ИСКУССТВО КИНО ВЛИЯЕТ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА
Сегодня, в период небывалой экспансии массовой культуры, роста ее роли в современном обществе, чрезвычайно важно установить механизмы ее воздействия, раскрыть «секрет заразительности». Если искусство не ограничивается чувственным воздействием, а ставит своей задачей сложный процесс сублимации чувств, воли, эмоций, страстей, интеллектуального заряда, то произведения массовой культуры принципиально отличаются от произведений искусства - прямым воспроизведением «обжитых» чувств, апелляцией к элементарным эмоциям, а подчас даже к инстинктам. Массовая культура в этом смысле уподобляется рекламе, которая все меньше обращается к уму, так же как новые фильмы массовой культуры, с его «бомбардировкой эмоций, зазывностью, интеллектуальным шантажом и стремлением подчинить себе потребителя. И там и там рекламируется товар как нечто иррациональное. Только в одном случае предлагаются модные подтяжки или «лучшие в мире» собачьи котлеты, в другом идет бойкая торговля чувствами - продаются любовь, смех, страх, любопытство, азарт, секс и ужас.
Издавна существует ожесточенный спор о том, может ли изображение убийства вызвать реальное убийство, показ картины порока стимулировать расцвет порока в жизни? На фундаменте этого спора выросли две теории: одна утверждает целебное, терапевтическое влияние на зрителя произведений, изображающих секс, насилие, ужас; другая видит в этом несомненное зло, порождающее цепную реакцию преступности и порока. И та и другая теории располагают немалым запасом эмпирических данных. Действительно, может ли искусство оказывать «дурное влияние», сеять аморальность, рождать тягу к преступности, цинизм и неверие? Может ли изображение изуверства вызвать реакцию подражания? ««Сложное действие», производимое искусством, однако, не лишает нас возможности хоть как-то разобраться в этой сложности. Вряд ли самые кровавые шекспировские трагедии вызывали у кого-нибудь желание подражать леди Макбет или королю Генриху IV, подробное описание убийства старухи в «Преступлении и наказании» не умножало ряды Раскольниковых, убийство отцом своих детей в «Сладкой жизни» Феллини рождало лишь горькое раздумье над причинами этого факта, но никак не подражание.
Фильмы и телевидение, кроме того, что впрямую занимаются рекламой и за большие деньги пропагандируют с экрана моду, мебель, косметику, автомобили и т. д., выполняют функции и более сложного воздействия на зрителя, они диктуют ему образ жизни, образ чувств, модели психологических и социальных реакций, систему мировоззрения. Атака идет как на сознание, так и на подсознание человека. А вот чтение определенного типа литературы, фильмы ужасов и триллеры, несомненно повлияли на молодых преступников. Под сильным воздействием массовой культуры складывалась изуверская философия Мэнсона и его последователей. Фильмы и телепередачи о преступлениях подчас воспринимаются как инструктаж, которому в точности следуют реальные убийцы, грабители, мошенники. Мода рождает не только одинаковые прически и костюмы, но и одинаковые поступки.
Кино является сильнейшим средством пропаганды. Люди невольно подражают киногероям. Поэтому Иосиф Виссарионович Сталин смотрел каждый художественный фильм, прежде чем тот выходил в прокат, на который он лично давал «добро». Он понимал, что кино влияет на настроение людей, формирует их взгляды на жизнь, и как идеологический фактор в немалой степени формирует мышление зрителей.
Увлеченный во время сеанса событиями на экране, завороженный его гипнотическими пассами, зритель, выйдя из кино, вряд ли разряжается, избавляется от мучающих его комплексов. Он или испытывает зависть к всегда побеждающим героям, к сказочно роскошной жизни и подавленный возвращается к своей серой, будничной жизни, или же ощущает прилив агрессивных эмоций, фрустрации, желание испытать судьбу, любыми средствами, рискуя всем, преобразиться в бесстрашного ковбоя, азартного авантюриста, грабителя, убийцу. Люди с неустойчивой психикой (особенно молодые) легко поддаются этой зловещей магии экрана. Кино собенно глубоко воздействует на детскую и подростковую аудиторию в социальных, нравственных и психологических аспектах.
