Влияние на принятие решений
Влияние на исполнение решений
Путем мобилизации общественного мнения и влияния «за» или «против» рассматриваемого властью проекта решения (или в пользу одного из рассматриваемых альтернативных вариантов);
путем предложения к рассмотрению власти профессиональных рекомендаций, проектов решений (с обоснованиями, расчетами, прогнозами и т.п.);
путем обеспечения «прозрачности» процессов обсуждения проблемы и ее разрешения властью, публичности в соревновании альтернативных проектов решений, обеспечения учета фактов, мнений и предложений;
путем «актуализации проблемы» (ее выявления, анализа содержания, причин, последствий, побуждения властей к поиску и реализации путей ее разрешения).
путем мониторинга реализации решений, выявления фактов нарушений этих решений (в т.ч. неисполнения их) представителями власти, передачи этих сведений об этих фактах властям;
путем мобилизации общественного мнения и влияния «за» восстановление нарушенного, компенсации потерпевшим и наказания нарушителей властью;
путем побуждения властей к поиску и реализации путей по предотвращению нарушений этих решений (в т.ч. неисполнения их) представителями власти, включая обеспечение «прозрачности» процессов исполнения своих решений властью, публичности в восстановление нарушенного, компенсации потерпевшим и наказания нарушителей;
путем побуждения власти принять необходимые дополнительные решения, которые обеспечат точное исполнение сейчас и предотвратят нарушения (в т.ч. неисполнение) в будущем.
Вовлечение общественности в реализацию решений власти. Обеспечение открытости и прозрачности власти
Участие НКО в конкурсах по размещению финансируемого из бюджета заказа (социального заказа, социального гранта);
участие НКО в реализации финансируемого из бюджета заказа (социального заказа, социального гранта);
вклад социального добровольчества в непосредственную реализацию решений власти;
координация программ и сложение ресурсов НКО и органов власти.
путем побуждения власти принять необходимые соответствующие решения;
путем побуждения к исполнению властью соответствующих ранее принятых решений;
путем регулярных запросов актуальной для общественности информации и передачи информации от общественности во власть,
путем инициирования конструктивных контактов и позитивной реакции на инициативы власти, ;
путем инициирования и использования результатов социологических исследований, выявляющих общественное мнение и интересы избирателей.
Формы общественного участия
Публичные
Непубличные
обращения представителям власти (письма, запросы).
сбор подписей под обращениями к представителям власти.
использование приемных представителей власти («общественные приемные», «горячие телефоны».
непубличные контакты с представителями власти (предоставление информации, ее адаптация, встречи с экспертами, лидерами общественного мнения, «лоббистская кампания»).
обращения в контрольные и правоохранительные органы;
судебная и законная внесудебная защита общественных и частных интересов.
общественные слушания по проблемам.
общественные обсуждения проблем (в т.ч. в форме общественные палат).
открытые депутатские слушаниях.
делегирование представителей в органы власти (экспертные, консультативные, «общественные», «рабочие группы», «общественные помощники», советники и т.п.).
публичное обращение к представителям власти (на собраниях и сходах, встречах, приемах).
реализация прав на выражение мнений (проведение пикетов, митингов, шествий, демонстраций, собраний, сходов, публичные «петиционные» кампании, распространение агитационных материалов).
публичное вовлечение представителей власти в деятельность общ. организаций (собрания, конференции, семинары, наблюдательные советы).
отдельные публикации в СМИ («интерактивные дебаты», постоянные рубрики).
Косвенные
создание и работа устойчивых коалиций для воздействия на власть (пример: Лига Избирателей).
разовые коалиционные действия (контакты, обмен информацией, взаимное содействие, координация действий) различных групп общественности при воздействии на власть по отдельной проблеме.
формирование устойчивых местных общественных центров, обеспечивающих межсекторное социальное партнерство и «экспертные формы» общественного участия («фабрики мысли», центры публичной политики).
продвижение во власть лиц, ориентированных на межсекторное социальное партнерство, и способных сохранить во власти эту ориентацию.
прямые
участие НКО в конкурсах по размещению финансируемого из бюджета заказа (соцзаказа, гранта).
участие НКО в реализации финансируемого из бюджета заказа;
сложение ресурсов НКО и органов власти (социальное добровольчество, «гражданское образование»).
Экспертные (независимые)
экспертный анализ по отдельной проблеме («общественная экспертиза»);
регулярный комплексный независимый анализ обсуждаемых проблем.
законодательная и нормотворческая инициатива;.
