Цель написания данной статьи – разработка предложений по оптимизации работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности – в Воронеже и Воронежской области. Актуальность определяется недостаточной пропускной способностью «окон» МФЦ, приводящей к излишнему времени ожидания подачи заявки на оказание услуги.
Но для начала определим, что мы понимаем под многофункциональным центром (МФЦ). Под многофункциональным центром понимается единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При этом предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Основными задачами МФЦ являются:
- ведение личного приема заявителей и формирование заявлений в присутствии заявителей на получение государственных услуг по принципу "одного окна";
- отслеживание хода предоставления государственных услуг в ответственных исполнительных органах государственной власти и информирование заявителей по их запросам об этапах оказания государственных услуг;
- организация получения результатов государственных услуг из ответственных исполнительных органов государственной власти и выдача готовых результатов заявителям.
Отметим, что обозначенные задачи МФЦ выполняются. Человек, обращаясь в МФЦ, экономит своё время за счёт получения возможности получить требуемую информацию и докуметы из разных служб в одном месте. Однако, здесь же кроется и основной недостаток в работе МФЦ.
В настоящее время процедуры оформления документов по различным вопросам жизнедеятельности довольно сложны, особенно в части предварительного сбора пакета документов, необходимых для начала оформления итогового документа (проводя аналогии с производством этот отрезок времени можно назвать подготовительным временем). Довольно часто бывает, что к тому моменту, когда подходит время человека обращаться к специалисту МФЦ оказывается, что не хватает какого-либо документа либо даному лицу невозможно оказать запрашиваемую им услугу (временно или в принципе).
При таком развитии ситуации наблюдается значительное повышение нервного напряжения как у посетителей, так и у работников МФЦ, что негативно сказывается на пропускной способности «окон». Также необходимо отметить недостаток существующей на данный момент системы единой электронной очереди, которая позволяет распределить места только на текущий день и не даёт возможности предварительной записи на определённую дату и время.
Наблюдения за окнами МФЦ «Пенсионный фонд» (окна 6-7), проведённые в течение 14-21 июня 2011 года, показали, что на обслуживание одного посетителя в среднем тратится 5-7 минут при дневном потоке посетителей, колеблющемся в пределах 45-70 человек.
В сочетании с имеющейся системой электронной очереди и широким возрастным разбросом посетителей данных окон получаем дополнительные временные задержки, связанные с отказом посетителей от ожидания своей очереди при сохранении в памяти компьютерной системы номера талона очереди.
Кроме того, за исследуемый промежуток времени трижды отмечались разрывы интернет-соединения, что приводило к невозможности полноценного выполнения операций окном либо к временному закрытию окна при одновременном соблюдении графика перерывов.
В связи с вышеобозначенными негативными моментами для их нейтрализации предлагаются следующие основные меры:
- обеспечение сбора документов за заявителей, посредством взаимодействия с исполнительными органами государственной власти и иными организациями, осуществляющими подготовку соответствующих документов и сведений по предметам ведения;
- формирование полного пакета документов и сведений в электронном виде и их передача вместе с заявлением заявителя в исполнительный орган государственной власти, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- установка дополнительного считывающего терминала на выходе из здания МФЦ с целью устранения из памяти системы электронной очереди номеров посетителей, не желающих ожидать;
- обеспечение дублирующих каналов связи рабочих мест МФЦ и серверов;
- внедрение возможности предварительной записи на определённый день и время;
- внедрение возможности переноса уже запланированного визита на другое время с соответствующей сменой номера очереди;
- изучение статистики посещений окон в годовом периоде и соответствующее увеличение числа операторов определённых категорий в условленное время.
Проведение данных мероприятий в рамках работы МФЦ позволит устранить обозначенные недостатки и недопустить их появление в будущем, ускорить процесс оформления документов, а также ускорит процессы согласования данных различных государственных служб.
