На первом заседании Тюменской областной Думы избирается председатель Думы и его заместители.
В соответствии с Уставом Тюменской области на этом же заседании на срок полномочий Думы из числа депутатов формируются постоянные комиссии — постоянно действующие внутренние органы Думы, которые обеспечивают ее полномочия в сфере законотворческой деятельности и контроля:
I. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам;
II. Постоянная комиссия по общему законодательству;
III. Постоянная комиссия по региональной социально-экономической политике;
IV. Постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению.
В компетенцию Думы входит также создание временных комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и конкретной задачей.
В соответствии со стратегией развития первостепенными задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области являются:
I. Совершенствование государственного строительства и местного самоуправления путем законодательного обеспечения:
— укрепления политических, экономических и финансовых позиций Тюменской области как субъекта Российской Федерации через выравнивание субъектов Федерации в экономических и политических правах по отношению к республикам на основе федерального законодательства, договоров с органами государственной власти Российской Федерации и др.
II. Реализация совместно с администрацией Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления области согласованной политики социально-экономического развития области путем законодательного обеспечения:
— в сфере финансов и инвестиций:
— создания благоприятного инвестиционного климата в области;
— формирования механизма гарантий для инвестиций;
— развития города Тюмени как регионального финансового центра;
— развития инфраструктуры рынка капиталов, создания региональных и межрегиональных финансовых институтов;
— разработки системы налогообложения, стимулирующей инвестиции, накопления финансовых и материальных средств;
— формирования новых источников налоговых платежей;
— развития фондового рынка.
— в сфере промышленности:
— стимулирования:
а) технического перевооружения предприятий;
б) развития кооперативных связей внутри области;
в) экспортной направленности продукции производства;
г) развития предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях;
д) развития местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления;
е) формирования устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов;
— осуществления протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг, расположенных на территории области;
— поддержки прогрессивных структурных изменений в производстве и экспорте за счет комплексного и эффективного использования ресурсов углеводородного сырья области, создания нефтехимических производств, производств по переработке других видов ресурсов;
— образования фонда реализации Программы развития Тюменской области с участием Правительства Российской Федерации, администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, предприятии нефтегазового комплекса, заинтересованных регионов, отечественных и зарубежных инвесторов.
— в сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса:
— стимулирования технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий;
— стимулирования всех форм кооперации;
— стимулирования создания и функционирования рентабельных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
— стимулирования развития фермерских хозяйств и т.д.;
— в сфере бизнеса и малого предпринимательства:
— обеспечения гарантий прав собственности;
— обеспечения согласования государственных, общественных и частных интересов;
— организации системы контроля над субъектами и сферами экономики;
— развития и поддержки разнообразных форм семейного бизнеса;
— создания системы гарантирования и страхования инвестиционных рисков малого предпринимательства.
— в социальной сфере:
— реализации программ жилищного строительства, медицинского обслуживания населения, социального обеспечения, культуры и науки;
— дополнительной социальной защиты пенсионеров, создания регионального пенсионного фонда;
— повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и обеспечения ее своевременной выплаты;
— адресной социальной поддержки слабозащищенных групп населения и т.д.
— в сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения:
— поддержки правоохранительных органов, в т.ч. и финансовой;
— создания условий по защите товарного рынка области, действенного контроля за качеством производимого и ввозимого продовольствия;
— профилактики наркомании и токсикомании на территории области.
— в сфере связи и информации:
— формирования единого информационного пространства области;
— информатизации деятельности органов государственной власти области;
— формирования областного фонда правовой информации, систем контроля за исполнением решений органов государственной власти области и т.д.
Аппарат Тюменской областной Думы осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Тюменской областной Думы.
Структура аппарата областной Думы состоит из руководителя аппарата, структурных подразделений аппарата Думы и аппаратов постоянных комиссий.
Другие работы по теме:
Тульская областная дума
Краткая характеристика. Почти в самом центре России находится Тульская область - край заповедных лесов и широких полей, край угля и металла, машиностроения и химии, край древний и молодой. Тульская область расположена на Среднерусской возвышенности, в пределах степной и лесостепной зон и граничит на севере и северо-востоке - с Московской, на востоке - с Рязанской, на юго-востоке и юге - с Липецкой, на юге и юго-западе - с Орловской, на западе и северо-западе - с Калужской областями.
Михаил Лермонтов стихотворение Дума
Михаил Лермонтов стихотворение 8220 Дума 8221 В январском номере “Отечественных записок” за 1839 год впервые было опубликовано стихотворение Лермонтова “Дума”. “Черной страницей в истории России” назвал этот период И.А. Герцен. Реакция не смогла заглушить голос М.Ю.
Каким показан исторический герой в думе Рылеева
Автор, восхищаясь героизмом Ермака, не согласен с тем, что тот принял подарок от царя. В этом Рылеев видит причину гибели героя. Дума К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» основана на реальных исторических событиях.