адаптация обсуждаемых проблем (их краткое общедоступное изложение);
независимый мониторинг реализации решений властей, выявление фактов неисполнения этих решений;
инициирование, проведение и использование результатов социологических исследований;
содействие повышению квалификации представителей власти (программы «гражданского образования»)
Другие работы по теме:
Создается механизм досудебного обжалования
Порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления в настоящее время регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Местное самоуправление и проблемы местных сообществ
В последнее время в сфере самоуправления местных сообществ наметились новые тенденции и направления деятельности. Это подтверждают результаты международного научного исследования "Местное самоуправление и демократия".
Государственный мониторинг окружающей среды
Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды.
Структура налоговых органов РФ
1. Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ. Министерство РФ по налогам и сборам осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах.
Формы благотворительности и общественного призрения
Формы и мотивы благотворительности зависят от субъектов этой деятельности и от предпосылок, которые им создает окружающая среда, историческое развитие и нынешние органы власти, создавая законы и проводя сиюминутную политику.
Социальное партнерство в сфере труда
У Г Н Т У ДОКЛАД На тему: “Социальное партнерство в сфере Труда” Выполнил: Назаров И. И. Проверил: Ибрагимов Т. Ш. 2002 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА
Политическая власть, её структура и функции
Понятие власти является одним их центральных в политологии. Оно даёт ключ к пониманию сущности политических институтов, политических движений и самой политики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
Сущность и основные характеристики политического процесса
Политический процесс и его участники Политический процесс — это политическая жизнь общества в динамике (развитии, изменении); взаимодействие субъектов политики, обеспечивающее достижение общественных целей с помощью механизмов и ресурсов государственной власти.
Муниципальное управление в Российской Федерации
1. Основы осуществления местного самоуправления в РФ. Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.»
Поместное дворянство
Дворянство в Российской империи играло ведущую роль в политической, культурной и общественной жизни, являлось опорой русской государственности. История взаимоотношений власти и поместного дворянства является актуальной проблемой в условиях современного поиска утраченных культурных и нравственных ценностей, одним из основных носителей которых в дореволюционной России являлось первенствующее сословие.
Советское время
— период власти коммунистов, большевиков (1917—1991). Впервые советы, как органы государственного и местного управления, были сформированы в России либеральными революционными организациями (весь спектр политических сил, кроме монархистов) в период с апреля 1917 и действовали с ведома Временного правительства страны.
Вильнюсский ОМОН
Введение 1 История 1.1 Участие в событиях января 1991 Список литературы Вильнюсский ОМОН Введение Вильнюсский ОМОН — Отряд милиции особого назначения города Вильнюс. Образован в 1988, в январе-августе 1991 подчинявшийся МВД СССР. Расформирован из-за активного участия в августовском путче. Командир Болеслав Макутынович.
Ирландское Свободное государство
План Введение 1 История создания государства 2 Органы власти 3 Гражданская война 4 Образование Республики Введение Ирландское Свободное государство (англ. Irish Free State, ирл. Saorstбt Йireann) (1922—1937) — государство-доминион, созданное 6 декабря 1922 года в соответствии с Англо-ирландским договором, подписанным двенадцатью месяцами раньше.
Федеральный суд США
План Введение 1 Состав федеральных судов 1.1 Суды входящие в систему судебной ветви власти 1.2 Суды не входящие в систему судебной ветви власти Введение
Правоохранительные органы 7
Ваиант №6 Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Территориальных основ самоуправления граждан
Введение. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, одной из составляющих права граждан на местное самоуправление.
Неоинституционализм как предпосылка теории общественного выбора
Новая институциональная теория (или иначе «неоинституционализм») — современная экономическая теория, принадлежащая к неоклассическому направлению, начало которой положила книга Рональда Коуза «Природа фирмы», вышедшая в 1937 году. Однако интерес к этой сфере проявился лишь к концу 1970-х годов в США, а затем в Европе.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение.
по муниципальному праву Вариант 2
Министерство образования Российской Федерации Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского Государственного университета юриспруденция КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Собрания (сходы) граждан
Собрания (сходы) граждан проводятся для решения вопросов организации и осуществления МСУ, в пределах дома, улицы, микрорайона, поселка, сельского поселения (территориальной общины). Правовая основа созыва и организации проведения собрания граждан.
Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в РФ
Правовой анализ разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами. Основные принципы взаимной передачи осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Законодательные основы охраны труда
В основном законе нашего государства. Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определён в статье 37: "...Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...".