Деловое общение есть по сути межличностное общение партнеров. Владение приемами построения межличностного общения является важнейшим условием успеха любого современного человека.
Модели поведения – это целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель поведения может быть выбрана осознанно или сформироваться самопроизвольно.
Первый критерий выбора модели поведения состоит в соответствии этого поведения закону, установленному в обществе правопорядку.
Вторым критерием является нравственность. Однозначная интерпретация таких понятий, как честность, справедливость, совестливость и их неуклонное соблюдение – гарантия верности выбранной человеком модели поведения.
Третьим критерием следует признать оценку конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. Как показывает практика, нередко индивидуальность человека проявляется на фоне других, более ярких натур, т.к. он удачно проявил себя в конкретно ситуации.
Четвертым критерием является цель, которую ставит перед собой человек. Чем значительнее собственная цель, тем больше она стимулирует его.
Пятый критерий – самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно. Например, в деловом общении велика роль речевого экспромта. Чем дольше пауза между каверзным вопросом и остроумным ответом, тем меньше «очков» набирает испытуемый.
Шестым критерием является выявление и конкретизация собственных возможностей, т.е. рассмотрение всего, что касается умения использовать различные технологии в общении: индивидуальная работа с коллегами, подчиненными, "конструирование" коллектива, стимулирование делового честолюбия, речевое воздействие и т. п.
Седьмой критерий выбора модели поведения — знание тех личностных и деловых качеств, которые партнеры по общению ожидают от человека, заинтересованного в их расположении, чтобы не разрушить каких-то иллюзий или сложившихся стереотипов и не разочаровать партнеров.
Выбор той иной модели поведения в каждой конкретной ситуации в значительной степени зависит от личности того, с кем человеку приходится общаться.
10
Другие работы по теме:
Деловое общение как особый вид общения 2
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОБЩЕНИЯ Содержание Введение.............................................................................................................3
Деловое общение 13
Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Человек и общество
Экзаменационные билеты по предмету «Человек и общество» Билет №1 1. Понятие общества. Сферы общественной жизни 2. Рыночные отношения в современной экономике.
Человек индивид личность 2
Личность - одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, нужно рассмотреть это понятие так: «индивид – субъект деятельности – личность – индивидуальность» в предложенной Б.Г.Ананьевым классической тетради понятий, описывающих человека в целом.
Теории личности
В чем состоит личностная проблема, когда человек начинает ее решать? Важно правильно поставить вопрос. Единственно правильная общая форма вопроса для личности: “Быть или не быть?” Неправильный вопрос: “Тварь я дрожащая или право имею?”.
Интернет-общение (Особенности, типы, причины)
Целью исследования явилось изучение особенностей общения посредством Интернет. Было проведено первоначальное исследование с использованием наблюдения, анализа текстов переписки, беседы с пользователями Интернет.
Правила слушания, эмпатии
Сущность общения и его тактика. Позиции: доброжелательность - враждебность, доминирование - подчинение. Общение как восприятие людьми друг друга. Три уровня развития эмпатии. Процессы каузальной атрибуции и их закономерности. Правила обратной связи.
Общение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВАЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК
Основные направления современной западной психологии 2
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Тема 5. Основные направления современной западной психологии. Вариант 5. Содержание Введение…………………………………………..………………………………3 1. Характеристика сущности бихевиоризма как науки, изучающей поведение объективным путем………………………………………………………………4
Общение и коммуникация
Тема 1. Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь.
Деловое общение 27
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированные на достижение цели, решения конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентованисть, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Эмоциональные проблемы в речевой коммуникации
Развитие понятия "общение" в трудах ведущих ученых прошлого. Несовпадение эмоционального и речемыслительного кода, его взаимоотношение с коммуникативными неудачами. Эмоциональные проблемы, возникающие в различных ситуациях общения, их источники.
Общение как форма межличностных отношений
Содержание, формы и этапы процесса общения. Солидарность и толерантность как факторы эффективности межличностного общения. Межличностные конфликты, их виды и способы разрешения. Принципы общения с "трудными" людьми. Дружба как межличностное отношение.
Классификация видов общения
Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Понятия структуры и функций общения непосредственно связаны с разными классификациями видов и типов общения.
Этика делового общения
Содержание и история происхождения термина "Этика" - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.
Социальный интеллект 2
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.
Деловое общение 12
План Введение Понятие делового общения………………………………………………..3 1. Специфические особенности делового общения……………………..4 2. Виды делового общения………………………………………………….6
Преимущества электронной торговли
Graphics Автор разработки: Чепчугова Н.Н. Graphics Преимущества электронной торговли Массовое обслуживание миллионов покупателей; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Интерактивное общение с покупателем; Накопление информации о предпочтениях клиента; Снижение расходов покупателя и издержек продавца.
Что такое коммуникация
Что такое коммуникация? Очерк биокогнитивной философии языка / А.В. Кравченко // Прямая и непрямая коммуникация. – Саратов, 2003. – С.4-6. Давно утвердившееся в лингвистике понимание коммуникации как обмена информацией, осуществляемого в процессе языкового общения, редко у кого вызывает сомнение в его адекватности.