Совет: Ученые проводили исследование, целью которого было выяснить, как разные жанры кино влияют на организм человека. Оказалось, что просмотр боевиков и триллеров, содержащих большое количество сцен жестокости и насилия, ухудшают циркуляцию крови зрителя, т.е. пагубно влияют на его здоровье. А просмотр комедий улучшает кровообращение человека, оказывает на его организм такое же положительное влияние, как прием витаминов и занятия спортом. Комедии являются хорошим лекарством для борьбы со стрессом, особенно если зритель при просмотре фильма не сдерживает своих эмоций, а громко смеется. Ведь во время смеха в организме человека вырабатывается эндорфин – гормон счастья, улучшающий настроение, помогающий победить депрессию.
Другие работы по теме:
Джордж Катона - Рациональное поведение и экономическое поведение
Джордж Катона Рациональное поведение и экономическое поведение. “Сила мотивации обратно пропорционально уровню достижений” Джордж Катона Статья ставит целью противопоставить господствующую экономическую теорию – единственного мотива (максимизация прибыли), теории многочисленных мотивов.
7 чудес Казахстана
Общественный проект показывает архитектурные сооружения и памятники Казахстана самых различных эпох. Голосуй за чудо Казахстана до 21 марта 2009 года!
Стэнфордский тюремный эксперимент 2
Я хотела бы рассмотреть структуру и методику социального эксперимента на примере Стэнфордского тюремного эксперимента, который был проведён в 1971 американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни, и на влияние навязанной социальной роли на поведение.
Все наши эмоции - в афродизиаках
Оказалось, что человек, сам того не осознавая, любит, или наоборот, отрицательно к кому-то относится, прежде всего, благодаря запахам. Говоря проще, люди любят носом: и мужчины, и женщины.
Следы катастрофы в душе ребенка
Понятия «психическая травма», «травматическая реакция» и «посттравматический стресс» (или «шок») довольно часто встречаются в литературе, посвященной психологии катастроф, но далеко не всегда их истолковывают корректно.
Бихевиоризм
Смысл, значение, достижения и проблемы бихевиоризма.
Заповеди сильной и свободной личности
Американские психологи разработали модель поведения цельного человека и сформулировали права самоутвержающего поведения, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.
Бихевиаризм
Бихевиори́зм (от англ. behaviour — «поведение»; ещё один вариант произношения: «би-хэ́й-вио-ри́зм» с двумя ударениями) — направление в психологии, объясняющее поведение человека. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон. Бихевиористы утверждают, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение человека и животных.
Основные направления современной западной психологии 2
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Тема 5. Основные направления современной западной психологии. Вариант 5. Содержание Введение…………………………………………..………………………………3 1. Характеристика сущности бихевиоризма как науки, изучающей поведение объективным путем………………………………………………………………4
Трудовая мотивация 2
Задание 1. В чем заключается суть трудовой мотивации? Задание 2. Какие функции выполняет мотивационная сфера профессиональной деятельности? Задание 1
Темперамент 14
1. Темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо; это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих ее поведение, деятельность и общение.
Сочинения на свободную тему - Вечный спор добра и зла
AlignjustifyВопрос греха и добродетели один из так называемых вечных вопросов мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил было положено на то чтобы выяснить как соотнесены грех и добродетель какова граница после которой добродетель становится.
