Доклад
Докладчик Арабян Агаси Манукович
Москва 2008 г.
По словам историка Николая Карамзина, главной российской проблемой на протяжении всей ее истории были два «Д»: дороги и дураки. Видимо, с первым из этих двух «Д» правительству России придётся всё-таки разобраться окончательно. Дело в том, что плотность дорог в России в несколько десятков раз отстает от европейского уровня, а загруженность трасс во много раз выше. По данным Росстата, треть дорог работает на уровне износа. При этом вплоть до 2006 года вместо увеличения общего числа километров автодорог с твердым покрытием с каждым годом происходило его сокращение примерно на 10 тыс. км. Но в 2006 году правительство озаботилось этой проблемой. Действительно, без решения транспортной проблемы невозможен экономический подъем России вне ее связи с сырьевым сектором. Это опять-таки доказывает история. Торговый оборот резко возрос после того, как Александр II начал активное строительство железных дорог по всей России. А если вспомнить «русское экономическое чудо» рубежа 19-20 веков, то оно опять же во многом связано с «железнодорожным бумом», когда за 10 лет было построено около 20 тыс. км железных дорог. При этом 20 век, особенно его вторая половина – это, прежде всего, век дорог автомобильных, а не железных. Именно поэтому, необходимо правительству России расширить сеть автомобильных дорог с твердым покрытием. Отрадно заметить, что в последние 2 года протяженность российских автодорог растет примерно по 15 тыс. км в год. Однако этого явно не достаточно. Чтобы выйти на уровень плотности дорог на тысячу квадратных километров, который имеется в странах Восточной Европы, не говоря уже о Западной, России необходимо почти в 5 раз увеличить общую протяженность автодорог. На данный момент она составляет порядка 755 тыс. км. Учитывая, что общая площадь Российской Федерации составляет порядка 17 млн. кв. км, то для достижения 220 км на 1 тыс. кв. км, если продолжать строить по 15 тыс. км в год, потребуется порядка 200 лет. При этом стоит отметить, что сопоставлять темпы строительства железных дорог в конце 19 века и необходимые темпы возведения автодорог в начале 21 века, естественно, некорректно. Для того чтобы в обозримые сроки (10-12 лет) решить дорожную проблему, России необходимо возводить за год примерно в 15 раз больше километров дорог, чем это происходит на данный момент. Именно поэтому на сегодня считается более оптимальным создание новой компании, которая будет управлять дорожным хозяйством страны. Действительно, пример РАО РЖД и РАО «ЕЭС России» и других «российских акционерных обществ» показывает, что акционирование идет на пользу секторам экономики, находившимся до этого в обычном ведомственном управлении. Эта новая управляющая компания будет иметь юридический статус акционерного общества, которой будут переданы в собственность помимо самих трасс также и окружающее их придорожное имущество. Дело в том, что на возведение 1 км дороги требуется порядка 2 млн. руб., а на поддержание этого 1 км еще по 300 тыс. руб. ежегодно.
Учитывая, что, как указывалось выше, для решения дорожной проблемы России необходимо строить по 250 тыс. км в год, на создание новых дорог необходимо порядка 500 млрд. руб. ежегодно. А к 2020 году на общее содержание 3,775 млн. км придется выделять ежегодно свыше 1 трлн. руб. При этом на сегодняшний день бюджет правительства Российской Федерации составляет около 7 трлн. руб. Стоит отметить, что при прочих равных значительного роста бюджета в течение ближайших 10 лет не ожидается, то есть если структурные реформы не приведут к увеличению налоговых поступлений, существующая структура доходов госбюджета считается правительством оптимальной. Получается, что если управление дорогами не акционировать на этот сектор должно выделяться до 15% от всего госбюджета. При этом, например, РАО РЖД вполне адекватно справляется с этой экономической ношей самостоятельно. По итогам 2007 года общий доход компании составил около 1 трлн. руб. Конечно, проезд по железной дороге платный, а по всем федеральным дорогам – бесплатный. Именно поэтому, наиболее продуктивной формой управления российскими автодорогами является акционерное общество доходы которой позволили бы новой госкомпании активно развивать строительство новых дорог без дополнительных поступлений из госбюджета. Традиционно в российском экспертном сообществе считается, что единственным способом извлечения выгоды из строительства автодорог является возведение платных трасс. Однако, как показывает международная практика, даже при наиболее выгодном раскладе, когда дорога соединяет два федеральных центра, то есть ее протяженность составляет несколько сот километров, это приносит доход не выше 10% годовых. При этом управляющие дорогами компании давно нашли другой выход, который позволяет не только быстрее окупить инвестиции в строительство дороги, но и стабильно получать высокий доход в дальнейшем. Решение проблемы в строительстве придорожных сервисов. Управление дорогами с придорожными сервисами приносит доход не менее 30% годовых. Стоит отметить, что в настоящее время на федеральных трассах России придорожных сервисов не хватает просто катастрофически. При этом именно с обустройства придорожных сервисов вокруг железнодорожных станций и началось активное перетекание населения в Сибирь и ее заселение в конце 19 века. Учитывая, что сейчас происходит обратный процесс, народ всеми правдами и неправдами старается переселиться в европейскую часть России, создание федеральной автодорожной акционерной компании могло бы приостановить негативную тенденцию, так как появилось бы большое количество новых рабочих мест. Да и кроме этого, как и само строительство новых дорог, создало бы для инвесторов дополнительную привлекательность для более масштабного строительства жилой недвижимости в регионах.
