Реферат: Копилка педагогических ситуаций - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Копилка педагогических ситуаций

Рефераты по психологии » Копилка педагогических ситуаций

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ

УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА


Факультет Психологии


Контрольная работа


По дисциплине: Психологическое консультирование детей и подростков


Тема: «Копилка педагогических ситуаций


Выполнила: Дмитриева Е.Ю.

Группа: П-07111

Преподаватель: Искра Н.Н.


Санкт-Петербург

2010


Копилка педагогических ситуаций


Педагогическая ситуация Психологическое объяснение этой жалобы Рекомендации учителю
1.Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятия, не способность ждать своей очереди в играх, во время занятий, действует как будто «заведенный». 1.Гиперактивность и импульсивность.

1. а) работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

б) разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

в) направляйте энергию гиперактивного ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради, полить цветы и.т.п.

2. Не выход к доске, тихий голос, пассивное участие на уроке. 2. Замкнутость и необщительность.

2. а) создать ситуацию успеха;

б) вовлечение ребенка в коллективную деятельность (участвование в создании работ, например подделок для учителей к празднику; репетиции выступлений; разнообразные игры и.т.п.)

в) использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;

г) поощрение, стимулировать активную деятельность на уроке.

3 Дразнилки на уроках («Ябеда-корябеда», «Поросёнок», «Жора-обжора»; 


- Оскорбления («Жир-трес», «Урод», «Дебил»).


3. Вербальная агрессия

3. а) не проявлять агрессию по отношению к ребенку, быть спокойным, сдержанным;

б) проявлять к ученику внимание;

в) создать ситуации «проживания» эмоциональных состояний;

г) показывать, что Вам неприятно слышать и видеть агрессивное поведение ребенка;

д) вовлечь ученика в интересное мероприятие, дать ответственное задание;

е) придумать рейтинг положительных качеств учащихся класса, составить свод правил и т.д.