Введение
Платье — одна из распространённых
разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами,
укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские
платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало
характерной чертой именно женского гардероба.
Платье
развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя,
усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15
века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный
(утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие
длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку,
которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
1.
Как сшить детское
платье?
Начало
построения основной выкройки детского платья вы можете найти в статье «Построение
основной выкройки детского платья. Сетка».
Напомню, что
основную выкройку детского платья можно использовать как для пошива,
собственно, платья, так и для моделирования выкроек другой детской одежды,
такой, как, например, сарафаны и блузки.
2.
Построение
основной выкройки детского платья. Построение выкройки спинки
Росток. От точки А по линии основания шеи у
плечевого шва отложим отрезок, равный 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см (для
всехразмеров) – ширину ростка и поставим точку Р:АР = ПОш / 3 + 1 см = … см.
От точки А по
линии середины отложим отрезок, равный 1/3 отрезка АР – глубину ростка, и
поставим точку Р1:АР1 = АР / 3 = … см. Точки Р и P1 соединим плавной вогнутой
кривой.
Плечевой
срез. Из точки Т к
линии, ограничивающей ширину спинки, проведем отрезок, равный мерке косой
высоты плеча спинки; их пересечение обозначают n: Тn = Впс = … см.
Точку n можно
найти приближенно другим способом, отложив от точки а по линии, ограничивающей
ширину спинки, 3—4 см:an = 3-4 см. Точку Р соединим вспомогательной прямой с
точкой n; эту линию продолжим вправо, на которой от точки Р отложим отрезок,
равный мерке длины плеча плюс 1,5 см, раствор вытачки, и поставим точку n1:Рn1
= Дпл + 1,5 = … см.
От точки Р до
вытачки отложим 3 см, отметим точку, и из нее проведем вниз вертикальную
прямую, на которой отложим отрезок – 4-6 см – длину вытачки. Одна сторона
вытачки совпадает с вертикальной прямой, продолженной за вспомогательную линию
плечевого среза на 0,5 см. Точку 0,5 см соединим по линейке с точкой Р.От
первой стороны вытачки вправо по вспомогательной линии отложим раствор вытачки
и к ее центру (точке 4-6 см) проведем вторую сторону, которую затем уравняем с
первой по длине от центра вверх. Начальную точку второй стороны соединим под
линейку с краем плеча точкой n1.
Пройма. Середину отрезка СП обозначим С1: СС1
= СП / 2. На биссектрисе угла C1CK от точки С отложим отрезок, равный 0,2
ширины проймы плюс 0,5 см, и поставим точку С2: CС2 = 0.2 * СП + 0,5 см = … см.
Точки n1, С1,
С2 и К соединим плавной кривой. Также, пройму можно оформить и с помощью
циркуля, как при построении основной выкройки женского платья.
Боковой
срез.
От точки т
отложим вправо по линии талии 1 см. Точку К соединим по линейке с точкой 1 см и
продолжим прямую до линии низа, пересечение с которой обозначим Н3.
Нижний
срез. От точки Н3
вверх по боковому срезу отложим 0,5 см.Нижний срез до середины отрезка НН2
совпадает с линией низа, а далее, до точки 0,5 см продолжим его плавной кривой.
Выкройка детского платья. Спинка и перед.
3.
Построение
основной выкройки детского платья. Построение выкройки переда
Линия
середины. От точки
А1 по линии основания шеи отложим 1 см и поставим точку А2: A1А2 = 1 см.
Точку А2
соединим по линейке с точкой Г1 и продолжим прямую за линию низа на 1 см, где
поставим точку На.
Горловина.
От точки А2 влево
по линии основания шеи у плечевого шва и вниз по линии середины переда отложим
отрезки, равные ширине ростка и поставим точки В и В1: А2В = А2В1 = АР = … см.
Точку В
соединим вспомогательной прямой с точкой В1. Линию поделим пополам и из точки
деления восстановим вниз перпендикуляр, на котором отложим 1,5 см. Точки В, 1,5
см и В1 соединим плавной кривой.
Плечевой
срез.
На отрезке
Па1, от точки а1, отложим 2-4 см и поставим точку n2:а1П2 = 2-4 см.
Высота плеча
уточняется при примерке.
Точку В
соединим по линейке с точкой n2, а линию продолжим влево и от точки В отложим
на ней отрезок, равный мерке длины плеча (точка n3):Вn3 = Дпл = … см.
