Богатова Л.А., Бондаренко И.Н.
Мама, смотри! Божья коровка садится на меня и садится. Садистка какая-то!
Аббревиатура НЛП расшифровывается как нейро-лингвистическое программирование, а воспринимается как нейро-лингвистическое манипулирование.
Байка на одном из тренингов: «Кто хочет, чтобы им манипулировали? – Никто! Кто хочет научиться способам воздействия на других, гипнозу? – Все!!!»
Программирование в обыденном сознании тождественно манипуляции, то есть воздействию на человека помимо его воли. Как часто хорошим продавцом мы называем человека, который ловко и быстро «впаривает» ненужный товар неискушенному покупателю, а эффективность рекламы оценивается степенью воздействия рекламного ролика. Каждый раз, возвращаясь домой с купленным непонятно зачем товаром, люди начинают бояться манипулирования их сознанием, опасаться того, что их «заставят» делать то, что они не хотят. Все это перерастает в страх потери контроля, что в психотерапии диагностируется как пограничное состояние психики. Так формируется негативное отношение к НЛП.
НЛП подобно любому бытовому прибору в хозяйстве. Например, нож – опасное оружие, но в то же время вы не сможете почистить картошку, нарезать хлеб, приготовить праздничный стол без этого простого бытового предмета. У каждого из нас есть по 3-4 ножа на кухне, и мы знаем, для какого вида домашней работы подходит каждый из них.
Так и НЛП может обогатить Ваше общение с людьми, ускорить карьерный рост, сохранить теплые отношения в семье и многое другое, но может стать средством банальной манипуляции. Все зависит от того, в чьи руки попадет это знание.
НЛП похоже на универсальные языки программирования. С их помощью можно быстро и эффективно решать конкретные текущие задачи. В тоже время, освоив все тонкости этого «языка», человек становится способным решать серьезные, глубокие задачи личностного роста, улучшения коммуникативных навыков, избавления от психосоматических заболеваний и т.д.
Бурно развивающиеся современные области бизнеса, такие как реклама, менеджмент, работа с кадрами, PR активно внедряют в свою повседневную практику понятия базового курса НЛП:
вербальная и невербальная коммуникация,
якорение,
логические уровни, способы убеждения,
субмодальности.
Несмотря на то, что все мы говорим на одном языке, именно авторы НЛП первые обратили внимание на индивидуальные особенности восприятия реальности, обработки визуальной, слуховой, чувственной информации, разработали методы преодоления связанных с этими различиями ограничений.
Если Вы общаетесь с человеком в системе элементов его восприятия, понимаете, каким он видит этот мир, вы можете донести до него необходимую ему информацию на его языке. Индивидуально организованный подход неизбежно приводит к увеличению объема продаж, улучшению рекламируемости товара, качественному изменению взаимоотношений с клиентами и партнерами.
Другие работы по теме:
Построение личностного имиджа
Создание личностного имиджа человека в соответствии с его природными внешними данными, профессией, увлечениями и образом жизни. Определение типа внешности модели, подбор цветовой палитры макияжа, выбор одежды, прически и аксессуаров согласно характеру.
Дивидендная политика предприятия 6
Дивидендная политика предприятия Дивидендная политика предприятия заключается в оптимальном распределении прибыли на потребляемую собственниками и капитализируемую.
Типы лидеров и их функции
Критерии типологизации лидеров. Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.
Корпоративный имидж организации
Корпоративный имидж САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Исследование бренда
Торговый центр "Атрон Сити" открыт 7 июля 2005 года. Общей площадью площадью 17000 квадратных метров,как торгово развлекательный комплекс предоставляющий широкую сферу товаров и услуг для населения.
Психологические технологии построения политического имиджа
Психологические технологии построения политического имиджа Имидж (от англ. image) является основным компонентом публичной политики и рассматривается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо. Применительно к политике – это образ политического субъекта.
Имидж женщины руководителя 2
Чем отличается имидж от стиля? - Стиль -имидж Она подразделяется на прямую и косвенную. Прямая - это инф. которую человек получает при непосредственном с тобой контакте.
