Санкт-Петербургский Государственный Институт
Психологии и Социальной работы
Выявление лидера в рабочем коллективе
Практика
Выполнил
Студент 3-го курса ФПП
Литенков С.И.
Санкт - Петербург 2009 г.
Цель работы
Выявить в маленьком рабочем коллективе состоящим из трех человек и работающих в одном отделе по оформлению заказов на доставку. На сколько каждый из них на практике способен проявлять себя в роли лидера. Уровень их эмоциональной отзывчивости друг к другу, способности сопереживать. И на сколько в созидательной деятельности они способны к проявлению агрессии.
Я данной цели мною были выбраны три методики: "Эффективность лидерства", "Исследование уровня эмпатийных тенденций", опросник Басса-Дарки, описание психологического теста Басса-Дарки на выявление агрессии.
Методика 1. Эффективность лидерства
Замечание: Если эта методика используется для самооценки руководителя, то возникает опасность искажения результатов вследствие субъективной установки показать себя в лучшем свете или просто недостаточного осознания человеком своих особенностей. Поэтому данный опросник рекомендуется вместе с руководителем предлагать его подчиненным, а затем обобщать полученные результаты.
Коршикова Ирина. 33 балла.
У данной испытуемой стиль ее руководства считается высокоэффективным (с учетом высказанного выше замечания).
Галанов Анар. 37 баллов.
У данного испытуемого стиль его руководства считается высокоэффективным (с учетом высказанного выше замечания).
Добролюбова Мария. 32 балла.
У данной испытуемой стиль ее руководства считается высокоэффективным (с учетом высказанного выше замечания).
Общий вывод по проведенной методике: Среди опрошенных рецендентов наиболее высокий уровень руководства выявлен у Гасанова Анара.
Методика 2. Исследование уровня эмпатийных тенденций
Предлагаемая ниже методика используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание - это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия - ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и, прежде всего при обучении и воспитании.
Замечание: Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой вы отвечали. Не ответили ли вы "не знаю" на некоторые из утверждений под номерами: 3, 9, 11, 13, 28, 36, а также не пометили ли пункты 11, 13, 15, 27, ответами "да, всегда"? Если это так, то вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех же следует сомневаться в их достоверности, а при пяти - можете считать, что работу выполнили напрасно.
Коршикова Ирина. На вопросы опросника с учетом выше указанного замечания отвечала откровенно. 61 балл.
У данной испытуемой нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас "толстокожим", но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.
Галанов Анар. На вопросы опросника с учетом выше указанного замечания отвечал откровенно. 60 баллов.
У данного испытуемого нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас "толстокожим", но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.
Добролюбова Мария. На вопросы опросника с учетом выше указанного замечания отвечала откровенно. 50 баллов.
У данной испытуемой нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас "толстокожим", но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.
Общий вывод по методике: Среди опрошены рецендентов уровень эмпатийности, соответствует номе присущей подавляющему большинству людей. Завышенного или заниженного уровня выявлено не было.
Методика 3. Опросник Басса-Дарки. Описание психологического теста Басса-Дарки на выявление агрессии
Примечание:
1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.
2. Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
3. Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
4. Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
5. Обида- зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
7. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
8. Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Коршикова Ирина.
Физическая агрессия - 6 баллов
Косвенная агрессия - 5 баллов
Раздражение - 5 баллов
Негативизм - 4 балла
Обида - 3 балла
Подозрительность - 8 баллов
Вербальная агрессия - 7 баллов
Чувство вины - 7 баллов
Индекс агрессивности - 18
Индекс враждебности - 11
У данной испытуемой уровень агрессивности находится в норме, а вот уровень враждебности незначительно завышен. Склонна к конфликностям.
Галанов Анар.