Другие работы по теме:
Аутстаффинг и аутсорсинг
Аутстафинг и аутсорсинг — вот два направления, которые сейчас активно развивают российские компании. Благодаря им работодатели избавляются от многочисленных расходов, связанных с содержанием персонала.
Проектирование осушительной системы
Название :Курсовая работа по гидромелиорации "Проектирование осушительной системы ." Автор Осокин Евгений osokin_e@chat Тип рабооты: курсовой проект
Карьерные автомобильные дороги
Схемы движения автотранспорта. Основные параметры и конструкция дорог разных категорий. Примерное распределение карьерных автодорог по категориям и средней скорости движения. Основные типы дорожных покрытий. Содержание и ремонт карьерных автодорог.
Сексуальная культура российских мальчиков
Долгосрочные тенденции подростковой сексуальности в России - те же, что и в западных странах (снижение возраста сексуального дебюта, принятие эротики, добрачных связей и т.д.).
Черная и цветная металлургия в России
МЕТАЛЛУРГИЯ РОССИИ. Доля чёрной металлургии в объёме промышленного производства России составляет около 10 %. В состав чёрной металлургии входит более 1,5 тыс. предприятий и организаций, 70 % из них — градообразующие, число занятых — более 660 тыс. человек. По данным на 2008 год, Россия занимала 4 место в мире по производству стали (72 млн тонн в год).
«Зеленый клин» Юго-Запада
Несмотря на большую плотность застройки, в столице есть немало пространств, поражающих не только размерами, но и загрязненностью, строительным самостроем. Одно из них находится за Московским университетом, между двумя проспектами.
Место культурологии в системе гуманитарного знания
Культурное пространство обладает множеством измерений. Разнохарактерные типы творчества и духовной жизни, предметы, образы, идеи и живые личности вступают друг с другом в сложные и непредвиденные отношения. Как ориентироваться в огромном море взаимосвязей? В этом помогает пришедшая сравнительно недавно в российские вузы новая дисциплина – культурология, одна из ведущих дисциплин социогуманитарного цикла.
Проектирование цифровой линии передачи
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ» ФАКУЛЬТЕТ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ КАФЕДА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Второе Новгородское перемирие
— перемирие заключенное 25 марта 1557 года в Новгороде и завершившее Русско шведскую войну 1554—1557 годов. Являлось одним из самых продолжительных перемирий в истории русско-шведских войн (продлилось до 1590 года)). Тем не менее, перемирие не привело к существенном сдвигам сил в геополитике Северной Европы.
Вильбоа, Никита Петрович
Франц Вильбоа Никита Петрович Вильбоа ) (фр. Franзois Guillemot de Villebois; 1681(1681) — 1760, Дерпт) — русский вице-адмирал французского происхождения.
Яшвиль, Владимир Михайлович
Введение 1 Служебная карьера 2 Награды 2.1 Российские ордена 2.2 Прочие Введение Яшвиль (Иашвили) Владимир Михайлович (груз. ვლადიმერ იაშვილი) (15 июля 1764 — 20 июля 1815) — грузинский князь, участник русско-турецкой войны, участник дворцового заговора против Императора Павла I.
Взятие Эривани 1827
Введение 1 Предыстория 2 Штурм 3 Последствия 4 Примечательные факты Введение Взятие Эривани (14 октября 1827, по старому стилю — 1 октября) — штурм царскими войсками персидской крепости Эривань (современный Ереван, столица республики Армения), ставший кульминацией многочисленных попыток Российской империи по освобождению земель Закавказья от персидского и османского владычества.