Музыка балет театр кинематограф
Музыка, балет, теат ■ кинематогр XX в, - время творческого взлета Музыка н Такие композиторы-новаторы, как А. Скрябин, И. Стравинский, С. Танеев, С. Рахманинов - в своем
Томас Гоббс 2
Томас Гоббс - английский философ. Он считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Человек рассматривался как существо, наделенное от природы стремлением к самосохранению и собственной выгоде. …люди по природе повержены жадности, страху, гневу и остальным животным страстям", они ищут "почета и выгод", действуют "ради пользы или славы, т.е. ради любви к себе, а не к другим".Эгоизм объявляется, таким образом, главным стимулом человеческой деятельности.
Детектив
Детектив - жанр, специфический для массовой литературы и кинематографа ХХ в. Основоположники детектива - Эдгар По и Уилки Коллинз, но подлинное рождение этого жанра имело место в рассказах Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.
Вклад в развитие риторики
Вклад в развитие риторики, который внес своим трудом «Воспитание оратора» римский оратор, адвокат и педагог Квинтилиан очень велик. Труд Квинтилиана оказал огромное влияние на гуманистов эпохи Возрождения, создававших на его основе свои руководства по ораторскому искусству. Наряду с Цицероном, другим непревзойденный римским оратором, Квинтилиан долгое время был самым читаемым латинским автором, его книги считались образцом для всех, писавших по-латыни в Новое время.
Аудиовизуальная культура (медиакультура)
Медиакультура - особый тип культуры информационного общества, это часть общей культуры: мира книг, газет и журналов, кинематографа, радио- и телевещания, Интернет-ресурсов, CD-ROMов, DVD... Всего того, что связывает человека с окружающим миром.
Каралли, Вера Алексеевна
Введение 1 Биография 2 Смерть Распутина 3 Фильмография 4 Художественная биография Список литературы Введение Вера Алексеевна Каралли (27 июля 1889 — 16 ноября 1972) — русская балерина, хореограф и актриса немого кино. Эмигрировав из России, работала в Европе.
Корделин, Альфред
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Альфред Корделин (фин. Alfred Kordelin, 6 ноября 1868(18681106), Раума, Великое княжество Финляндское — 7 ноября 1917, Моммила, Хаусъярви, Великое княжество Финляндское) — финский предприниматель и меценат.
Допельгангер
Введение 1 В литературе 2 Двойник в фантастике 3 Двойники в кино Список литературы Введение Допельгангер (нем. Doppelgдnger — «двойник») — в литературе эпохи романтизма демонический двойник человека, антитеза ангелу-хранителю. В некоторых книгах он не отбрасывает тени и не отражается в зеркале. Его появление зачастую предвещает смерть героя.
Дикий Запад
Бывший . Тёмно-красным выделены штаты, которые относит к западным Бюро переписи населения США; заштрихованы другие штаты к западу от Миссисипи, тоже часто включаемые в понятие Запада
Коричный волчок
Введение 1 Описание 2 Распространение 3 Поведение Список литературы Введение Коричный волчок[1] (лат. Ixobrychus cinnamomeus) — азиатская птица семейства цаплевые.
Бенедико, Аугусто
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Кино 2.2 Теленовеллы Введение Аугу́сто Бенеди́ко (исп. Augusto Benedico; 20 декабря 1909, Аликанте, Испания — 19 января 1992, Мехико, Мексика) — мексиканский актёр золотого периода мексиканского кинематографа, сценарист.
Боровое
Богатые дичью леса и изобилующие рыбой озёра Борового. Озеро Боровое. Особенности климата Борового. Лечебные факторы. Пребывание на курорте – один из самых лучших методов лечения различных заболеваний.
Светличная Светлана Афанасьевна
В историю отечественного кинематографа Заслуженная артистка РСФСР (1974) Светлана Светличная вошла и как одна из наиболее популярных кинозвезд 1960-1970-х годов.
Шпаликов Г.Ф.
Геннадий Шпаликов урожден поэтом. Читатель его вольных стихотворений и всегда подневольных сценариев поймет без моей указки и без моего указания, что Шпаликов - изначально поэт, ищущий воли, не добывший свободы, кроме той, о коей не пишу.