Англо-американский подход
С точки зрения американских юристов административное право США регулирует полномочия и порядок деятельности административных учреждений, а также контроль судов над администрацией. Организация административной системы и структура отдельных учреждений не являются, по их мнению, объектом регулирования этой отрасли права. По установившейся традиции административное право регулирует три объекта: административное нормотворчество; административную квазисудебную деятельность; контроль судов над администрацией.
Американцы сосредоточивают свое внимание на «внешнем административном праве», т. е. на той части отрасли права, которая регулирует взаимоотношения учреждений с частными лицами. Они интересуются «внутренним административном правом», регулирующим внутреннюю структуру администрации и взаимоотношения между отдельными ее составными частями, лишь в той мере, в какой это необходимо для оказания юридической помощи частным лицам. То же самое можно сказать и о гражданской службе, и о местном управлении.
Американцы склонны рассматривать свое административное право как совокупность юридических норм, призванных защитить частное лицо от произвола бюрократии. Как писал в 1928 г. американский ученый Э. Фройнд, «административное право - это право, контролирующие администрацию, а не право, созданное администрацией». Об административном праве в таком понимании речь идет лишь тогда, когда сталкиваются частное лицо и учреждение и необходимо разрешить возникший между ними конфликт.
Американскую юриспруденцию интересует в административном процессе не учреждения, а главным образом частное лицо, прежде всего его права на участие в этом процессе и те возможности, которые предоставляются этому лицу и его адвокату для защиты его интересов. Поэтому вопросы процедуры в административном праве США являются доминирующими. Такое административное право следует, скорее, именовать «административно-процессуальным».
Английские и американские юристы, участвовавшие в процессе становления и развития права, руководствовались почти исключительно интересами юридической практики. Отсюда большое уважение к обычаям (общему праву), которыми эта практика закреплялась. Подходя к делу практически, они видели перед собой прежде всего клиента, частное лицо, пострадавшее в результате того или иного действия администрации. Эта коллизия между частным лицом и государственным органом, т. е. между частным и публичным интересом, до сих пор заслоняет англосаксонскому юристу все остальное в этой области общественных отношений. Формирование отрасли права происходит в таких условиях в ходе обобщения юридической практики. Как писали в 1972г. Б.Шварц и Х.Уэйд, «административное право стало правовой системой, разработанной, применяемой на практике и контролируемой юристами, которые сосредоточивали свое внимание на судебной процедуре как наилучшим образце для хорошего управления».
Континентальный подход
Система континентальной Европы, от теории к практике. Дедуктивный метод. База - нормы римского права, которое делилось на право публичное (все государственные учреждения публичной власти) и частное право. Этой системе характерны авторитарные наклонности. Следующие объекты изучения:
принципы организации власти
внутренняя структура администрации
вопросы, которые можно отнести к частному праву (договор купли-продажи имущества между администрацией и кем-либо, режим государственной собственности, общественные работы)
роль публичной администрации
В англосаксонской системе права нет разделения на публичные и частные интересы. В Европе существует недоверие к администрации. Причина этого - в исторических подходах к организации АП. Суды общей юрисдикции имеют огромную власть в Англии и США. Все им подчиняется, они не разделены. В странах общего права более узкое понимание АП. К примеру организация и структура административных органов не относится к АП. АП США характерен очень узкий подход. Гражданская (государственная служба) не относится к АП. АП - взаимоотношениями частных лиц с государственными органами власти. К отраслям АП относятся полномочиями административных учреждений, контроль судов над ними, порядок деятельности администрации.
Другие работы по теме:
Административное право как учебная дисциплина
Административное право как учебная дисциплина изучается в высших юридических учебных заведениях. Построение системы курса во многом зависит от профиля вуза, где изучается дисциплина административного права.
Нужна ли муниципальная служба как самостоятельный институт
Эссе Нужна ли Муниципальная служба как самостоятельный институт. Муниципальная Власть - разновидность публичной власти, связанная с реализацией функций местного самоуправления; - негосударственная, публичная власть (власть над обществом). Легальное понятие "публичная власть" введено постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 1988 г. по делу о проверку конституционности ст. 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и Закона от 31 октября 1994 г. "Об органах исполнительной власти в Республике Коми".
Доц. Шаулова Т. В
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
А. В. Корячко 2011 г
Примечание: практические занятия по итпд проходят в аудиториях 209, 215 экономического факультета
Батумская область
Введение 1 История 2 Административное деление Список литературы Введение Бату́мская о́бласть (груз. ბათუმის ოლქი) — административно-территориальная единица Российской империи в 1878—1883 и 1903—1918 годах.
Бельгийские языковые льготы
Введение 1 История 2 Характеристика 3 Особенности 4 Конфликтный потенциал Введение Языковые льготы (фр. Facilitйs linguistiques, нидерл. Faciliteitengemeente, букв. «облегчённый языковой режим») — название территориально-административных единиц Бельгии с особым языковым режимом, аналогов которых в мире не существует.
