А).
Наряду с железнодорожным и автомобильным трубопроводный транспорт относится к
сухопутным видам транспорта. Однако тогда как по железным и автомобильным
дорогам перевозят и грузы и пассажиров, трубопроводы предназначены только для
транспортирования жидких и газообразных продуктов. Соответственно их принято подразделять
на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы (пульпопроводы имеют очень
небольшое значение).
Б).
Развитие трубопроводного транспорта неотделимо от развития нефтяной и газовой
промышленности. Нефтепроводы и продуктопроводы наряду с танкерным флотом
являются главным средством переброски нефти и нефтепродуктов на средние,
большие и очень большие расстояния. Такую же функцию выполняют газопроводы в
газовой промышленности. И те и другие обеспечивают преодоление территориального
разрыва между районами добычи и потребления жидких и газообразных
углеводородов.
В).
История трубопроводного транспорта, как и история нефтяной промышленности,
восходит к середине XIX в. Первый нефтепровод длиной всего 6 км построили в США в 1865 г. Через десять лет промышленный центр Питсбург в Пенсильвании был
соединен с нефтепромыслом 100-километровым нефтепроводом. В Латинской Америке
первый нефтепровод был проложен (в Колумбии) в 1926 г., в Азии (в Иране) – в 1934 г., в зарубежной Европе (во Франции) – в 1948 г. На территории Российской империи первый продуктопровод, соединивший Баку и Батуми, был
построен в 1907 г. Но широкое строительство нефтепроводов началось уже после
Первой мировой войны, а газопроводов – после Второй мировой войны.
Протяженность
нефтепроводов и продуктопроводов составляет 600 тыс. км, газопроводов — 900
тыс. км. По продуктопроводам транспортируется уголь, руда в смеси с водой в
виде жидкой массы.
Трубопроводы
расположены преимущественно в Европе, Северной Америке, на Аравийском
полуострове. В России крупнейшими нефтепроводами являются «Дружба» (5, 5 тыс.
км), связывающий Западную Сибирь с Европой, и нефтепровод «Уренгой — Западная
Европа» (4, 5 тыс. км).
Анализируя
размещение нефте– и продуктопроводов, можно отметить, что крупнейшие их системы
сложились, во-первых, в странах с большими размерами добычи и внутреннего
потребления нефти и нефтепродуктов, а иногда и экспортирующих их (США, Россия,
Канада, Мексика, а также Казахстан, Азербайджан и др.). Во-вторых, они
сложились в странах с ярко выраженной экспортной ориентацией нефтяной
промышленности (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Ливия, Алжир, Венесуэла).
Наконец, в-третьих, они сформировались в странах с не менее ярко выраженной
импортной ориентацией нефтяного хозяйства (Германия, Франция, Италия, Испания,
Украина, Белоруссия и др.). Самые большие по протяженности магистральные нефтепроводы
сооружены в странах СНГ, в США, Канаде, Саудовской Аравии.
В
составе первой десятки стран по протяженности газопроводов первые семь позиций
– с огромным количественным перевесом – занимают экономически развитые страны.
Это во многом объясняется тем, что строительство газопроводов в Китае началось
сравнительно недавно, большинство же развивающихся стран если и экспортирует
природный газ, то в сжиженном виде морским путем. В свою очередь, из
перечисленных в таблице развитых стран США, Германия, Франция, Италия (к ним
можно добавить Украину, Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию и др.) имеют ярко
выраженную потребительско-импортную ориентацию, а Россия и Канада (к ним можно
добавить Туркмению, Норвегию, Алжир) – потребительско-экспортную или
экспортно-потребительскую ориентацию. Самые большие по протяженности
газопроводы действуют в странах СНГ, Канаде и США.
Трубопроводный
транспорт имеет большие перспективы развития, связанные с постоянным ростом
потребностей в нефти и в особенности в природном газе. В разных регионах и
странах мира продолжается сооружение магистральных нефтепроводов. Главным
центром активности в этом отношении в последнее время стал Каспийский регион.
Еще больший размах приобрело строительство газопроводов. Их также сооружают во
многих регионах и странах, но если иметь в виду только важнейшие из них, то
следует назвать в первую очередь страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Китай,
Австралию, а во вторую – Западную Европу, США и Канаду, Северную Африку и
Латинскую Америку. По данным на 2001 г., всего в мире сооружалось 85 тыс. км
новых трубопроводов.
Россия,
уступая США по общей протяженности трубопроводов, еще в начале 1990-х гг.
намного превосходила их по грузообороту этого вида транспорта. Этот перевес
сохранился и позже: ведь грузооборот нефте– и газопроводов России составляет
1850 млрд т/км, или почти треть мирового. Лидерство России во многом
объясняется тем, что ее гораздо более новые по времени постройки и более
современные трубопроводы благодаря большому диаметру труб и высокому давлению
обладают намного большей пропускной способностью. Это относится к уже давно
действующим международным трубопроводам – нефтепроводу «Дружба» и газопроводам
«Союз» и «Братство», по которым нефть и газ поставляются в зарубежную Европу. И
тем более к недавно введенной в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системе
(БТС), давшей выход нефти к Финскому заливу, а также к строящимся морским
газопроводам «Северный поток» (на Балтийском море) и «Южный поток» на Черном
море. На восточном направлении ведется грандиозное строительство нефтепровода
Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), по которому российская нефть пойдет на
рынки стран АТР и США. Благодаря трубам диаметром почти в 1, 5 м пропускная способность этой нефтяной магистрали составит 80 млн т в год.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat/
Другие работы по теме:
Транспорт Тверской области
Тверская государственная сельскохозяйственная академия Реферат на тему: “Транспорт Тверской области” Составил: студент 3 курса экономического
Статистический анализ перевозок на грузовом транспорте
Расчеты аналитических показателей деятельности грузового транспорта общего пользования с помощью методов общей теории статистики. Статистический анализ перевозок груза и грузооборота транспорта общего пользования. Выводы по проведенным расчетам.
Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Транспорт и связь: мировая транспортная система
Все пути сообщения и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX в. В ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран, а также региональные транспортные системы.
Транспортировка продукции
Транспортные издержки. Ключевая роль транспортировки в деятельности ООО «Сибтеплоэлектрокомплект». Методика определения составляющих затрат.
Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт). Сухопутный транспорт подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.
Анализ состояния транспортного комплекса Красноярского края
Структура транспортного комплекса. Железнодорожные, воздушные, внутренние водные и автомобильные грузоперевозки. Трубопроводный транспорт, перегонки и эксплуатация нефтепроводов. Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края.
Автомобильный транспорт Республики Беларусь
Автомобильный транспорт Республики Беларусь ИСТОЧНИК: МИД РБ СПРАВКА LIBRARY.BY Относительно небольшая протяженность территории республики с севера на юг и с запада на восток способствует развитию автомобильного транспорта. Его доля в общем объеме перевозок грузов в 2000 г. составляла 75,2%, грузообороте - 22,6%.
Тенденции развития транспорта
Характеристика транспорта - третьей, после промышленности и сельского хозяйства, ведущей отрасли материального производства и инфраструктуры, которая осуществляет передвижение грузов и пассажиров. Изучение сухопутного, морского и воздушного транспорта.
История железных дорог russes
Первый узкий колеи была построена более ста лет между Москвой и Вологодской. Тридцать лет спустя он был продлен до Архангельска и начал играть в промышленных роль. Накануне Первой мировой войны были заменены узкой колеи и широкой колеи получила свое официальное название: Северная железная дорога. В это время линия была за технической точки зрения: маломощных локомотивов, вагонов двухосные, малой мощности.
Отчет по практике. Магистральный трубопроводный транспорт
ведение Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан. Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.
Виды промышленного транспорта и их характеристика
Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Железнодорожный и автотранспорт мира
Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции, оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины XX в. А вся история автомобильного транспорта умещается в рамки одного XX в.
ЛАОС. Новейшая история
Географическое положение. Крупные города. Государственный язык. Религия. Экономика, промышленность, сельское хозяйство. История. Культура.
Новый облик Москвы
Застройка города. Транспорт. Быт Москвы. Появление первого автомобиля в 1907 году. Экономический подъём в Москве (1912-1913 гг.).
Маркетинг инноваций
Text Товары мировой новизны Товары мировой новизны Товары новые для фирмы Расширение имеющейся гаммы продуктов Обновленные продукты Изменение позиционирования продукта Сокращение издержек (производственная инновация) Graphics
Сущность и задачи транспортной логистики 3
3.4.1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 10).
Внешний и внутренний транспорт предприятия
Оглавление Оглавление 1 Введение Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ.
Транспортная логистика 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный
Две контрольные работы по логике
Вариант № 7. 1. Понятие: а) чем различаются соотносительные и безотносительные понятия? ОТВЕТ. Относительное понятие – понятие, отображающее признаки предметов, существование которых неразрывно связано с существованием других, родственных им предметов: «отцы» - «дети», «управляющие» - «управляемые», «север» - «юг», и т. д.
Петсамо регион
Введение 1 География 2 История 3 Экономика 4 Транспорт Список литературы Введение Петсамо (фин. Petsamo, швед. Petsamo, с.-саамск. Beahcбn, норв. Petsjenga, Печенгская область[1], Печенгская земля[2], Печенга[3][4][5]) — историко-географическая область, принадлежавшая Финляндии с 1920 по 1944 год.
Оккупация Германского Самоа
(29 августа 1914) — эпизод Первой мировой войны, первое участие новозеландских сил в войне. 7 августа 1914 года Британское правительство проинформировало доминион Новая Зеландия, что в интересах Империи было бы захватить радиостанцию возле Апиа, которую использовала Германская Восточно-Азиатская крейсерская эскадра.
Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики
1. Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики. СЭГ-наука о терр соц-эк сис-мах, их орг-и и упр-и ими. Предмет СЭГ-процессы формир-я, функц-я и разв-я терр соц-эк систем (строит-во-географ стр-ва, транспорт-география транспорта).
Транспортный комплекс
Транспортный комплекс России, виды российского транспорта, транспортные узлы России.
Транспортна cистема України
КУРСОВА РОБОТА З РПС на тему: “ТРАНСПОРТНА СИСТЕМА УКРАЇНИ” ВСТУП Транспорт – одна з найважливіших інфраструктурних галузей матеріального виробництва, яка забезпечує виробничі й невиробничі потреби народного господарства і населення в усіх видах перевезень. Велике значення має транспорт для зв’язку між галузями народного господарства, між містом і селом, між окремими районами країни.