Дыманская экспедиция
— карательная экспедиция, отправленная в 1908 году в пределы Персии для наказания разбойничьего племени шахсевен за нападения на российские пограничные посты и селения.
Питерские
«Пи́терские» — распространившееся в годы правления Владимира Путина обозначение большого числа выходцев из Санкт-Петербурга, занявших ключевые должности в центральных органах российской власти и правлении ведущих российских корпораций. Образовано от слова Питер — распространённого разговорного наименования Санкт-Петербурга.
Ефимов, Игорь Рудольфович
План Введение 1 Биография 2.1 Научные публикации 2.2 Публикации в СМИ Список литературы Введение И́горь Рудо́льфович Ефи́мов (англ. Igor R. Efimov) — российско-американский учёный. Профессор биомедицинской инженерии, клеточной биологии и физиологии, и радиологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури.
Всесоюзные конференции АН СССР по ядерной физике
Всесоюзные конференции АН СССР по ядерной физике — научные мероприятия союзного уровня, посвящённые вопросам атомной физики, целью их проведения была координация работ между научными центрами. В работе также принимали участие исследователи, из других смежных дисциплинах, таких как геохимия, физическая химия, неорганическая химия и др.
Кроманьонец.
Примерно 40 тыс. лет тому назад на смену неандертальцу приходит гомо сапиенс, или человек разумный. (Его называют еще гомо сапиенс сапиенс.) По месту первой находки этот тип человека называют также кроманьонцем. Советские и российские антропологи считали и считают, что человек разумный, последняя форма эволюции человека, возник в результате эволюции неандертальца, хотя конкретные пути этой эволюции остаются еще неразгаданными.
Периоды истории Японии
Специалисты ещё не пришли к единому мнению относительно точных дат периодизации, приведенной ниже. Эта хронология взята из Онуки (Ohnuki), 1987.
Бутурлин, Василий Васильевич
(год рождения неизвестен — † 1656)— российский военачальник и дипломат, великого государя ближний боярин и наместник тверской. Василий Бутурлин служил при Московском дворе стольником, а со временем окольничим. В январе 1654 года возглавил российское посольство, которое от лица Алексея Михайловича заключило с украинским казачеством, возглавляемым Богданом Хмельницким, соглашение об общих действиях против Польши.
Научная школа ГПНТБ СО РАН
ГПНТБ СО РАН Важную роль в информационном обеспечении научных и учебных учреждений Новосибирска, а также всей Сибири и Дальнего Востока играет самая большая за Уралом Государственная публичная научно-техническая библиотека, стоящая в одном ряду с крупнейшими библиотеками мира.
ГИС-технологии на службе у геологии
В наше время применение географических информационных систем (ГИС) стало неотъемлемой составной частью информационного обеспечения научных исследований. ГИС выполняют несколько функций.
Коста-Рика (Доклад)
Коста-Рика География Общая площадь 51 100 км2. Площадь суши 50 660 км2. Длина границы 639 км; с Никарагуа 309 км, Панамой 330 км. Длина береговой линии 1290 км.
Австралия
Австралийский союз, государство в Южном полушарии, на материке , остров Тасмания и мелких островах. Она относится к числу экономически развитых стран ООН. Территория этого государства 7,7 млн. км
Тюмень
Город Тюмень - административный центр Тюменской области. Расположен в Западной Сибири на реке Type, притоке Тобола.
Инженерные боеприпасы
Инженерное вооружение. Российские средства минирования и разминирования Противопехотная мина ПОМ-2. Противопехотная мина ПОМ-2 предназначена для минирования местности против живой силы противника. Она
Природно-экономическая характеристика совхоза
Землепользование совхоза им.ХХII сьезда КПСС расположено в 55км от обласного центра г. Херсона и в 20км от автодороги Херсон-Николаев. Центральная усадьба находится в с. Правдино. Растояние от центральной усадьбы до районного центра пгт.Белозерка-34км, до ближайшей железнодорожной станции Копани- 23км, до ближайшего крупного населенного центра г.Николаева- 45км.
Морозов Олег Викторович
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель депутатской группы "Российские регионы".
Проблема збереження миру на Землі
Техніка безпеки при проведенні геодезичних робіт у містах, на дорогах, мостах, тунелях, при будівництві гідроспоруд. До початку робіт у містах необхідно отримати в органах, керуючих даною територією, дозвіл на право виконання робіт і погодити вимоги безпеки, висунуті місцевими органами до проведення геодезичних робіт.