…
Будучи в свое время инженером - технологом и проработав на этом поприще достаточно долгое время, я наработала опыт для написания определенного рода технологий. А самое главное - появились понятия значимости тех или иных "параметров" в этой самой технологии для получения определенных результатов.
Связующим звеном между инженером - технологом и школой стали собственные дети. Вот тогда заинтересовалась техникой чтения детей в школе. Начались наблюдения, анализ и тестирование на компьютере. Как инженера меня интересовали технические параметры чтения. Пришло понимание и в итоге вывод - проверка техники чтения в школе - это проблема. В этой проблеме наметились три основных направления:
1) Дети читающие по слогам в течении 1,5 - 2 лет.
2) Дети , читающие ниже определенных норм, которые есть каждой школе с 1-го по 3-й класс (интересно кто и как их просчитывал).
3) Дети, читающие с очень высокой "скоростью" чтения (иначе не назвать).
Конкретно по первому направлению можно сказать, что это не вина родителей и не вина ребенка, и уж совершенно не зависит от того сколько количественно прочитывает этот ребенок страниц. И не нужно писать в дневнике каждый раз одно и туже фразу: "Ваш ребенок читает мало" Хочется выразить основную мысль этой проблемы:
1) Никогда плохое качество не переходило в хорошее количество.
2) Слоговое чтение нарушает физиологическую очередность:
Подумай, а потом скажи…
Посмотри а потом скажи…
3) Из разговоров с учителями некоторых школ выяснилась следующая позиция: нужно ждать, когда ребенок сам перейдет от слогового чтения в нормальное, пусть даже на это уйдет год, полтора, два…
Только не понятно почему же не хватает терпения к русскому языку.
Хочется, чтобы все таки была грамотность именно сейчас, а не через год, полтора или два. И снова хочется выразить мысль по этому поводу:
А кто-нибудь, когда-нибудь "замерял" усвоение прочитанного методом слогового чтения?
Пик этой проблемы - полный абсурд…
Пытаемся в школе слоговое чтение превратить (именно превратить) в беглое.
Проверяем технику чтения, замеряем количество слов в минуту.
По опыту работы со слоговым чтением его границы естественного понимания 20 - 25 сл./мин. Но ребенок в школе делает эти границы до "ненормального" шире (40, 50, 60 сл./мин). Благодаря постоянным замерам слогового чтения.
Если нижняя граница слогового чтения 20 - 25 сл./мин, а ребенок выдает слогами 50 - 80 сл./мин то разница этих границ 30 - 35 сл./мин, развивает у ребенка форму инерции так называемую "болтовню", которая не нарабатывает усвоение. Поэтому переход на нормальное чтение невозможен. Так кто же в этом виновен? И не рано ли зачислять ребенка в "неспособные"?
В заключение можно сказать следующее: в нашей негосударственной школе разработана и с успехом используется вот уже в течение пяти лет методика, в результате работы по которой ребенок может перейти к разговорному чтению в течении 20 - 30 минут, а следующее 5 - 10 уроков он только должен привыкнуть этому новому чтению и наработать усвоение. И только после этого будет нарабатываться грамотность русского языка. Вопрос только в том, сколько времени на это уйдет. Ведь в школе предпочитают 2 года подождать, когда же будет хорошее чтение. Единственное пожелание не включать секундомер и не толкать детей на беговую дорожку. По законам природы давайте соблюдать очередность: сначала уверенно ходим, а потом бежим.
По второму направлению одни вопросы, вопросы… Откуда такие номы для чтения - 60, 80, 120, 160… сл./мин?
И как можно в присутствии завуча школы что-то "выдать" (очень, очень быстро и с выражением). А кто-нибудь из учителей и завучей пробовал "выдавать" эти нормы, когда внутри все дрожит.
В некоторых школах идет поощрение учеников, которые "выдают" (очень, очень много слов). По поводу конкретно этих детей мысль следующая: усваивают ли они эту скорость.
Вероятнее всего они даже "не включают" усвоение (не успевают). Неоднократное тестирование доказывает это. Все это напоминает поезд, который летит без тормозов.
В заключение хочется задать вопросы: Зачем все это? Зачем эти забеги на короткие дистанции? Зачем эти секундомеры? Зачем эти очереди перед кабинетом завуча? Зачем? Почему психологи в школе не видят во всем этом проблемы? И очень обыденный вопрос: Почему наши дети не любят читать?…
Герасимова Вера Поликарповна
Другие работы по теме:
Основы логики
Представление отношений между объемами понятий с помощью кругов Эйлера. Выполнение операций обобщения и ограничения терминов. Установление определения и деления представленных высказываний. Способы обращения, превращения и противопоставления предикату.
Семья является первичным лоном человеческой культуры
(И. Ильин). Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.
9 способов увеличить читаемость вашей рассылки
Предложите вашим подписчикам содержание, которое они не смогут прочитать где-нибудь еще. Я не утверждаю, что все содержание должно быть на 100% оригиналом, но часть вашей рассылки должна содержать уникальную информацию.
Как приучить ребенка читать?
Признаком интеллигентного человека всегда была любовь к хорошей литературе, которая воспитывается с раннего детства. От того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет, когда вырастет.
Повышение самооценки
ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность. Тревожный человек испытывает беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.
Сочинения на свободную тему - Зачем нужно учиться 1
Учиться необходимо! Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Мифы - Сказание о создании ночи1
Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по разному и в то же время как похоже древние люди живущие в разных местах представляли себе строение мира и человека причины смены времен года смену дня и ночи возникновение в Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов.
Сочинения на свободную тему - Ромашка деловое описание 2
Каждое лето в садах лугах полях и даже на клумбах можно увидеть тихонько качающиеся на ветру головки ромашек. Многие любят эти цветы с солнечно желтой серединкой и белыми продолговатыми лепестками придающими ромашке вид маленького нарядного зонтика.
