Килинкаров Владимир
В настоящее время с развитием информационных технологий, когда массовая информация нередко становится орудием борьбы за финансовое господство, совершенствование методов правового регулирования не поспевает за динамично развивающимися формами общественных отношений. Многочисленные пробелы современного гражданского законодательства неизбежно влекут усиление влияния средств массовой информации на общественное сознание, одновременно с этим уменьшается эффективность средств защиты от произвола информационных властей. В первую очередь от этого страдают коммерческие организации, благосостояние которых целиком и полностью зависит от их деловой репутации.
Целью представленного доклада является последовательное выявление проблем защиты деловой репутации от распространения в СМИ не соответствующих действительности порочащих сведений, а также попытка решения наиболее остро стоящих проблем.
В большинстве случаев нанесение вреда деловой репутации происходит со стороны средств массовой информации, под которыми понимаются периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации (статья 2 Закона “О средствах массовой информации”). При этом к СМИ следует приравнять интернет-сайты, материалы которых, несомненно, предназначены для неограниченного круга лиц.
Под деловой репутацией организации обычно понимается нематериальное благо, выражающееся в приобретаемой в процессе профессиональной или предпринимательской деятельности общественной оценке, общем или широко распространённом мнении о деловых качествах, достоинствах физического или юридического лица.
Правом на защиту деловой репутации должны обладать все организации независимо от их регистрации в качестве юридических лиц.
Содержание права на защиту деловой репутации, согласно статье 152 Гражданского кодекса РФ, выражается в трёх правомочиях (общие и специальные способы защиты нематериальных прав): праве на опровержение распространённых сведений, которые не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию (специальный способ), праве требовать возмещения убытков, возникших вследствие такого распространения, а также праве требовать компенсации причинённого морального вреда (общие способы, указанные в статье 12 ГК РФ). Право на компенсацию морального вреда является “привилегией” физических лиц, а потому не входит в содержание права на защиту деловой репутации организации. Закон “О средствах массовой информации” устанавливает четвёртое правомочие – право на ответ в том же средстве массовой информации, в котором были распространены порочащие сведения.
Для возникновения права на защиту деловой репутации необходимо наличие ряда оснований. Для наличия права на опровержение в СМИ необходимо, чтобы сведения были им распространены, не соответствовали действительности и порочили деловую репутацию юридического лица, причём в данном случае имеет место презумпция несоответствия указанных сведений действительности – бремя доказывания обратного лежит на ответчике. Для возникновения права на ответ достаточно двух условий: во-первых, сведения должны быть распространены, во-вторых – должны не соответствовать действительности или ущемлять права и законные интересы организации. Что понимать под распространением, каковы критерии порочности и несоответствия сведений действительности? Все эти вопросы на законодательном уровне не решены.
В случае предъявления требования о возмещении убытков необходимо также доказать наличие причинной связи между распространением информации и убытками.
Право на защиту деловой репутации может быть реализовано как в судебном, так и во внесудебном порядке. При этом обязательный претензионный порядок такой защиты отсутствует.
Внесудебный порядок> защиты регламентирован статьями 43-46 Закона “О СМИ”. В случае отказа со стороны средства массовой информации в удовлетворении требований юридического лица, оно может обратиться в суд с исковым заявлением. Согласно статье 208 ГК РФ, исковая давность на требование об опровержении не распространяется. Однако это не относится к возмещению убытков: требование о возмещении убытков имеет перспективы быть удовлетворённым лишь в случае его предъявления в пределах общего срока исковой давности.
Судебный порядок защиты деловой репутации помимо материальных проблем, сопряжён с множеством проблем процессуального характера. Наиболее крупными из них являются проблемы, связанные с определением подведомственности, выявлением надлежащего ответчика, проблемы доказывания и т.д. Целый ряд вопросов касается судебной защиты деловой репутации вследствие распространения порочащей информации в среде Internet.
Вследствие всего вышеизложенного проявляется потребность в совершенствовании методов правового регулирования в сфере защиты деловой репутации и области виртуальных технологий, выявляется необходимость заполнения законодательных пробелов и принятия нормативно-правового акта, регулирующего указанные взаимоотношения.
Другие работы по теме:
Сущность делового этикета
Главная Содержание 7.1 Сущность делового этикета Деловой этикет — это совокупность правил, традиций, условностей, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений во время деловых контактов, переговоров, переписки, подписания договоров, приемов, общения с партнерами и подчиненными.
Деловой этикет и его принципы
Деловой этикет и его принципы Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.
Соотношение категорий "честь" и "достоинство"
Анализ этических понятий "честь" и "достоинство". Честь как общественная оценка личности, мера духовных и социальных качеств человека. Достоинство как внутренняя самооценка личности. Понятия репутации, деловой репутации и доброго имени в юриспруденции.