Пройма. Линию, которая ограничивает ширину
переда, поделим на 4 части. Нижнюю точку деления обозначим П1: ПП1 = Па1 / 4 =
… см.
Точку П1
соединим вспомогательной прямой с краем плеча n3 и из середины отрезка П1n3
восстановим вправо перпендикуляр, на котором отложим 0,5-1 см. На биссектрисе
угла П1ПК от точки П отложим отрезок, равный 0,2 ширины проймы, и поставим
точку П2. ПП2 = 0,2 * СП = … см.
Точки n3,
0,5-1 см и К соединим плавной кривой.
Боковой
срез. От точки т
влево по линии талии отложим 1 см. Точку К соединим по линейке с точкой 1 см и
продолжим прямую до линии низа. Точку пересечения обозначим Н5.
Нижний
срез.
От точки Н5,
вверх по боковому срезу отложим 0,5 см.Нижний срез оформим плавной кривой.
Спинка и
перед основной выкройки детского платья построены, заключительная часть –
построение рукава описана в статье «Построение выкройки детского платья. Рукав».
Список использованной
литературы
1. Амарал, А.; Университет и технологический трансфер , 1994.
- N 3. - С. 26-29
2. Бобровников, А.В.; Цикличность в динамике инновационного
процесса, 1995. Бонюшко А.А. Регулирование и нормирование
научно-инновационной деятельности. Ин-т соц.-экон. проблем РАН, СПб, 1997, 160
стр.
3. Дементьев, В.Е.; Инвестиционные и инновационные
достоинства финансово-промышленных групп // Экономика и мат. методы. - М.,
1996. - Т. 32, вып 2. - С. 25-37 4.Ефимов А.В. Стратегические альянсы как метод
достижения конкурентного преимущества. СПб, 1997.
Другие работы по теме:
Экономическая статистика
Выявление зависимости между размером основных производственных фондов и выпуском продукции. Определение показателей дисперсии и коэффициента вариации. Расчет темпа роста средних остатков сырья. Исчисление экономии от изменения себестоимости продукции.
Творческий проект Поиграть бы
Text Graphics Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»
Пошив юбки
МОУ СОШ № 163 Советского района Пошив юбки Выполнили: Ученицы 6 "Б" класса МОУ СОШ № 163 Камеева Карина Аксинина Ольга Аверьянова Марина Руководитель:
Дневник технологической практики в ателье
Приложение № 1 Дневник технологической практики студента гр. № _____ППИ Ф.И.О. Руководитель практики Дата Краткое описание выполненных работ, наблюдения и предложения
Юбка
Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.
Построение выкройки основы женских брюк
Чертеж основы брюк, его базисная сетка. Расчет для построения выкройки основы женских брюк. Мерки, для которых выполнен расчет. Снятие мерок для шитья брюк, их виды в зависимости от детали и таблицы прибавок. Конструктивные линии и основные детали брюк.
Жакет для женщин
В женской одежде ХХ в. жакет становится важным элементом повседневного костюма. Первоначально носили свободные, вязаные жакеты. В 30 - 40-е гг. в моду вошли жакеты из плотных гладких тканей в сочетании с платьями из тонких шёлковых или хлопчатобумажных материалов. Предпочитали сочетание тёмных жакетов и очень светлых, почти белых платьев.
Сочинения на свободную тему - Комната моей подруги
Мы с Оксаной моей одноклассницей дружим уже восемь лет и я часто хожу к ней в гости. Мне очень нравится бывать у нее дома потому что там я чувствую себя спокойно и уютно. Комната Оксаны аккуратная светлая скромно меблирозанная.
Сочинения на свободную тему - Летний дождь
Вот уже целый год я посещаю кружок археологии и этнографии при. Дворце детского и юношеского творчества поэтому половину прошлого лета я провел в археологической экспедиции.
«Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском»
Великая Отечественная война. В истории нашего посёлка приближается историческая дата— 50 лет Краснозёрскому детскому дому, который стал родным для детей Ленинграда (1942-1961 гг.). Нашим проектом мы сохраняем память о трудном военном детстве и духовном подвиге жителей Краснозерска во имя будущего
Преобразование графиков функции
Text Text Построение графиков сложных функций с помощью последовательных преобразований графиков элементарных функций (на примерах) Построение графиков сложных функций с помощью последовательных преобразований графиков элементарных функций (на примерах) Graphics
План сбыта салона Камелия
План сбыта: Ценовая политика свадебного салона «Камелия» весьма гибкая. Тот факт, что платье клиенту шьется на заказ, не означает, что стоить оно будет дорого. В салоне представлен целый ряд ценовых моделей, из которых клиент может выбрать то, что подойдет именно ему.
