Рефераты по психологии - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по психологии

Психология личности преступника. Психологические особенности отдельных категорий преступников

Федеральное агентство по образованию Филиал государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия»

Зачем мне знание психологии

1 часть Эссе на тему . Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека — радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.

Эволюционная теория пола

была предложена В. Геодакяном в 1965 г. Теория объясняет с единых позиций многие явления, связанные с полом: половой диморфизм в норме и патологии соотношение полов, дифференциальную смертность и норму реакции полов,[5] роль половых хромосом,[6] и половых гормонов, асимметрию мозга[7] и рук, реципрокные эффекты, и психологические и социальные различия между полами.[9]

Некоторые проблемы современной российской семьи

     Проблемы семьи в современной России относятся к числу ключевых в отечественном обществоведении. Семья - один из основных социальных институтов, благодаря которому человечество осуществляет функции воспроизводства населения, преемственности поколений, социализации детей и др. Собственно, семья - это краеугольный камень человеческой жизни.

Сущность и задачи педагогической психологии

Содержание Введение 1. Психологическая педагогика как наука 1.1 Исторические аспекты педагогической психологии 1.2 Предмет и структура педагогической психологии

Современные проблемы семейного воспитания

Процесс воспитания в семье - это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка.

Психические процессы воображение

"Я повернул кресло к камину и погрузился в дремоту. Атомы мелькали у меня перед глазами. Их длинные ряды, переплетенные самым причудливым образом, находились в движении, извиваясь и

Шпоргалки по психологии

В П. нет единого мнения, единой концепции. Каждый учёный (гр учёных) акцентирует внимание на том или ином аспекте и одному понятию даётся несколько толкований. Изначально образовано от (педагогас) означает детовождение, трактуется как наука о восп-нии чел-ка.

Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении лобных отделов мозга

Нарушение конструктивной деятельности у больных с поражением лобных долей мозга.

Семья как институт социализации личности

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» Кафедра психологии и педагогики Курсовая работа

Внимание, его свойства и механизмы развития

Тема Внимание, его свойства и механизмы развития.

Работающая женщина или домохозяйка

Взгляды на семью и работу в жизни женщины, ограничение деятельности и его следствие. Противоречивые данные о удовлетворенности своим положением в обществе работниц и домохозяек, их индивидуально-психологические особенности и психическое здоровье.

Работоспособность и ее психофизиологические особенности

Состояния человека в процессе трудовой деятельности. Понятие функционального состояния. Состояние физиологического покоя. Условия продуктивности умственного труда. Оптимальное рабочее состояние. Психофизиологические компоненты функциональных состояний.

Рабочий коллектив как малая группа

Рабочий коллектив как форма организации малой группы, его психологическая характеристика. Психологический климат как характеристика межличностных отношений в рабочем коллективе. Роль руководителя в формировании благоприятного психологического климата.

Развитие внимания младших школьников на уроках природоведения с помощью создания проблемных ситуаций

Анализ понятий "внимание" и "проблемная ситуация", выявление влияния проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников. Рекомендации студентам, педагогам по использованию проблемных ситуаций на уроках природоведения с целью развития внимания.

Развитие внимания у детей

Выявление оптимальных условий развития внимания детей как процесса восприятия и усвоения учебного материала. Особенности внимания, его физиологические и психологические основы, активизация внимания, опытно-экспериментальная работа по развитию внимания.

Развитие возрастной психологии в Новое время

Предпосылки становления психологических теорий Нового времени. Сравнение двух противостоящих друг другу основных направлений в развитии психологического знания - эмпиризма (Френсис Бекон, Джон Локк) и рационализма (Рэне Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц).

Развитие волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента

Типы темперамента, эмоционально-волевая сфера и их психологическая характеристика. Понятие о характере и его структуре в отечественной и зарубежной психологии. Экспериментальное исследование волевых черт у подростков с холеристическим темпераментом.

Развитие воли и произвольности в детском возрасте

Сущность понятий "воля" и "произвольное поведение". Особенности развития волевых качеств личности и произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста. Произвольное поведение как функция мотивации и компонент готовности ребенка к школе.

Развитие воли у подростков

Психологические особенности воли. Представления о волевых качествах. Классификация волевых качеств. Возрастные особенности воли. Развитие воли в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование волевых качеств подростков.

Развитие воли у человека

Основные принципы воспитания воли у подростка. Возрастные особенности и виды эмоций подростка. Советы, рекомендации и практические упражнения для снятия негативных эмоций. Как стать волевым человеком. Отдельные моменты воспитания и развития воли.

Развитие воображения

Сущность, виды и функции воображения, формы его представления. Интерпретация реальных явлений детьми путем экспрессии, телесного изображения и диалога. Тесты для выявления уровня развития невербальной и словесной творческой фантазии у дошкольника.

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте, психолого-педагогические условия его развития. Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором). Характеристика методики исследования, анализ результатов.

Развитие высших психический функций у человека

История развития высших психических функций. Проблемы развития высших психических функций человека в процессе воспитания и обучения. Концепция Л.С. Выготского о высших и низших психических функциях и современные исследования познавательного развития.

Развитие дифференциальной психологии

Психологический облик окружающих людей. Понятие дифференциальной психологии, ее основные представители, методы, направления и превращение в самостоятельную науку. Интеграция частных, разнородных знаний в теорию индивидуальности и ее особенностей.

Развитие европейской психологии в IV–XI веках

Переход от античной традиции к средневековому христианскому мировоззрению. Теория римского ученого Августина Аврелия. Психологические исследования на Востоке. Воображение, память и интеллект. Развитие естественно-научного подхода к исследованиям психики.

Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста

Ощущение как простейший психический процесс, его физиологическое обоснование. Разновидности ощущений и характер их раздражителей. Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста, использование дидактических игр для их развития.

Развитие и воспитание детей и национальные особенности

Речевое развитие в двуязычных семьях, ранний детский билингвизм. Влияние знания нескольких языков на психическое развитие и последующую жизнь ребенка. Проблема использования национальных традиций в воспитании, этнокультурная и гендерная принадлежность.

Развитие индивидуальности ребёнка

Понятие и психологическое обоснование индивидуальности, особенности ее формирования и проявления в детском возрасте. Этапы освоения в подростковом возрасте норм морали и нравственности. Особенности развития индивидуальных способностей у ребенка.

Развитие интеллекта

Умственная деятельность и развитие интеллекта. Структура интеллекта. Объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта. Интеллектуальные способности. Интеллект и биологическая адаптация детей. Олигофрения и ее влияние.

Развитие коммуникативной компетентности (тренинг общения)

Тренинг общения с целью развития коммуникативной компетенции. Цель данного тренинга: Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми.

Виды воображения 2

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.Виды активного воображения………………………………….………………4 1.1. Воссоздающее воображение…………………………………………………5

Внимание и его основные свойства. Виды внимания. Развитие внимания у детей

Оглавление. Введение 1.1.Понятие внимания. Физиологические основы внимания 1.2. Физиологические основы внимания 1.3. Ориентировочный рефлекс, как основа внимания

Психодиагностика как наука и практика. История психодиагностики

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………1 ГЛАВА I. История психодиагностики……………………………………….…3 1.1 Истоки психодиагностики как науки………………………………3

Исследование оперативной памяти

Методика применяется для изучения оперативной памяти в тех случаях, когда она несет основную функциональную нагрузку. Порядок проведения Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор дает следующую инструкцию.
Страницы: 1 ... 239 240 241 242 243 244 245 246 247 ... 251