Формирования имиджа муниципального служащего
Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.
Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Он позволяет: скрыть свои недостатки, сформировав у других людей соответствующую систему впечатлений. Во-первых, имидж должен быть правдоподобным, достоверным. Во-вторых, образ должен быть ярким и конкретным. В-третьих, образ должен быть простым [1, c. 64].
Формирование имиджа идет двумя путями: «стихийным» и «искусственным» (классификация Егоровой Е.В.). «Искусственный» путь подразумевают такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредованно, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами или самим человеком. «Стихийный» путь подразумевают «бессознательное» формирование имиджа личности «в голове» у воспринимающего субъекта, с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. Конечный «образ» - будет всегда результатом работы второго пути формирования, так как первый путь задает только направление работы.
В формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты ПР, организаторы публичных акций, рекламисты [2, c. 337].
Одна из важнейших задач муниципального служащего – научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.
Формирование эффективного имиджа муниципального служащего следует начинать с приведения его в соответствие общим требованиям:
- в политическом имидже должны обязательно присутствовать «черты победителя» (достижения личности в профессиональной деятельности) и «черты отца». По З.Фрейду «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце»[6];
объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);
поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка);
социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);
публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.
открытость, «видимая доступность». Люди склонны доверять тому, кто, по их мнению, способен решить их проблемы, а для этого он должен быть доступен, то есть к нему можно обратиться, написать, рассказать о своих чаяниях.;
эффективные коммуникации. Имидж транслирует в процессе многочисленных коммуникаций, в ситуациях различного делового и межличностного общения. В процессе различных форм общения особое внимание следует уделять проявлению ума и доброжелательности;
окружение. Если рядом с руководителем или лидером находятся достойные, хорошо известные и узнаваемые личности положительное отношение к ним переносится и на самого лидера;
личное обаяние. Это качество весьма важно, так как к обаятельным людям обычно формируется особое доброжелательное отношение, обусловливающее их существенные психологические преимущества [3, c. 232].
Муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.
Список используемой литературы:
1. Горчакова, В.Г. Внутренний образ экспресс-методика глубинного имиджирования / В. Горчакова // Управление персоналом. – 2005. - №20. – С. 64-70.
2. Михеева, В.В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе / В.В. Михеева // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - №5. – С. 337-341.
3. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. - М. : Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.
4. Психологические ресурсы построения карьеры государственного служащего [Электронный ресурс]. – Режим доступа: region86. ugrariu, свободный.
5. Имидж политического лидера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: privately, свободный.
6. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого "Я" / Психология масс. Хрестоматия. - Самара: Издательский дом "БАХРАХ - М", 2001. С. 131 - 194.
Другие работы по теме:
Творческий проект Поиграть бы
Text Graphics Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»
Муниципальная служба
Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”. Муниципальные должности. Основные принципы муниципальной службы.
Задание на проект;
Титульный лист является первой страницей курсового проекта. На титульном листе приводят следующие сведения
по теме «Мое дерево лиственница»
Автор: Фомина Дарья Викторовна, ученица 4 «А» класса муниципального образовательного учреждения «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»
Содержание
Теоретические и методологические основы политического менеджмента
Корпоративный имидж
В последнее время специальный интерес вызывает так называемый корпоративный имидж. Корпоративный имидж или организационный имидж это образ организации, сформированный в общественном сознании.
Законодательство РФ в сфере муниципальной службы
Законодательство Российской Федерации о муниципальной службе. Проблемы существования и развития местного самоуправления. Положения о муниципальной службе в новой редакции закона: порядок службы, прием на службу и увольнение, социальное обеспечение.
Имидж организации 4
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………
Алгоритм формирования имиджа
Орлова Анастасия М – 348 Формирование имиджа руководителя 7 Введение В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься - имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.
Имидж организации 6
Имидж организации, предприятия Автор: Дмитриева Ирина. 01 Ноя 2008 в 21:51 Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем.
Пиар
Сочинение-рассуждение Очень модная сейчас аббревиатура PR. Мы так ее и называем: «Пиар». Что же это такое? Действительно, система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, «фабрика звезд», физиология популярности, эффективная работа с печатью, секреты формирования общественной мысли, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама — и это далеко не весь спектр Public Relations — своеобразной формулы популярности.
Декурион
(Decurio) 1) представитель декурии, главным образом начальник декурии всадников (decurio equitum); 2) член муниципального совета (куриал). В IV в. н.э. декурионы образовали в провинциях наследственную аристократию в связи с поземельной собственностью. В эпоху падения империи этот класс занимал почти все должности и был ими совершенно подавлен.
Понятие имиджа
Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление.
Управление имиджем журналиста по В. Олешко
Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный путь влияния журналистики на субъективность представителей аудитории СМИ.
Проблемы активизации населения в осуществлении местного самоуправления
И жилище, и финансы, и имущество, и вся социальная сфера муниципальных образований, и их социально-экономическое развитие в конце концов нужны только для одного – обеспечения благоприятной среды обитания на муниципальных территориях, создание условий для всестороннего развития самого человека, для повышения на этой основе качества жизни населения.
Система муниципального права
Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.
Цель муниципального управления
Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
Государственная и муниципальная служба 2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РФ 58 ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ» ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Муниципальная служба
Муниципальная служба, ее осуществление и правовое регулирование. Должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Структура органов местного самоуправления. Муниципальные предприятия и учреждения.
Гражданский процесс
Обстоятельства, которые являются основаниями для отложения разбирательства дела. Отличия отложения разбирательства дела от приостановления производства по делу. Обращение в суд с заявлением о неправомерных действиях бюро судебно-медицинской экспертизы.
Муниципальная служба
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ 6 ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 15
Функции главы местного самоуправления
Для раскрытия темы контрольной работы необходимо обратиться к Федеральному законодательству, в частности Федеральному Закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральному Закону «О местном самоуправлении в РФ», а также к законодательству субъекта федерации.
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Предмет и метод муниципального права
Предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая отрасль права, имеет свой предмет. Под предметом муниципального права понимается совокупность общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления.
Алигер М.И.
Русская советская поэтесса. Лауреат Сталинской премии (1943). Образование получила в Московском химическом техникуме и Литературном институте имени Горького (1937). Родилась в еврейской семье мелкого служащего. Печатается с 1933.
Берберова Н.Н.
Берберова Нина Николаевна (1901 - 1993), прозаик. Родилась 26 июля (8 августа н.с.) в Петербурге в семье служащего Министерства финансов. Получила хорошее домашнее образование, училась в гимназии.