Недобросовестная конкуренция 5
Конкуренция субъектов предпринимательства – это процесс, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном или финансовом рынке.
Оценка деловой активности
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.
Философия права
Философия права-наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. Длительное время выступала как составная часть философских систем.
Фирменные наименования
Фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом.
Деловая корреспонденция
Деловые письма составляют до 80% входящей и исходящей документации компании. Письма составляются по самым различным вопросам деятельности, их предметом могут быть запросы, уведомления, соглашения, претензии, разъяснения, отзывы, изменения и т п
Слагаемые авторитета руководителя
Авторитет менеджера — это его репутация в возглавляемом им коллективе, а также среди коллег и у руководства. Под репутацией понимается общественное мнение о достоинствах и способностях человека.
Стихотворение Есенина Отговорила роща золотая
Поэтическое произведения С.А. Есенина отражают трагическое мироощущение начала ХХ века. Сложная социальная ситуация в России, неразбериха – все это создает впечатление перепутья, поиска чего-то нового, стремление к настоящему. Тематика стихотворений Сергея Александровича Есенина многообразна: поэт пишет о родине, природе и любви к женщине; размышляет о сути человеческого бытия, о проблемах добра и зла.
Виды деловой переписки, классификация
Виды деловой переписки и их названия (письмо, телеграмма, телекс, факсограмма (факс), телефонограмма) определяются способами передачи деловой информации, которые подразделяются на два основных вида - почтовая связь и электронная связь.
Крепость короля Филиппа
Крепость короля Филиппа — (исп. Fortaleza del Real Felipe) — крепость в порту Кальяо, построенная для защиты порта Кальяо и столицы вице-королевства Перу города Лимы от набегов пиратов и корсаров. В настоящее время музей перуанских вооружённых сил.
Куписнике
Керамика Куписнике , Cupisnique — доколумбова культура, существовавшая на территории тихоокеанского побережья Перу в период примерно 1500—1000 до н. э. (о проблемах датировки и терминологии см. ниже). Характерным для Куписнике является особый стиль глинобитной архитектуры. В то же время, у неё было немало общих художественных и религиозно-символических характеристик с Чавинской культурой, существовавшей на этой же территории в более поздний период.[1]
Стили языка 2
Особенностью литературного языка считается наличие функциональных стилей. В зависимости от целей и задач, которые ставятся и решаются во время общения, происходит отбор различных языковых средств и образуются своеобразные разновидности единого литературного языка – функциональные стили. Термин функциональный стиль подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.
Нематериальные блага
Министерство образования Российской Федерации Доклад по предмету: «Правоведение» на тему: «Нематериальные блага» Иркутск2009 Содержание Введение…………………………………………………………………….3
Личные неимущественные права в гражданском праве 2
1. Личные неимущественные права в гражданском праве Понятие, содержание и осуществление личных неимущественных прав граждан Конституция РФ закрепила приоритет прав и свобод человека и гражданина, установив их высшими ценностями.
Защита чести, достоинства и деловой репутации
Расширение сферы гражданско-правового регулирования. Понятия "честь", "достоинство" и "репутация". Классификация субъектов в неимущественных правоотношениях. Достоинство личности - основной объект гражданско-правовой защиты. Сущность социальной политики.
Нематериальные блага и их защита
Нематериальные блага характеризуют социально-правовое положение личности в обществе. Они отражают духовный интерес личности, ее индивидуальность, моральные и эстетические запросы. Примерный перечень их приводится в п.1 ст.150 ГК: “Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие материальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Особенности рассмотрения споров о защите деловой репутации
Деловая репутация отнесена ст. 151 Гражданского кодекса Республики Беларусь к нематериальным благам. Деловая репутация юридических лиц понимается как оценка их хозяйственно-экономической деятельности в качестве участников хозяйственных правоотношений.
Методы первичной консолидации
Самостоятельные предприятия могут объединяться в единую экономическую единицу. Объединения могут привести к созданию нового предприятия, устанавливающего контроль над объединяющимися предприятиями, передаче нетто-активов одного или нескольких объединяющихся предприятий другому предприятию либо расформированию одного или нескольких объединяющихся предприятий.
Амортизация нематериальных активов
МОДУЛЬ 3.4. Нематериальные активы учитываются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. Амортизационные отчисления производятся одним из следующих способов:
Обеспечение работников средствами защиты
С 1997 года Минтруда России утверждаются соответствующие типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Режимы радиационной защиты населения
Режим радиационной защиты населения означает порядок действия людей, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения, а также порядок применения средств защиты для уменьшения возможных доз облучения.