Русецкий Александр Евгеньевич
По российскому законодательству судно может быть арестовано на основе морского требования, возникающего из обстоятельств, перечисленных в ст.389 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999г., в том числе в связи с буксировкой, а также предоставлением топлива для эксплуатации судна.
Согласно ст. 389 КТМ РФ морским требованием является любое требование в связи с:
причинением ущерба при эксплуатации судна;
причинением вреда жизни или здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;
осуществлением спасательной операции или любым договором о спасении;
расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба, в том числе ущерба окружающей среде, если такое требование возникает из международного договора Российской Федерации, закона или любого соглашения, а также ущербом, который причинен или может быть причинен такими мерами;
расходами на подъем, удаление или уничтожение затонувшего судна или его груза;
любым договором использования судна;
любым договором морской перевозки груза или договором морской перевозки пассажира на судне;
утратой или повреждением груза, в том числе багажа, перевозимого на судне;
общей аварией;
лоцманской проводкой;
буксировкой;
предоставлением продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, в том числе контейнеров, для эксплуатации судна или содержания его;
постройкой, ремонтом, модернизацией или переоборудованием судна;
портовыми и канальными сборами, сборами на других судовых путях;
заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию;
дисбурсментскими расходами, произведенными в отношении судна;
страховой премией, включающей в себя также взносы по взаимному страхованию и уплачиваемой собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;
комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, уплачиваемым собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;
любым спором о праве собственности на судно или владения им;
любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли;
зарегистрированной ипотекой судна или зарегистрированным обременением судна того же характера;
любым спором, возникающим из договора купли-продажи судна.
Эти же положения предусмотрены в пп. "i" и "k" п.1 ст.1 Международной Конвенции "Об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов" от 10.05.1952 г., к которой Россия присоединилась в 1999 г. (далее по тексту - Конвенция).
В Конвенции говорится, что "морское требование" означает любое требование, возникающее из одного или нескольких следующих обстоятельств:
а) причинения убытков судном при столкновении или иным образом;
b) причинения вреда жизни или здоровью лица судном или в связи с его эксплуатацией;
с) спасания;
d) договора об использовании или найме судна на условиях чартера или иным образом;
е) договора перевозки груза на судне на условиях чартера или иным образом;
f) утраты или повреждения перевозимого на судне груза, включая багаж;
g) общей аварии;
h) бодмереи;
i) буксировки;
j) лоцманской проводки;
k) снабжения судна грузом или материалами в целях его эксплуатации или поддержания;
l) постройки, ремонта, оборудования судна или уплаты доковых расходов и сборов;
m) заработной платы, причитающейся капитану, лицам командного состава или другим членам экипажа;
n) произведенных капитаном от имени судна или его собственника дисбурсментских расходов, включая дисбурсментские расходы, произведенные отправителями груза, фрахтователями или агентами;
о) споров о праве собственности на судно;
p) споров между сособственниками о праве собственности на судно, владении или пользовании им или распределении прибыли;
q) ипотеки судна.
Как видно из вышеизложенного, обстоятельства, в связи с которыми может возникнуть морское требование, согласно Кодексу торгового мореплавания гораздо шире, чем те, которые указаны в Конвенции.
Российское законодательство охватывает более широкий круг отношений, в связи с которыми возникает морское требование. Например, КТМ РФ закрепляет, что морским требованием является требование в связи с расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба; в связи с портовыми и канальными сборами, сборами на других судовых путях; в связи со страховой премией.
Конвенция предусматривает, что ее положения применяются к любому судну, плавающему под флагом Договаривающегося государства, в пределах юрисдикции любого Договаривающегося государства. Кроме того, п. 2 ст. 8 вышеупомянутой Конвенции гласит, что судно, плавающее под флагом государства, не являющегося Договаривающимся государством, может быть арестовано в пределах юрисдикции любого Договаривающегося государства по любым морским требованиям, перечисленным в ст.1 Конвенции, включая требования, указанные в пп. "i" и "k" п.1 ст.1 этой же Конвенции. Отсюда следует, что независимо от флага судна, в отношении которого возникает морское требование, к данным отношениям будет применяться вышеупомянутая Конвенция.
