НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Одним из элементов промышленной собственности, как она определяется Парижской конвенцией, является право на пресечение недобросовестной конкуренции, т.е. таких актов конкуренции, которые противоречат честной промышленной или торговой практике.
Спектр деятельности, которую можно назвать нечестной, очень широк. Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие три ее вида:
- все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
- ложные заявления в ходе коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
- использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.
Еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:
1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;
3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
5) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;
6) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;
9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.
В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые в них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законах. Закон о недобросовестной конкуренции может касаться классических случаев незаконного использования знаков и фирменных наименований. Он служит дополнением к другим специальным законам, защищающим промышленную собственность, когда может обеспечить средство защиты в случаях, не предусмотренных этими законами (например, незарегистрированный товарный знак в стране, где регистрация является единственным основанием для его охраны по закону о товарных знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросовестной конкуренции). Во всяком случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие разделы закона о промышленной собственности ее не обеспечивают. Что считать нечестным или недобросовестным, в большой степени зависит от экономических и социальных реалий в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики.
В России борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Другие работы по теме:
Конкуренция в современном мире
Конкуренция представляет собой один из четырех базовых типов отношений между экономическими субъектами в экономической науке и в реальном мире, наряду с коопераций, координацией и коэволюцией. В странах с рыночной экономикой конкуренция издавна рассматривается как наилучшее средство регулирования человеческой деятельности и социально-экономических отношений.
Монополитическая конкуренция
Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, которая в наибольшей степени соответствует основным принципам организации рыночной экономики, “чистому”, немодифицированному рынку. Основные черты рынка совершенной конкуренции:
Конкуренция и рынок, виды конкуренции
Конкуренция и рынок, виды конкуренции Говоря о элементах рыночного механизма надо иметь в виду, что потребитель и производитель должны иметь экономическую свободу.
Сущность совершенной конкуренции
Чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами.
Типы рыночных структур совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олиг
На поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества предприятий (фирм), наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.п. Различают следующие основные типы рынков или рыночных структур: чистая (совершенная) конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Общая характеристика рыночного хозяйства
Честная и недобросовестная конкуренция. Виды рынков. Макроэкономическая нестабильность. Неравенство в доходах. Монополистическая конкуренция. Усиление роли научно-технического прогресса, роли государства и социальных групп. Расширение границ рынка.
Конкуренция и монополия
Понятие и история возникновения конкуренции, ее положительные и негативные последствия. Концентрация и централизация капитала как основные причины появления монополий. Виды объединений предприятий - картели, синдикаты, тресты, концерны и конгломераты.
Конкуренция в предпринимательской деятельности
Определение конкуренции как экономического явления. Функции и виды конкуренции. Понятие совершенной и несовершенной конкуренции. Влияние конкуренции как неконтролируемого фактора на предпринимательскую деятельность. Специфика российский монополий.
Недобросовестная конкуренция и система мер по защите от нее
Определение понятия "несовершенная конкуренция". Методы добросовестной и недобросовестной конкуренции. Виды, цели и основные черты несовершенной конкуренции. Краткая характеристика каждого из способов защиты от недобросовестных конкурентных действий.
Недобросовестная конкуренция
Характеристика недобросовестной конкуренции - действий в конкуренции, направленных на достижение или предоставление неправомерных преимуществ, нарушающих законные права потребителей. Особенности недобросовестной рекламы, регулирующих ее правовых норм.
Конкуренция и монополия в рыночной экономике
Понятие конкуренции и монополии. История становления конкурентного законодательства. Антимонопольное законодательство РФ. Доминирующее положение на товарных рынках. Недобросовестная конкуренция. Государственный антимонопольный контроль.
Недобросовестная конкуренция 5
Конкуренция субъектов предпринимательства – это процесс, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном или финансовом рынке.
Восприятие информации интернет ресурсы
Интернет ресурсы являются для современного человека незаменимым информатором. Каждый день в виртуальном мире появляются сотни новых людей и создаются сотни новых сайтов по различной тематике. Посмотреть погоду, курсы валют, послушать любимую музыку, посмотреть фильм, поиграть в онлайн игру и другое, все это возможно за считанные секунды.
Авторское право в издательском бизнесе
Издательская деятельность вообще и книгоиздание в частности имеют не только культурно-просветительное значение - это немаловажная составляющая часть экономики нашей страны.
Основные термины по ценным бумагам
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) "Основные термины по ценным
Идентификация понятий конкуренция и конкурентная борьба
Определение содержания понятий "конкуренция" и "конкурентная борьба". Сущность конкуренции как типа структуры рынка. Определение видов конкуренции. Сущность конкурентной борьбы, ее виды. Монополистическая конкуренция и конкурентное преимущество товара.
Конкуренция в рыночной экономике
Изучение законодательной основы формирования, развития и стабилизации конкурентных отношений в экономике. Определение основных полномочий федерального антимонопольного органа. Характеристика условий наступления совершенной и недобросовестной конкуренции.
Витамины круглый год
Обзор российского рынка замороженных овощей и фруктов (№ 6 за 2010) Исследования компании «КредИнформ» Рынок замороженных овощей и фруктов в течение последних лет динамично развивался, однако в 2009-2010 годах в связи с экономическим кризисом темпы роста сократились. Тем не менее даже в условиях кризиса рынок замороженных продуктов демонстрирует устойчивый рост.
Мелания песчаная
Введение 1 Внешний вид 2 Экология и особенности поведения 3 Особенности размножения 4 Прикладное значение 4.1 Естественный резервуар паразитов 4.2 Конкуренция с местной фауной
Основные термины по ценным бумагам
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) "Основные термины по ценным
Право промышленной собственности
Особенности правовой охраны нераскрытой информации. Ответственность за незаконное использование нераскрытой информации. Недопущение недобросовестной конкуренции. Понятие и основные формы недобросовестной конкуренции, ответственность за осуществление.
Тест по Стратегическому управлению
Министерство образования и науки Украины Бердянский университет менеджмента и бизнеса Тесты по дисциплине: «Стратегическое управление» Выполнила:
Предпринимательское право
Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательство о недобросовестной конкуренции организациями и должностными лицами. Арендные споры по управлению государственным имуществом в отношении третьих лиц.