Психология самопрезентации
История появление в русском лексиконе термина "имидж". Рассмотрение понятия, основных аспектов и социально-психологической природы имиджа как целенаправленно сформированного образа. Роль сочетания внутренней и внешней красоты в создании целостного облика.
Психология формирования имиджа персонала телекомпании
Особенности управления имиджем людей публичных профессий. Общая программа курса формирования имиджа, характеристика разделов, количество часов изучения. Сочетание теоретического и практического материала по ряду освещаемых тем. Цель и задачи курса.
Возникновение партий в России
14.1. Формирование политических партий и партийных систем в начале XX века в России связано со своеобразием ее исторического развития. Так, в качестве особенностей процесса возникновения партий выделяются следующие факторы: невысокая политическая культура с архаическими оттенками, что влияло на утопичность программ; отсутствие устойчивой социальной базы, в силу чего они скорее формировались как производное не социальных связей, а духовного настроя общества, складываясь на базе того или иного комплекса идей; их особая оппозиционность, направленная не только на систему власти, но и на отношения друг к другу; их слабая способность к компромиссу и склонность к политическому радикализму; персонификация элит, когда имидж партий определялся авторитетом узкого круга популярных политиков, озвучивавших программные положения своих организаций и стремившихся к их идеологическому размежеванию.
Формирование имиджа муниципального служащего
Формирования имиджа муниципального служащего Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.
ный архив рунета
На первом этапе глубоко изучаются сильные стороны организации, ее конкурентные преимущества в областях
Содержание
Теоретические и методологические основы политического менеджмента
Full Devil Jacket
Несмотря на свое "дьявольское" название и похожий сценический имидж эта команда из Джексона (штат Теннеси) не имеет ничего общего с сатанистами. "Full devil jacket" образовался в 1995 году.
Технология формирования имиджа
В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание.
Корпоративный имидж
В последнее время специальный интерес вызывает так называемый корпоративный имидж. Корпоративный имидж или организационный имидж это образ организации, сформированный в общественном сознании.
Имидж организации 4
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………
Алгоритм формирования имиджа
Орлова Анастасия М – 348 Формирование имиджа руководителя 7 Введение В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься - имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.
Основные понятия брэндинга
Каждый брэнд обладает определенными атрибутами (Brand Attributes) - функциональными или эмоциональными ассоциациями, присвоенными брэнду покупателями и потенциальными клиентами.
Имидж школы как объект управления
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сургутский государственный университет Факультет управления
Имидж фирмы и менеджера
Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж Реферат по менеджменту на тему: «Имидж фирмы и менеджера» Выполнил студент 42 “кс” гр.:
Имидж 3
Содержание Введение Понятие имиджа, его исторические истоки Существующие типологии имиджа Заключение Список используемой литературы Введение В настоящее время очень важно иметь грамотно созданный благоприятный имидж. Как при построении межличностных отношений, так и при продвижении по карьерной лестнице.
Имидж организации и ее руководителя
Имидж организации и ее руководителя Введение Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов и неуспехов организации.
Имидж и репутация компании
1. Репутация и имидж организации – общие понятия Современное коммерческое предприятие находится в самом центре сложной общественной жизни. Оно вовлечено в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения.
Имидж организации 6
Имидж организации, предприятия Автор: Дмитриева Ирина. 01 Ноя 2008 в 21:51 Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем.
Маркетинговая среда предприятия по производству мороженого
Маркетинговая среда Внутренняя среда Факторы: кадры Для нас важен подбор высококвалифицированных кадров как на производство, непосредственно на завод для работы с нашим оборудованием и продукцией, так и в места продаж (магазины, киоски и ларьки), где большую роль играет процесс обслуживания покупателя.
Особенности имиджа ООО "Полярная звезда-Новосибирск"
Имидж организации как образ организации, существующий в сознании людей. Работа над элементами имиджа организации, разработка его концепции. Определение целевой аудитории и её основных характеристик. Изучение имиджа фирмы ООО "Полярная звезда-Новосибирск".
Понятие имиджа
Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление.
Управление имиджем журналиста по В. Олешко
Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный путь влияния журналистики на субъективность представителей аудитории СМИ.