Конспект психологического тренинга для подростков
«Самоуважение и уважение к другим»
Цель
: формировать позитивную Я-концепцию, развить эмпатию в межличностных отношениях.
Материал:
плакаты с фразами «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением» и «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим»; плакат с позитивными качествами; «звёздочки» по количеству участников; зеркало.
Ход занятия:
Упражнение 1. «Я горжусь».
Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».
Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я...», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждая результаты упражнения, ведущий вводит понятие самоуважения (самопринятия).
Упражнение 2. «Звезда самоуважения».
На доске вывешивается плакат с позитивными качествами. Учащимся предлагается, опираясь на эти качества, изобразить звезду своего самоуважения следующим образом. Выбрать из списка качества, которые находят у себя, и записать их на лучиках звездочек, которые им раздаются. Звезду можно каким-либо способом украсить.
На плакате могут быть указаны следующие качества: активность, альтруизм, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жизнелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любознательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, романтичность, собранность, способность созидать, трудолюбие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, умение быть благодарным, умение понимать.
Упражнение 3. «Волшебное зеркало».
Группе нужно посмотреть в него, постараться увидеть по очереди каждого участника и разглядеть в зеркале все сильные стороны, за которые его уважают родители, учителя, друзья.
Упражнение 4. «За что я уважаю…»
Обсуждение фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».
Ведущий говорит подросткам, что можно не любить человека, но уважать его за те или иные качества. Предлагает тем ребятам, которые считают, что они уважают своих товарищей, поучаствовать в соревновании. Для этого выбираются два участника. Они по очереди заканчивают предложение: «Я уважаю (называют имя участника тренинга) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим.
Упражнение 5. «Портрет»
Ведущий просит ребят подумать, какие качества в других людях, по их мнению, достойны уважения, затем поразмышлять над тем, присутствуют ли они в них самих. Можно «нарисовать» устный «портрет» сверстника, учителя, родителя, который вызывает уважение у большинства учащихся.
Упражнение 6. «Подумай»
Подросткам предлагается подумать над вопросом: «Бывает ли так, что человека не за что уважать?» В результате обсуждения делается вывод, что мнение о том, что некоторых людей не за что уважать, является неверным. В каждом человеке есть «светлая» сторона, хотя она в данной ситуации может и не проявляться. Далее подростки выбирают одного из участников и пытаются фантазировать о том, какие неизвестные им качества, за которые можно уважать, данный подросток проявляет дома или где-то в другом месте (в экстремальной ситуации и пр.).
Другие работы по теме:
Уважение личности в общении людей друг с другом
Потребность в уважении личности при общении. Особенности этики делового общения "сверху-вниз" и "снизу-вверх". Самоуважение человека как разумность его поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Золотое правило этики общения.
Можно ли воспитать лидера и как это сделать?
Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы, предложенные психологом Верой Брофман: Почему я хочу это сделать? А хочет ли мой ребенок становиться лидером? Какие качества я хочу в нем развивать и как я это буду делать?
Психология и психотерапия истерии
Хотя люди с истерическим складом личности нередко выступают как контролирующие и манипулирующие, их субъективное психологическое состояние совершенно противоположно.
Труд, приносящий самоуважение
Неуважение - тончайший психологический инструмент, позволяющий всякого, чьи потребности нам удобнее игнорировать, лишать права считаться человеком. По мере практики и при отсутствии альтернатив, эта психологическая установка легко закрепляется в привычку
Психология сознания (У.Джемс)
Среди наиболее продуктивных идей научной психологии идея "потока сознания", выдвинутая американским психологом Джемсом более 100 лет назад, одна из самых значительных.
Полюбить свою работу
Главное в приобретении позитивного отношения к работе – это принять на себя ответственность за свое положение. Запомните: ни у вашего начальника, ни у ваших коллег нет ни времени, ни желания помогать вам в решении ваших служебных проблем.
Личность
Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Реальное Я, идеальное Я, зеркальное Я. Негативные (признаки) и позитивная Я-концепция (факторы формирования). Когнитивный диссонанс.