Физическая агрессия - 7 баллов
Косвенная агрессия - 6 баллов
Раздражение - 5 баллов
Негативизм - 4 балла
Обида - 2 балла
Подозрительность - 7 баллов
Вербальная агрессия - 6 баллов
Чувство вины - 6 баллов
Индекс агрессивности - 18 баллов
Индекс враждебности - 9 баллов
У данного испытуемого уровень агрессивности находится в норме. Уровень враждебности так же в приделах нормы.
Добролюбова Марина.
Физическая агрессия - 5 баллов
Косвенная агрессия - 4 балла
. Раздражение - 3 балла
Негативизм - 3 балла
Обида - 2 балла
Подозрительность - 8 баллов
Вербальная агрессия - 5 баллов
Чувство вины - 7 баллов
Индекс агрессивности - 13 баллов
Индекс враждебности - 10 баллов
У данного испытуемой уровень агрессивности понижен, враждебность в пределах нормы. Не конфликтна.
Вывод: В представленном коллективе наиболее выражаются Лидерские качества на практике, способность к руководству у Галанова Анара.
Другие работы по теме:
Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе
Коллектив — это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей. Личность — это данный конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним духовным миром человека.
Русская философия XIX века 2
Text Text - человек есть соединение материального и духовного - жизнь человека возможна в коллективе - история движется по божественному
Конфликты в коллективе ООО ТПК ВИТА
Программа социологического исследования на тему: «Конфликты в коллективе» ООО ТПК «ВИТА». Обоснование проблемы исследования. В связи с развитием социальной среды организации, вопросы управления персоналом занимают немаловажное место. Эту среду образует сам персонал с его различными демографическими и профессионально-квалификационными признаками.
Типы лидеров и их функции
Критерии типологизации лидеров. Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.
Можно ли воспитать лидера и как это сделать?
Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы, предложенные психологом Верой Брофман: Почему я хочу это сделать? А хочет ли мой ребенок становиться лидером? Какие качества я хочу в нем развивать и как я это буду делать?
Можно ли научиться лидерству
Я уверен, что лидерство – не статичная величина и, безусловно, можно научиться быть ведущим, а не ведомым, т.е. развить в себе качества лидера. В газетных объявлениях, интернете, других СМИ можно не редко заметить о множестве проходящих тренингов, обучающих программ и прочих мероприятий, где люди узнают много нового о потенциале человека, о своих возможностях.
Социометрия как метод психологических исследований
социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
Харизма 2
«Харизма — это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способность привлекать к себе сторонников». Власть харизматического лидера основана на эмоциональном и безусловном доверии людей к нему (М. Вебер).
Управленческая психология на предприятии
Общая характеристика причин возникновения конфликтов между начальником и новым работником. Сущность и особенности роли на предприятии неформального лидера. Способы снижения значимости конфликта. Анализ неконгруэнтности поведения работы продавцов.
Социально-психологический климат в группе
Понятие "социально-психологический климат". Сущность социально-психологического климата. Факторы формирования социально-психологического климата. Показатели социально-психологического климата. Благоприятный социально-психологический климат.
Психологическая характеристика коллектива
Коллектив (от лат. collectifious -собирательный) — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уроним развития).
Основные причины сопротивления изменениям в организации
Понятие сопротивления, причины возникновения. Наиболее распространенные причины сопротивления. Привычки, действия по инерции, банальный страх нового. Причины спротивления в коллективе и обществе. Преодоление сопротивления коллективным и личностным путем.
Маяковский в. в. - Маяковский
Маяковский о месте поэта в рабочем строю alignjustifyМаяковский о месте поэта в рабочем строю рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Задачи, которые решались в работе: Понятие и содержание лидерства
Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно
Содержание
Теоретические и методологические основы политического менеджмента
Отличительные черты лидера от руководителя
Конопацкая Е.А., аспирант, ТГГПУ, г.Казань ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИДЕРА ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ Проблема формирования личности лидерства в условиях образовательно-воспитательного пространства вуза занимает далеко не последнее место. Одна из граней этой проблемы – взаимодействие и взаимоотношения лидера с учебным и педагогическим коллективом.