Детские дома семейного типа
(ДДСТ) - это альтернативная форма государственному содержанию и воспитанию детей сирот. Организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста — только с их согласия).
Я живу на этих страницах
Я живу на этих страницах. Не удивляйтесь, почему меня не видно, - это просто потому, что я фея. Меня может увидеть только совсем маленький ребенок или очень добрый мудрый взрослый. Не знаю, в чем причина, но однажды меня потянуло на эти страницы прямо из Сказки! Здесь было много детского смеха и радости, много волшебных цветов и удивительных зверей, с которыми дружили солнечные зайчики, - и я осталась здесь жить!
Классицизм в живописи
Автор: Разное Классицизм как направление в искусстве возник в России и в других странах на политической основе. Он возник во время укрепления абсолютизма и должен был служить его укреплению и прославлению.
Толстой Девочка и разбойники
Лев Николаевич Толстой Девочка и разбойники Толстой Лев Николаевич Девочка и разбойники Лев Николаевич Толстой Девочка и разбойники Одна девочка стерегла в поле корову. Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти.
Собака
Автор: Сологуб Ф.К. Федор Сологуб Собака Так всё опостылело в этой мастерской губернского захолустного города, - эти выкройки, и стук машинок, и капризы заказчиц, - в этой мастерской, где Александра Ивановна и училась, и уж сколько лет работала закройщицею. Все раздражало Александру Ивановну, ко всем она придиралась, бранила безответных учениц, напала и на Танечку, младшую из мастериц, вчерашнюю здешнюю же ученицу.
Моё детство 2
Моё детство Автор: Сочинения на свободную тему Моё Детство Своё детство я провела незабываемо! С раннего возраста мы всей семьёй ездили в другие страны, города.
Описание внешности человека 3
Описание внешности человека Автор: Сочинения на свободную тему Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
Мои школьные товарищи сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Кого-то из них я знаю с детского сада, с кем-то познакомилась уже в школе. Все мы очень разные, а объединяет нас школа, иногда — общие интересы. Я знаю, что когда мы закончим школу, то все разбежимся в разные стороны, будем редко встречаться, наши взгляды на жизнь поменяются, будут новые проблемы, новые друзья и недруги, но школьные товарищи останутся в памяти навсегда.
Ткани 2
Ткани. Ассортимент тканей и их характеристика Самостоятельная работа с книгой «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» А.Н. Неверов, стр.61 – 71
Основы создания лабиринта и движение в нём
Text Text Text Text Text Text Text Graphics Выполните построение лабиринта и задайте движения объекта по составленному лабиринту, переместив объекты в указанное место (склад). Выполните построение лабиринта и задайте движения объекта по составленному лабиринту, переместив объекты в указанное место (склад).
Бежтинцы
Бежтинцы, бежтины (самоназв.), хьванал (аварск., "лошадники"), капуча (груз.), народ в России (8 тыс. чел.). Относятся к цезским народам, коренное население Западного Дагестана.
Гинухцы
Гинухцы, генухцы, гьинози, гьенозе (самоназв.), народ в России. Численность - 0,6 тыс. чел. Относятся к цезским народам, коренное население Западного Дагестана. Говорят на гинухском языке.
Каратинцы
Каратинцы, народ в Российской Федерации (6,4 тыс. чел.). Относятся к андийским пародам, коренное население Западного Дагестана. Говорят на каратинском языке.
Кайтагцы
Кайтагцы, хайдакъ (самоназв.), народ в России, коренное население Дагестана. Численность Кайтагцев по переписи 1926 - 14,4 тыс. чел., на 1 янв. 1938 -17,2 тыс. чел.
Кумыки
Кумыки, къумукъ (самоназв.), народ в Российской Федерации - 277,2 тыс. чел., из них в Дагестане - 231,8 тыс., в Чечне - 9,9 тыс., в Северной Осетии - 9,5 тыс. чел. Общая численность - 282,2 тыс. чел.