Сознание, самосознание и самопознание
1. Сознание как научная проблема. 2. Психологическая структура сознания. 3. Самосознание как сознание самости. 1. Сознание как философско-научная проблема
Психотерапия пациентов с расщепленным образом "Я"
Тактики психотерапии пациентов с расщепленным образом "Я" Большинство психодинамически ориентированных психотерапевтов считают расщепление образа Я отличительной особенностью шизоидной,нарциссической и пограничной личностных структур. Пациентам с расщепленным образом Я свойственно крайне амбивалентное отношение к психотерапии; ихГрандиозное Я отвергает помощь, запрашиваемую Неполноценным Я.
Позиции жизненного успеха
Федеральное агентство по образованию РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра психологии Позиции жизненного успеха
Почему я хочу стать чекистом
Сочинение на тему: “ПОЧЕМУ Я ХОЧУ СТАТЬ ЧЕКИСТОМ?” Среди представителей множества профессий есть такие, которые вызывают у нас особый интерес и симпатию, гордость и уважение. Говоря об этом, я прежде всего подразумеваю в виду работников органов государственной безопасности. В их службе нет мелочей.
Маяковский в. в. - Маяковский
Маяковский о месте поэта в рабочем строю alignjustifyМаяковский о месте поэта в рабочем строю рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Достоевский ф. м. - Образ сони мармеладовой
Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ. Сони Мармеладовой героини чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве тем больше начинаем задумываться Все поступки героини удивляют своей искренностью открытостью.
Этические нормы деловой переписки
Деловая переписка, как и любая другая форма взаимодействия людей, основана на своде этических правил и норм, главное из которых – «корректность и уважение к партнеру».
Типы мотивации
Различают следующие «чистые» типы мотивации: - люмпенизированный - мотивация избегания; - инструментальный - мотивация достижения; - профессиональный - мотивация достижения;
Мотивация труда в условиях современного российского общества
Эссе Мотивация труда в условиях современного российского общества Мотивация труда используется для того, чтобы соединить цели предприятия и цели работников. Правильно построенная система мотивации приводит к повышению качества труда работников и к увеличению производительности. Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда.
Медицинская сестра и пациент
Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь. Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав. Уважение человеческого достоинства пациента. Обязанность хранить профессиональную тайну.
Почему мне интересно читать Николая Чернышевского
Творчество И. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман «Что делать?» было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором.
Тема маленького и лишнего человека в творчестве М.Горького
Автор: Горький М. Тема «маленького» и «лишнего» человека присутствует в литературе ещё со времён А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. С каких только сторон не пытались её рассмотреть! «Маленький» человек вызывал у читателя и сочувствие, и жалость, и уважение, и даже насмешку.
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
"Новые люди"
Роман Чернышевского “Что делать?” запечатлел в своих идейно-смысловых проблемах, жанровой сложности и разнообразии структур многорусловое историческое движение русской жизни и литературы в 50-е годы XIX столетия.
Уважение к минувшему
Автор: Сочинения на свободную тему Нельзя не согласиться с данным высказыванием А. С. Пушкина. Я глубоко убеждён, что только культурный человек может проявить настоящее уважением к прошлому. Времена меняются. Меняется и культура людей. Многое уходит в прошлое и становится забытым. Интересно, насколько велико уважение к минувшему в наши дни?
Чувство собственного достоинства.
Автор: Сочинения на свободную тему Достоинство… Что же это такое? Чувство собственного достоинства - это одно из главных качеств человеческой души. Люди, имеющие его, умеют считаться с другими, несут в себе положительные эмоции, которых хватает на всех, кто рядом, они умеет дорожить всем, что им дано.
Монархистская лига Канады
Монархи́стская ли́га Кана́ды (англ. Monarchist League of Canada) — некоммерческая организация, пропагандирующая благожелательное отношение к конституционной монархии в Канаде, а также верность и уважение к монарху Канады. Она насчитывает 17 000 членов и работает по всей Канаде.
Моральный кодекс строителя коммунизма
Моральный кодекс строителя коммунизма — свод принципов коммунистической морали, вошедших в текст Третьей Программы КПСС, принятой XXII съездом (1961).
Family relations
The word "family" is connected with warm relations between members. Family relations. Both the husband and the wife create their future together. Children should love and respect the parents. A family role in children's formation of individuality.