Сочинения на свободную тему - Как я мою посуду
Всю свою жизнь человеку приходится выполнять огромное количество разных дел. В школе учиться читать писать слушать запоминать рисовать чертить на работе выполнять то чего требует профессия. Профессий множество перечислить действия на работе прост.
Возвращение героя Платонова
Рассказ А.П. Платонова посвящен тяжелым послевоенным будням. Капитан Иванов вернулся, демобилизовавшись, домой. Его с нетерпением ждали жена и дети, Петрушка и Настя, но капитан привык жить своей жизнью на войне, привык к своим товарищам и домой не особенно торопился. Ждал поезда, задержался у знакомой девушки Маши, дома оказался только на шестой день.
О крашенном лисе и не только..
Желая порадовать и развлечь собственных детей, Иван Франко в свое время попробовал себя и в роли сказочника. Особенно много у него сказок о животных. Франко знал, что дети «любят зверей, особенно когда те звере в басне начинают говорить, думать и вести себя как люди». В сказке «Крашенный Лис» он рассказал о герое, который волею случая приобрел необычный вид и объявил себя посланцем святого Николая на земле.
Как я понимаю благородство
Сочинение-рассуждение Мне кажется, что благородство - это постоянное состояние души человека. Оно или есть, или его нет. И формируется оно в детские года. Тяжело и, наверное, не следует ждать благородных поступков от человека, который в детстве мог унизить одноклассника, обидеть девочку, свалить свою вину на другого, отказаться от своих слов и не выполнить обещания.
Образ Юшки по рассказу Платонова Юшка
Андрей Платонович Платонов писал свои художественные произведения о беспомощных и беззащитных людях, к которым писатель испытывал истинное сострадание.
Матушка Россия
Сочинение-размышление Мы живем в России. Много городов и деревень есть в нашей стране. В них есть дома и домики, в которых живут люди. Они живут семьями или одни, работают и отдыхают, ссорятся и любят друг друга. Все это - русский народ. И если мы хотим быть настоящими гражданами своей Родины, мы должны понимать и уважать друг друга, помогать в затруднительных ситуациях, радоваться в счастливые минуты и стараться жить одной семьей ради счастья и согласия во всей нашей большой стране.
Сочинение-размышление
Поймите меня Вот уже второй год подряд я занимаюсь в городском танцевальном клубе «Юность». Не все мои близкие довольны этим. Мама говорит, что у меня остается мало времени для учебы и домашних дел, а подружка упрекает, что почти не уделяю ей внимания. Почему они не хотят понять меня? Ведь мне нравятся танцы, это интересно и полезно.
Описание внешности человека по картине И. Ижакевича Мама идет
Иван Ижакевич правдиво передал ситуацию из крестьянской жизни: родители пошли на работу, а наименьшего ребенка оставили со старшей сестренкой. Я думаю, что уже вечер, потому что дети, чувствуя, что скоро вернется домой мама, вышли ее встречать. А может, она уже спешит к детям, потому их глаза и личика засияли радостью.
Книги
Сочинение-рассуждение Интересно читать разные книги. Книги учат нас жить. Мы учимся многим вещам, читая книги. Есть разные виды книг: романы, рассказы, повести, сказки, басни, стихи, пьесы, мемуары, атласы и учебники.
Святой Николай
Сочинение-рассказ о празднике Каждый год мы празднуют два праздника Николая. Первый - 22 мая, а второе 19 декабря. Праздник Николая, особенно «зимнего», празднуют торжественно, приглашают гостей. Святого Николая люди любят, так как он защитник всех бедных и обездоленных. Народ о святом Николае составил много легенд и пересказов.
Винни-Пух и все-все-все
Герой этого произведения А. А. Милна Кристофер Робин живёт в воображаемом мире своих игрушек. Об их приключениях и повествует данная сказка. Каждая её глава является самостоятельной и представляет собой отдельную маленькую сказочку. Кристофер Робин — умный и храбрый, его все уважают. Он никогда не обижает своих друзей, показывая тем самым пример снисходительности к тем, кто меньше и слабее.
Приключения Незнайки и его друзей
Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши — мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города — и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий — взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.
Философская проблематика сказки А. Экзюпери Маленький принц
Философская проблематика сказки А. Экзюпери "Маленький принц" Автор: Экзюпери А. Сент-Экзюпери написал печальную сказку «Маленький принц» для детей и взрослых. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.
Свободное время
Автор: Сочинения на свободную тему Хобби — это что-то, что люди любят делать, когда они не заняты своей обычной работой и у них есть немного свободного времени. Это что-то, что делается исключительно для удовольствия. Хобби, как и вкусы, бывают самые разные. Если вы выбрали хобби, соответствующее вашему характеру и вкусу, вам повезло, потому что ваша жизнь становится интереснее.
Тема отцов и детей в одноименном романе Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. Проблема поколений – одна из важнейших проблем романа Тургенева «Отцы и дети». Каждое время оставляет свои отпечатки на разных людях, у каждого свои взгляды и мировоззрение, каждый считает, что в жизни он повидал многое, поэтому накопленный опыт может передать следующему поколению, которое считает, что эти взгляды совершенно не вписываются в рамки современной жизни, и не хотят повторять прошлое.
Проблема "Отцов и детей"-2
Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.
Мальчик и Великан
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни.
Проблема отцов и детей
Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними - это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки.
Поэтический мир Б. Л. Пастернака (рецензия)
У Пастернака особый поэтический строй, ритмика стиха, которые позволяют поэту одновременно в деталях отражать капельки дождя, шум елового бора и целую эпоху, с революциями и войнами. Известно, что личностью поэта интересовался И. Сталин.