Современные предприятия в международном бизнесе

Остальные рефераты » Современные предприятия в международном бизнесе

Тема работы:

Вид работы: курсовая работа (теоретич. с приведением примеров)

Дополнения:

на все источники литературы в работе указаны сноски

Цена в рос. руб.: 750 р.

Цена в укр. грн.: 150 грн. Бесплатный перевод на украинский язык.


Заказ № 120.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Заключение 3

Список использованной литературы 4

Приложения 5

Приложение 1. Преимущества и недостатки различных моделей вхождения на зарубежный рынок 5

Приложение 2 . Алгоритм принятия решения о способе вхождения компании на зарубежный рынок 5


Введение

Перманентно меняющиеся условия современного межстранового экономического взаимодействия процессы происходящие в мировом хозяйстве в целом заставляют по-новому осмысливать функционирование национальной экономики и отечественных предприятий.

Ситуация складывающаяся в международном бизнесе зависит от ряда факторов: усиления роли международных финансово-экономических организаций прежде всего МВФ группы
Всемирного банка Всемирной торговой организации; функционирования транснациональных корпораций; интенсификации процессов интернационализации и глобализации.

В этих условиях знание сущности и основных принципов
международного бизнеса становится одним из важнейших требований к современному менеджеру для эффективной работы предприятия в международном бизнесе.

Учитывая актуальность темы целью работы является обзор теоретических и методологических аспектов деятельности современных предприятий в международном бизнесе.

В связи с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Теоретический обзор особенностей международного бизнеса и деятельности в нем современных предприятий а именно: международный бизнес в процессе глобализации; причины и модели вхождения на зарубежные рынки. Изучение методологических аспектов выбора стратегии предприятия в международном бизнесе и организационного менеджмента в управлении персоналом на примере компании «Fuji-Xerox».

2. Анализ современного состояния деятельности предприятий в международном бизнесе в частности: анализ проблем современных предприятий участвующих в международном бизнесе; анализ теоретических и методологических аспектов регулирования деятельности международных компаний государством.

Заключение

Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод из преимуществ межстрановых деловых операций он во многом схож с национальным бизнесом однако имеются и существенные различия которые необходимо принимать во внимание для успешной реализации международных стратегий.

Главная проблема — преодоление различий национальных культур которые проявляются в особенностях ведения дела. В качестве примера можно вспомнить тот факт что во многих восточных компаниях сильно развита семейственность ведения бизнеса. В крупных корейских компаниях например преобладает формальный подход: высшее руководство специально дистанцируется от сотрудников компании поэтому все вопросы принято решать непосредственно с линейным начальством.

Важнейшей характеристикой национальной культуры которую необходимо учитывать при ведении бизнеса в стране является преобладание в культуре индивидуализма или коллективизма. При таком подходе не только прошлую но и настоящую культуру очевидно было бы отнести к коллективистскому типу что имеет важное следствие: современная страна по-прежнему живет в условиях преимущественно внешней детерминации поведения индивида и молодежь к сожалению не является из этого исключением1.

Международный бизнес работает в разных культурах поэтому одни и те же формальные параметры начала бизнеса (объем привлеченного капитала численность служащих производственные фонды и т. п.) могут в разной культурной среде давать различные результаты. Особенно это различие важно для бизнеса и для выхода бизнеса на международный рынок так как опыт международной деятельности здесь ограничен относительно узкими временными рамками.

Список использованной литературы

Белорусов С.А. Международный менеджмент: Учеб. Пособ. М.: Юристъ -2000. -С. 98.

Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб­ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс 2002. — С.109.

Искренко Э.В. Международный бизнес: Учеб -метод. комплекс/ науч. ред. О.А. Ломовцева. – Волгоград: Изд-во ВолГУ -2003 -С.112 137 148.

Искренко Э.В. Международный маркетинг: учеб.-метод. пособ.:(для слуш. Программы «Маркетинг»).- Волгоград: изд-во ВолГУ -2004. –С.55.

Лекарев С.В. Порк В.А. Бизнес и безопасность / Под науч. ред. А.И. Гурова Б.С. Тетерина.-М.: ЦКСИиМ: Ягуар -1995.-336 с.

Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова.-М.: Дело 2005.- С.45.

Международный менеджмент: Учебник для ВУЗов. 2-е изд. / С. Пивоваров Д. Баркан Л. Тарасевич А. Майзель - СПб: Питер -2002. - 576 с.

Новокшонова Л.В. Трифонов Ю.В. Мировое хозяйство: Учеб. пособ. М.: Юристъ -2000. -С. 51.

Новый экономический и юридический словарь / А.Н. Азрилиян О.М. Азрилиян Е.В. Калашникова О.В. Квардакова.; Под ред. А.Н. Азрилияна.-М.: Институт новой экономики -2003.-1088 с

Волкогонова О.Д. Малов А.В. Панина Е.М. Представления современной вузовской молодежи о будущем // Мир России. -2002. -Т.11. -№ 4. -С.162.

Приложения Приложение 1. Преимущества и недостатки различных моделей вхождения на зарубежный рынок Приложение 2 . Алгоритм принятия решения о способе вхождения компании на зарубежный рынок

1 Волкогонова О.Д. Малов А.В. Панина Е.М. Представления современной вузовской молодежи о будущем // Мир России. -2002. -Т.11. -№ 4. -С.162.

6