Согласно п.1 ст. 388 КТМ РФ, а также ст.4 Конвенции от 10 05.1952 г., арест судна во время нахождения его в пределах юрисдикции Российской Федерации осуществляется на основании постановления суда, арбитражного суда или управомоченного законом налагать арест третейского суда по морским делам для обеспечения морского требования.
По российскому праву судно, в отношении которого возникло морское требование, может быть арестовано при условии, если лицо, которому судно принадлежит на праве собственности в момент возникновения морского требования, является ответственным по такому требованию и его собственником в момент начала процедуры, связанной с арестом судна, или фрахтователь судна по бербоут-чартеру в момент возникновения морского требования является ответственным по такому требованию и в момент начала процедуры, связанной с арестом судна, является его фрахтователем по бербоут-чартеру или собственником (пп.4, п.1 ст.390 КТМ РФ). В п. 4 ст. З Конвенции, которая имеет вышестоящую силу по отношению к российским нормативно-правовым актам, предусмотрено, что «если при фрахтовании судна на условиях бербоут-чартера фрахтователь, а не зарегистрированный собственник, несет ответственность по морскому требованию в отношении такого судна, лицо, имеющее требование, может арестовать это судно или другое судно, находящееся в собственности фрахтователя, в соответствии с положениями настоящей Конвенции, однако никакое другое судно, являющееся собственностью зарегистрированного собственника, не может быть арестовано по таким морским требованиям». В том же пункте, той же статьи Конвенции предусмотрено, что «положения настоящего пункта применяются к любому случаю, когда лицо, иное, чем зарегистрированный собственник судна, несет ответственность по морскому требованию в отношении такого судна».
Исходя из этого, мы можем судить, что в данном случае все зависит от обстоятельств: предъявить морское требование к фрахтователю или иному владельцу судна будет сложнее в силу того, что владелец судна изменился, такое требование может быть предъявлено к собственнику судна.
Необходимо обратить внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 388 Кодекса торгового мореплавания РФ "судно может быть арестовано для получения обеспечения независимо от того, что в соответствии с юрисдикционной оговоркой или арбитражной оговоркой, предусмотренными соответствующим договором или иным образом, морское требование, по которому на судно наложен арест, подлежит рассмотрению в суде или арбитраже другого государства".
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что со ссылкой на соответствующие статьи Кодекса Торгового Мореплавания и Международной Конвенции "Об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов" от 10.05.1952 г. вы можете заявить морское требование, на основе которого в изложенном выше порядке на судно может быть наложен арест.
Другие работы по теме:
Порядок назначения на должность судьи и председателя суда
Доклад Предмет : "Правоохранительные органы" Тема : "Порядок назначения на должность судьи и председателя суда" Судья это лицо наделенное полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на проф. основе в соответствии с Конституцией и ФКЗ "О судебной системе РФ".
Международные налоговые соглашения
правовая основа международных налоговых отношений. Эти соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения доходов и капитала юри- дич. и физич. лиц, а также отд. видов предпринима тельской деятельности. Как правило, соглашения об избежании двойного на логообложения заключаются на двусторонней основе.
Сервисная деятельность в морских круизах
Graphics Презентация Тема: Сервисная деятельность в морских круизах Graphics Ценовая политика Включено в стоимость: Круиз с проживанием в каюте выбранной категории, портовые сборы, многоразовое питание на лайнере - по системе "все включено", все развлекательные и спортивные программы, детские программы, пользование бассейном, тренажерным залом, библиотекой, кинотеатры, дискотека, шоу программы и многое другое.
Остойчивость судна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМ. Ш. ЕСЕНОВА Институт Морских Технологий
Судо-часовые нормы
грузовых работ Стояночное время судна складывается из времени, затрачиваемого на погрузочно-разгрузочные работы и на вспомогательные операции. Стояночное время под грузовыми операциями регламентируется судо-часовыми (или судо-суточными) нормами.
Борьба за живучесть судна
Содержание 1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2 2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3 3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5
Судовое оборудование. вспомогательные механизмы
Судовые грузоподъемные механизмы делятся на грузовые лебедки и поворотные краны. Их назначение – обеспечить грузовые операции при загрузке и разгрузке морских транспортных судов универсального назначения.