История Гвинеи-Бисау
Захват территории современной Гвинеи-Бисау и вывоз с неё рабов начался в 1446 году, в рамках португальской колониальной экспансии, но только в 1886 году было окончательно установлены границы португальских владений, однако реальный контроль над внутренними районами колониальная администрация установила только к 1920 году.
Тарнопольское воеводство
Введение 1 География 2 Население 3 Климат 4 Административное деление Введение Тарнопольское воеводство (польск. Wojewуdztwo Tarnopolskie) — воеводство во Второй Речи Посполитой, существовавшее с 1920 по 1939 год.
Британская военная администрация
(англ. British Military Administration) — орган, осуществлявший временное управление Объединёнными Малайскими Султанатами, Необъединёнными Малайскими Султанатами и Стрейтс-Сетлментс в период между окончанием Второй мировой войны и образованием Малайского Союза.
Дистрикт Галиция
Введение 1 История образования 2 Административное деление 3 Галерея Список литературы Введение Ди́стрикт Гали́ция, (нем. Distrikt Galizien) — оккупационное территориальное образование, существовавшее в 1941—1944 на временно оккупированной Германией территории современных Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областей Украины.
Шушинский уезд
Введение 1 Административное деление 2 История 3 Население Список литературы Введение Шушинский уезд — административная единица в составе Каспийской области, Бакинской (Шемахинской), Елизаветпольской губернии, а позднее Ганджинской губернии Азербайджанской Демократической Республики[2].
Новая Гвинея австралийская территория
Территория Новая Гвинея (англ. Territory of New Guinea) — мандатная территория, переданная Лигой Наций в управление Австралии после поражения Германской империи в Первой мировой войне.
Государственный строй Гренландии
План Введение 1 Исполнительная власть 2 Законодательная власть 3 Судебная власть 4 Политические партии 5 Административное деление 6 Внешняя политика
Бакинская губерния
План Введение 1 География 2 История 3 Административное деление 4 Население 4.1 По вероисповеданию 4.2 Национальный состав 5 Экономика Список литературы
Королевство Ливия
План Введение 1 Конституция 2 История 3 Административное деление 3.1 Три провинции (1951—1963) Список литературы Введение Объединённое королевство Ливия (араб. المملكة الليبية) было образовано 24 декабря 1951 года и прекратило свое существование 1 сентября 1969 года, когда монархия сменилась республикой.
Великое княжество Краковское
План Введение 1 История 2 Административное деление Список литературы Введение Великое княжество Краковское (нем. GroЯherzogtum Krakau, польск. Wielkie Księstwo Krakowskie) — автономное образование в составе Австро-Венгрии на месте аннексированного Вольного города Кракова[1]. В настоящее время вся территория княжества принадлежит Польше.
Виленское воеводство II Речь Посполитая
Введение 1 История 2 Административное деление 3 Население 4 Воеводы Виленское воеводство (II Речь Посполитая) Введение Виленское воеводство (польск. wojewуdztwo wileńskie, лит. Vilniaus vaivadija, белор. Віленскае ваяводства) воеводство в Польской Республике. Оно было создано в 1926 году на территории бывшей Срединной Литвы.
Научная школа ГПНТБ СО РАН
ГПНТБ СО РАН Важную роль в информационном обеспечении научных и учебных учреждений Новосибирска, а также всей Сибири и Дальнего Востока играет самая большая за Уралом Государственная публичная научно-техническая библиотека, стоящая в одном ряду с крупнейшими библиотеками мира.
Административные правонарушения
Распределение органов исполнительной власти в системе органов управления, характеристика их правового статуса. Классификация правонарушения по организации и проведению несанкционированного митинга. Появление в нетрезвом состоянии в общественном месте.
Административное право и его задачи
Оглавление 1. Административное право как отрасль права..…………………………..3 2. Предмет и задачи административного права..………………………….6 3. Виды административного права..………………………………………..8
Административное право 11
Администрати́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.
Административное право как отрасль права 3
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА Предмет и метод административно – правового регулирования. Административное право представляет собой отрасль правовой системы Республики Беларусь, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Эти отношения складываются главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности.
Административно-правовые нормы 2
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Органы исполнительной власти. Административные правонарушения
Характеристика органов исполнительной власти на основе нормативно-правовых актов. Проведение несанкционированного митинга как административное правонарушение. Составление протеста прокурора в порядке общего надзора. Состав административного проступка.
Пользователи бухгалтерской информации
Пользователей бухгалтерской информации можно условно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым финансовым интересом.
Защита промышленных объектов
Определить величины избыточного давления при которых административное здание промышленого объекта получит среднее и слабое разрушения.