Дума анализ стихотворения Михаила Лермонтова
Это стихотворение зрелого Лермонтова, обнажающее общественно‑духовный кризис после декабрьского поколения. Оно замыкает предшествующие нравственные, социальные и философские искания поэта, подводят итог прошлому душевному опыту, отражая бесцельность личных и общественных усилий лермонтовского поколения, направленных на достижение положительных ценностей.
Дума про Івана Богуна
Автор: Народна творчість. У Вінниці на границі стояв зі своїм військом Іван Богун. «Із турками—пашами, Крулевськими ляхами, Камлицькими князями Богун воював!»
Дума про Марусю Богуславку
Автор: Народна творчість. «На Чорному морі, на камені біленькому», стояла темниця кам'яна, де вже тридцять літ у неволі пробувало сімсот козаків, «бідних невольників». Прийшла до них дівка—бранка Маруся, попівна Богуславка і запропонувала відгадати, який тепер день у рідній землі християнській.
Анализ стихотворения Дума.
Анализ стихотворения "Дума". Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение "Дума" было опубликовано в январском номере "Отечественных записок" за 1839 год. Основная его мысль - размышление о судьбах поколения. Мысли о судьбе Родины, своего поколения, мысли о духовной разобщенности общества и необходимости его единения выражены наиболее точно и горько в этом стихотворении.
Анализ стихотворения Лермонтова Дума
Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Дума» по своему жанру является такой же элегией-сатирой, как и «Смерть поэта». Только сатира здесь направлена не на придворное общество, а на основную массу дворянской интеллигенции 30-х годов.
Директория Совет пяти
Директория Совет пяти ») — коллегия 5 министров Временного правительства — временный чрезвычайный орган верховной власти в России в сентябре — октябре 1917.
Демонстрация бессилия
Введение 1 Предыстория 2 Решение идти к Зимнему дворцу 3 Шествие 4 Результаты демонстрации 5 Отзывы прессы 6 Последствия Список литературы Введение «Демонстрация бессилия» — ночное шествие членов петроградской Городской Думы 25 октября 1917 года к Зимнему дворцу после начала его штурма большевиками, с целью оказать поддержку идущим на гибель министрам Временного правительства и их защитникам[1].
Алексеев, Валерий Иванович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 3 Награды 4 Семья Список литературы Введение Валерий Иванович Алексеев (род. в 1948, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область) — актёр Омского театра драмы, Народный артист России.
Польское коло
Введение 1 История 2 Состав 2.1 Дума 2-го созыва 2.2 Дума 3-го созыва 2.3 Дума 4-го созыва Введение Польское коло (польск. Koło Polskie, польский кружок) — группа польских депутатов в Государственной думе Российской империи.
Перечень исторических городов России
Введение 1 Список 2010 года 2 Список 2002 года 2.1 Республика Адыгея 2.2 Республика Алтай 2.3 Республика Башкортостан 2.4 Республика Бурятия 2.5 Республика Дагестан
Антонов, Владимир Иванович
План Введение 1 Биография 2 Роли в кино 3 Признание и награды 4 Факты Список литературы Введение Антонов Владимир Иванович — советский и украинский актёр, Народный артист Украины (1991).
Революция 1905 года
Рассматриваются объективные и субъективные предпосылки и причины начала 1-й революции в России. Ход событий и основные причины поражения.
Царская власть по «Основным законам» 1906 года
Царская власть по “Основным законам” 1906 года. Политико-правовые факторы, которые привели к трансформации государственного и политического строя России, стали проявляться задолго до революционных событий 1905 г (нарастание студенческого движения, увеличение забастовок и стачек, крестьянских бунтов).
Правоохранительные органы РФ 2
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра правоохранительных органов и прокурорского надзора Контрольная работа по правоохранительным органам РФ
Конституционно-правовой статус Курской области
Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения. Курская область - субъект Российской Федерации, статус: административно-территориальное устройство области; организация и принципы деятельности органов государственной власти.
Система и структура государственных органов в Российской Федерации
Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей (самостоятельное осуществление и относительную независимость друг от друга трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной, а также невмешательство этих властей в оперативную деятельность друг друга).
Уральский федеральный округ
РЕФЕРАТ Уральский федеральный округ. Барнаул 2006 Уральский федеральный округ. В состав Уральского федерального округа (УФО) входят 6 субъектов Российской Федерации: Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Центром УФО является г.
Уральский федеральный округ
Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Индустриальный комплекс округа. нефтяная и газовая промышленность, чёрная и цветная металлургия, тяжёлое машиностроение.
Биробиджан
Биробиджан, центр Еврейской автономной области Хабаровского края. Расположен на Среднеамурской низменности, на р. Бира (приток Амура) в 172 км к западу от Хабаровска.
Смоленск
Смоленск - административный, промышленный и культурный центр Смоленской области. Площадь города 166.35 кв. км. Смоленск располагается по обоим берегам верхнего Днепра.