Комитет общественной безопасности Франция
Комитет общественной безопасности (фр. Le Comitй de sыretй gйnйrale, переводится также как Комитет общей безопасности ), один из комитетов Национального конвента в период Великой французской революции, отвечал за полицию и правосудие.
Морские истории
Целая галерея замечательных образов проходит перед нами в «Морских историях» — сборнике рассказов Б. С. Житкова. Писатель показывает своих героев в решающую минуту — в минуту, требующую напряжения всех человеческих сил. Они идут на подвиг, рискуя собой, обретая второе дыхание, совершая невозможное.
Береговая охрана США
Введение 1 Организационная структура 2 Береговая охрана в структуре обеспечения национальной безопасности США Список литературы Введение Береговая охрана США (англ. United States Coast Guard (USCG), US Coast Guard) — военная служба США, предназначенная для наблюдения за выполнением федерального законодательства и обеспечения безопасности плавания судов в водах открытого моря и во внутренних водоёмах страны[3].
Вооружённый нейтралитет
Вооружённый нейтралите́т — союз России, Дании и Швеции, а также ряда других государств, сложившийся в 1779—1783 годах во время войны североамериканских колоний за независимость, направленный на защиту судоходства нейтральных стран.
Броун, Ричард
Введение 1 Ранняя деятельность кораблестроителя 2 Поздняя деятельность кораблестроителя 3 Корабли, построенные Ричардом Броуном Введение Ричард Броун (умер 21 сентября 1740) — русский кораблестроитель.
Хосров Рузбех
Введение 1 Карьера 2 Хосров Рузбех и партия Туде 3 Арест и казнь Рузбеха Список литературы Введение Хосров Рузбех (15 апреля 1915, близ г. Мелайер, Хамадан — 11 мая 1958, Тегеран) — иранский военный и политический деятель, участник революционного движения в Иране.
Южноамериканский морской котик
Научная классификация Латинское название Arctocephalus australis Zimmermann, 1783 Ареал Систематика на Викивидах Изображения на Викискладе Южноамериканский морской котик
Бекзадян, Александр Артемьевич
Введение 1 Семья 2 Образование 3 Карьера 3.1 Дореволюционный период 3.2 После революции 3.3 Арест и расстрел Список литературы Введение Александр Артемьевич (Арутюнович) Бекзадян (1879, Шуша — 1 августа 1938) — советский дипломат, государственный и политический деятель.
Союз исламских судов
Политическая карта Сомали на 2 января 2007: тёмнозелёным обозначена территория Союза исламских судов — маленький район на юге страны. Союз исламских судов
Осада Выборга 1706
Осада Выборга — неудачная операция русских войск во время Великой Северной войны, предпринятая в 1706 году царем Петром I по захвату шведского города-крепости Выборг.
Ingalls Shipbuilding
Вид части судостроительной верфи компании Company, где можно видеть несколько судов ВМС США находящихся в стадии строительства. На фото слева на право: USS Boxer (LHD-4), USS Ramage (DDG-61) and USS Benfold (DDG-65) и строящийся для ВМС Израиля корвет УРО, Hanit (503).
Бесидже, Кизза
Введение 1 Ранний этап жизни и начало карьеры 2 Выборы 2001 3 Возвращение из изгнания и арест 4 Выборы 2006 Введение Уоррен Кизза Бесидже Кифефе (родился 22 апреля 1956, Рукунгури, Уганда) — бывший полковник угандийской армии, председатель партии «форум за демократический изменения» и кандидат в Президенты Уганды на выборах в 2001 и 2006.
Горбунов, Николай Петрович
Введение 1 Биография 2 Служба в РККА 3 На правительственной и научной работе 4 Арест 5 Награды Список литературы Введение Николай Петрович Горбунов (9 (21) июня 1892, Красное Село — 7 сентября 1938) — советский государственный и общественный деятель, учёный-химик.
Капский морской котик
Введение 1 Описание 2 Распространение 3 Развитие численности Список литературы Введение Капский морской котик, или южноафриканский морской котик[1] (лат. Arctocephalus pusillus) — вид морских котиков из семейства ушастых тюленей. Его название несколько неточно, так как он обитает не только на побережье Южной Африки, но и в Австралии.