Список литературы
Другие работы по теме:
Сущность управленческого учёта
Предмет, метод и задачи управленческого учёта (УУ) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Информация в системе управленческого учёта
Оптимизация устройства холодильника ОРСК-220
Лабораторная работа№2 Оптимизация устройства холодильника ОРСК-220 Рис.1 – Холодильник ОРСК-220 Холодильник ОРСК-220(далее по тексту холодильник) предназначен для длительного хранения замороженных продуктов и приготовления пищевого льда в низкотемпературной камере, охлаждения и кратковременного хранения продуктов в холодильной камере и на панели двери
Оборотные средства 11
Введение 1 Сущность, СОСТАВ И классификация оборотных активов (капитала) 2 Управление запасами. Нормирование. Оптимизация размера партии заказа 3 Управление дебиторской задолженностью
Оптимизация налога на добычу полезных ископаемых
Предприятия – плательщики налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), могут оптимизировать его, используя выгодный метод учета затрат. Оптимизация налоговой базы по НДПИ основывается на одном из вариантов формирования расчетной стоимости добытых полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ).
Субъекты стандартизации
Субъектами стандартизации являются: центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации; совет по стандартизации; технические комитеты по стандартизации;
Монастырь св.Тихона Задонского
Один из главных миссионерских центров Северной Америки . Играл ведущую роль в деле распространения православия на американском континенте.
Пути оптимизации налоговой системы России
Налоги и налогообложение Пути оптимизации налоговой системы РФ Реферат 2007 Координаты: электронная почта acher@wiseowl Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl
Логистическая система и ее основные подсистемы
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.
Логистическая система и ее основные подсистемы
Трактовка понятия логистическая система Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем.
Оптимизация системы сигналов
Во многихсистемах, например, спутниковой навигационной системе GPS NAVSTAR, асинхронных адресныхсистемахсвязи (ААСС) и т.д. используются сигналы, излучаемые многими источниками на одной несущей частоте и адресованные разным потребителям.
Оптимизация графика занятости персонала
График занятости работников риэлтерской компании, обеспечивающий требуемый уровень обслуживания и удовлетворяющий потребность в персонале при минимальных затратах на оплату труда. Требуемое число работников по дням недели. Расписание выходных дней.
Управленческие проблемы Кировского района города Екатеринбург
Сущность классической и расширенной задачи выбора. Проблема правового управления администрации Кировского района. Описание этапа построения множества оптимальных решений, используя правило "иерархическое сито". Построение таблицы несопоставимых решений.
Маркетинговое исследование по оценке торговых центров г. Казани
Оценка посетителей торгового центра "Кольцо" со средним и высоким уровнем дохода, по сравнению с конкурентами. Сопоставление оценок по характеристикам торговых центров с индивидуальной для каждого респондента. Рейтинг торговых центров с учетом оценок.
Оптина Пустынь
Оптина Пустынь, (Козельская) Введенская Оптина пустынь, мужской монастырь в Калужской области, один из важнейших исторических центров старчества, тесно связанный и с историей русской литературы.
Куябия
Куя́вия, , Куяба — один из трёх центров восточных славян (сакалиба), который упоминается в трудах арабских географов IX - X века [1][2] (Аль Балх, аль Истахри, Ибн-Хаукаль и др.) наряду Арсанией и Славией.
Londres 38
Введение 1 История 2 Пытки 3 Современность Список литературы Введение «Londres 38» — дом в центре Сантьяго, один из тайных центров содержания и проведения пыток над бессудно арестованными диссидентами и оппозиционерами диктатуре Пиночета. До военного переворота здание использовалось местным отделением Социалистической партии Чили.
Тахт-и-Бахи
Введение 1 Постройки 2 История Список литературы Введение Тахт-и-Бахи (также Тахтбхай, Тахти-бахи) — буддийский монастырский комплекс I в. до н. э.[1] По мнению археологов, он великолепно демонстрирует архитектуру буддийских монастырских центров той эпохи.[2] Он был внесен в список список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980 году.[1]
Холм Уснех
(англ. Hill of Uisneach, ирл. Cnoc Uisnigh[1]) — один из сакральных центров древней Ирландии в королевстве Миде (наравне с Тарой, к западу от неё), место схождения границ четырёх королевств Ирландии[2]. Здесь друид[3] Миде, сын Брата, сына Деота, зажёг горевший шесть лет огонь (первый священный огонь Ирландии[3]), и отрезал языки раскритиковавшим этот огонь друидам[4].
Информационные технологии в экономике 3
Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года
Введение Настоящая Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее по тексту – Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Оптимизация офсетной печати
Офсетная печать – самый распространенный способ получения тиражной продукции, при этом он наиболее сложный в технологическом плане. Типичные проблемы офсетной УФ-печати по невпитывающим поверхностям и способы их устранения.