Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. При определении налогооблагаемой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В составе налогооблагаемой базы не учитываются доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. Те же налогоплательщики, которые имеют специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают те доходы и расходы относящиеся к таким режимам.
Особенно рассмотрен вопрос в Налоговом Кодексе о переносе убытков на будущее.
Налогоплательщики, понесшие убытки в предыдущем (или предыдущих) налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного им убытка или на часть этой суммы, т. е. перенести убыток на будущее.
Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток. При этом сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 % налоговой базы, исчисленной в общем порядке.
По налогу на прибыль организаций теперь налоговая ставка установлена в размере 24 %, что значительно уменьшит отчисления налогоплательщиков. При этом она едина и для посреднической деятельности, и для страховщиков, и для кредитных организаций. В федеральный бюджет зачисляется сумма налогов, исчисленная по налоговой ставке в 7,5 %, в бюджеты субъектов РФ – в 14,5 %, в местные бюджеты – в 2 %.
Субъекты Российской Федерации, в отличие от местного самоуправления, теперь имеют установлены льготы. Так, законодательные органы субъектов РФ имеют теперь право решать вопрос о снижении налоговой ставки по тем налогам, которые отчисляются в бюджет субъектов. При этом установлено ограничение по снижению ( не ниже 10,5 %). Кодекс четко устанавливает, что налоговым периодом по налогу на прибыль организаций является календарный год. Отчетными периодами по этому налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда это делается налоговым агентом.
По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом до конца года. В течение отчетного периода (квартала) налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи, которые теперь будут производиться в размере, зависящем от фактически уплаченного авансового платежа за квартал (1/3 его размера), предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.
Ежемесячные авансовые платежи должны уплачиваться в срок не позднее 15-го числа каждого месяца отчетного периода.
Принципиально новым является то обстоятельство, что если ранее сумма налога определялась на основании бухгалтерского учета и отчетности, то теперь налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, если статьями комментируемой главы предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете. Тем самым правила бухгалтерского учета приобретают субсидиарное значение.
Несомненно, что рассмотренная глава 25 НК РФ имеет важное экономическое значение и сыграет заметную роль в регулировании отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, при разрешении правовых споров.
Генеральный директор ООО «Юридическая компания «V&B» Алтаева Виктория Борисовна
Другие работы по теме:
О камеральной налоговой проверке
Прекращается ли камеральная налоговая проверка первичной декларации по НДС после подачи уточненной декларации за тот же период до окончания срока проверки первичной декларации?
Налоговая система Республики Казахстан 4
Современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике.
Упрощенная налоговая система 2
Башкирский экономико-юридический техникум Экономический факультет Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение» на тему: «Упрощенная налоговая система»
Налоговая система Германии 4
Налоговая система Германии В США, ряде европейских стран федеральные налоги поступают в федеральный бюджет, местные налоги - в местный бюджет и т.д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций.
Налоги, налоговая система и налоговая политика
Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики. Тесты по налогам и налогообложению. Выполнила Горбунова М Студентка гр3БУ1. 2006 г. Сколько существует способов уплаты налога?
Камеральная налоговая проверка 2
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Расчет налога на доходы физических лиц
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Расчет налога на доходы физических лиц Вариант 5 Налоговый период при расчете налога на доходы физических лиц – 1 год. Налоговые вычеты: Стандартные вычеты
Единый сельскохозяйственный налог
Сущность единого сельскохозяйственного налога. Перечень субъектов и объектов налогообложения. Порядок определения и признания доходов и расходов. Налоговая база, ставка, период. Доходы и расходы, не учитываемые при определении объекта налогообложения.
Расчет налога на доходы физических лиц
Налоговый период при расчете налога на доходы физических лиц. Стандартные, профессиональные (авторские вознаграждения), социальные и имущественные вычеты. Расчет налога на добавленную стоимость (НДС). Определение налогооблагаемой базы с учетом вычетов.
Определение сумм акциза и НДС
Расчет акциза при оприходовании бензина, приобретении в собственность прямогонного бензина. Реализация на территории Российской Федерации товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах. Расчет суммы налога на добавленную стоимость.
Особенности налогообложения в РФ
Исчисление размера подлежащего уплате налога на прибыль. Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей. Исчисление декларантом таможенных пошлин и налогов. Определение налоговых агентов. Размер налоговой ставки и порядок уплаты НДФЛ.
Налогообложение
Налог на добавленную стоимость. Определение налога на доходы физических лиц. Расчет суммы пеней. Виды региональных налогов. Упрощенная система налогообложения. Система налогообложения в виде единого налога на доход для отдельных видов деятельности.
Особенности начисления различных видов налогов
Расчет суммы НДФЛ, исчисленной и удержанной налоговым агентом из доходов налогоплательщика. Определение суммы налоговых вычетов и НДС, подлежащих уплате в бюджет. Порядок расчета единого налога и распределение его между бюджетами бюджетной системы РФ.
Как уменьшить сумму налогов
Мы все как налогоплательщики должны уметь пользоваться льготами по налогообложению, а также знать о налоговых вычетах, которые нам предоставлены на основании ст.ст. 218-221 Кодекса.
Объекты налогообложения 2
Статья 333.9. Объекты налогообложения 1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):
Налоговая система Сербии
Налоговая система Сербии Налоговая система Сербии регулируется на республиканском уровне. В компетенции республиканских органов управления находятся непосредственное фискальное регулирование, сбор и контроль за сбором налогов.
Налоговая статистика за 2010 год
Налоговая статистика за 2010 г. Налоговая статистика По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд.рублей, что на 21,9% больше, чем за 2009 год.