Ключи от коллектива
Ситуация, когда руководитель не является лидером для своих подчиненных, – парадоксальна. Ведь именно он, руководитель, должен быть наставником и предводителем. Тем не менее такое встречается. Не бывает другого – коллектива без лидера.
Психологический климат в коллективе 2
Психологический климат как термин появился сравнительно недавно, так как раньше этой стороне управления уделяли мало внимания и рассматривали преимущественно технические моменты, связанные с экономической стороны. Лишь в 20-е годы XX века впервые широко был поставлен вопрос о том, что психологический климат в коллективе имеет не меньшее значение, чем другие аспекты деятельности.
Отзыв о прочитанной мной книге Его среди нас нет Сергея Иванова
Автор: Иванов С. Это моя одна из любимых книг, остросюжетная повесть о шестиклассниках, в которой поднимаются важные проблемы ребячьей жизни и, в которой автор говорит об ответственности каждого за поступки свои и своего товарища, о становлении личности – мужественной, справедливой, гуманной. Книга мне нравится потому, что в ней рассказывается о шестиклассниках, а они, я думаю, самые интересные люди и могу заметить, что именно в таком возрасте происходит серьёзные перемены, возникают другие, чем прежде, отношения.
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Альфонсо Кано
Введение 1 Биография 1.1 Детство, юность, студенческие годы 1.2 Деятельность в FARC 1.3 Деятельность в качестве лидера FARC Список литературы Введение
О Коннелл-стрит
Монумент О’Коннелла, именем которого названа улица. О’Коннелл-стрит (ирл. Srбid Uн Chonaill, англ. O'Connell Street) — важнейшая транспортная артерия Дублина. Одна из самых широких улиц в Европе. Ее ширина в южной части — 49 метров, в северной — 46 метров; длина — около 500 метров. Первоначально она называлась Дроэда-стрит, затем — Сэквилл-стрит, а после 1924 года ей было дано имя Дэниэла О’Коннелла, национального лидера Ирландии в начале XIX века.
Музей новейшей китайской истории
занимает здание бывшего президентского дворца в Нанкине. Со времён династии Мин здесь находилась резиденция наместников провинций Анхой, Цзянсу, Цзянси. В 1853-64 гг. она была расширена для размещения покоев лидера восстания тайпинов Хун Сюцюаня. После взятия Нанкина цинскими войсками дворец был снесён, и на его месте построена новая резиденция наместников.
Лидер
(от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Лидер оппозиции в кнессете
Лидер оппозиции в кнессете — важная должность в парламентской системе власти Израиля. Лидер оппозиции — лицо, стоящее во главе крупнейшей оппозиционной партии в кнессете. Права и обязанности главы оппозиции регламентируются 8 параграфом Основного закона о кнессете от 1958 года. До 2000 года должность лидера оппозиции носила неофициальный характер.
Бережливое производство как средство повышения эффективности производства
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В последнее время модно говорить о концепции «Бережливое производство». Более того, модно внедрять эту концепцию. И если она проста для понимания, то сделать так, чтобы принципы бережливого производства стали частью повседневной работы, довольно сложно.
Шан-И Чжу
Шан-И Чжу (Shun-I Chu), тайваньский предприниматель и ученый, основатель и президент фирмы ZyXEL Communications Corporation, мирового лидера в производстве модемов.
Барретт Крейг
Барретт Крейг (Barrett Craig R.) (р. 29 августа 1939, Сан-Франциско, шт. Калифорния), американский ученый и предприниматель, глава корпорации Intel - мирового лидера в области микропроцессорных технологий.
Ба Мо
Ба Мо (1893–1977), премьер-министр Мьянмы (Бирмы).
Травмы несчастные случаи и безопасность на дороге
Text Graphics Несчастный случай — телесные повреждения или смерть, причиной которых явилось неожиданное стечение обстоятельств. Несчастный случай — телесные повреждения или смерть, причиной которых явилось неожиданное стечение обстоятельств.