Федеральный суд США
План Введение 1 Состав федеральных судов 1.1 Суды входящие в систему судебной ветви власти 1.2 Суды не входящие в систему судебной ветви власти Введение
Вашингтонская конференция 1921 1922
План Введение 1 Основные договоры 1.1 Вашингтонская конференция в произведениях искусства Список литературы Введение Вашингтонская конференция 1921—1922 — международная конференция об ограничении морских вооружений и проблемах Дальнего Востока и бассейна Тихого океана. Проходила с 12 ноября 1921 года по 6 февраля 1922 года в конгресс-холле Constitution Hall, в Вашингтоне.
Хабеас корпус акт
Хабе́ас ко́рпус акт (англ. Habeas Corpus Act) — законодательный акт, принятый парламентом Англии в 1679, составная часть конституции Великобритании, определяет правила ареста и привлечения к суду обвиняемого в преступлении, предоставляет право суду контролировать законность задержания и ареста граждан, а гражданам — требовать начала такой процедуры (известной под латинским названием хабеас корпус).
Временное правительство Литвы
Временное правительство Литвы — правительство, сформированное 22 апреля 1941 г. в Германии членами Литовского фронта активистов. Предполагалось, что после нападения Германии на СССР независимость Литвы будет восстановлена, а Временное правительство станет законной властью Литвы. Германские власти не одобрили инициативу ЛФА и поместили под домашний арест главу Временного правительства Казиса Шкирпу.
Регулярный военный флот Петра Великого
Созданию в короткий исторический отрезок времени сильного флота России способствовало внедрение научных методов в различные аспекты судостроения, заимствованных на первых порах из-зарубежного опыта.
Руководитель военно-морскими операциями
Введение 1 Список руководителей военно-морскими операциями 2 Структура Оперативного штаба ВМС Список литературы Введение CNO это Главнокомандующий Военно-морскими силами США(англ. Chief of Naval Operations, CNO) — высшая офицерская должность в военно-морских силах США и член Объединённого комитета начальников штабов.
Лондонская конвенция о проливах 1841
года — конвенция, заключенная в Лондоне 13 июля 1841 года между Россией, Великобританией, Францией, Австрией и Пруссией. Восстановила «древнее правило» Османской империи, согласно которому Босфор и Дарданеллы объявлялись в мирное время закрытыми для военных судов всех стран. За султаном сохранялось право выдавать разрешения на проход лёгких военных судов, состоящих в распоряжении посольств дружественных стран.
Авёричкин Фёдор Степанович
Биография На флоте с 1911, окончил классы унтер-офицеров учебно-минного отряда БФ (1913), участник Первой мировой войны. В 1915 привлекался к суду за революционную работу в Кронштадте. После Февральской революции стал членом Гельсингфорского совета депутатов армии, флота и рабочих от посыльного судна «Кречет».
Олденбарневелт, Йохан ван
План Введение 1 Жизнеописание 2 Двенадцатилетнее перемирие 3 Арест и суд Введение Йохан ван Олденбарневелт (нидерл. Johan van Oldenbarnevelt; 14 сентября 1547(15470914), Амерсфорт — 13 мая 1619, Гаага) — нидерландский государственный деятель и дипломат игравший видную роль во время нидерландской буржуазной революции.
Административные наказания
Цели административного наказания. Виды административных наказаний. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принципы назначения наказаний. Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.
Понятие трудового коллектива и его управления
Трудовой коллектив - , по российскому законодательству все граждане, участвующие своим трудом в деятельности предприятия на основе трудового договора. Трудовой коллектив решает вопросы заключения коллективного договора с администрацией, самоуправления трудового коллектива, предоставления работникам предприятия социальных льгот из фонда трудового коллектива и т. д.
Фернан Магеллан
Магеллан, Фернан (Magalhees, Ferneo de) (ок. 1480–1521), португальский мореплаватель.
Жизнь в морских глубинах
Море всегда тянуло человека к себе, может быть даже больше, чем небо. Мировой океан является местом обитания огромного количества растений, рыб, морских животных, в том числе млекопитающих..