В последнее время участились террористические акты. Достаточно вспомнить 11 сентября или недавний случай в Германии, где ученик расстрелял учителей и учеников. Не трудно представить себе беспомощность, страх, смысл потери и горя, возникающие у ребёнка после прямой травмы, например, смерти родителя. Даже косвенное переживание травмы, вроде прослушивания сообщений о террористических актах в других городах, может вызывать интенсивный эмоциональный ответ в детях.
Универсальное травмирующее воздействие на детей. Большинство детей всех возрастов испытывает некоторые из следующих особенностей после травмы:
Увеличение беспокойства при разлуке с членами семьи;
Повторное переживание травмирующего события через навязчивые мысли, действия, кошмары;
Повышенная чувствительность к резким звукам типа сирен, летящих самолётов, громкого шума;
Страх темноты;
Ухудшение физического самочувствия, появление головных болей или болей в желудке;
Невнимательность, снижение школьной успеваемости;
Появление мыслей о смерти;
Повышенная раздражительность.
Дошкольник
Если у Вас ребёнок дошкольного возраста или Вы имеете опыт общения с ребёнком от 3 до 6 лет, вам известно, что он способен осознавать эмоции, включая гнев, печаль, счастье. Дошкольник может даже сообщить Вам, почему, по его мнению, другой человек проявляет те или иные чувства. Однако в кризисные моменты дети полагаются на высказывания значимых взрослых, чтобы правильно выбрать эмоциональный ответ на данную ситуацию.
Дошкольники не интересуются деталями большой политики, они больше обеспокоены тем, будет ли их семья оставаться вместе. Дети этого возраста ещё не понимают окончательности смерти, для них смерть – всего лишь временное состояние. Они гораздо сильнее волнуются по поводу их отделения от родителей. В этом случае дети могут становиться более агрессивными и сожалеть другим людям, которые прошли через такое «разделение».
Понимание особенностей детской логики полезно для того, чтобы знать, как говорить с ребёнком:
Заверьте вашего ребёнка, что он находится в полной безопасности;
Ограничьтесь только самыми необходимыми объяснениями;
Будьте честны, высказывая свои собственные опасения;
Избегайте подвергать вашего ребёнка обсуждению произошедшего;
Продолжайте занятия, знакомые ребёнку и избегайте расставаний;
Спрашивайте вашего ребёнка о том, что его беспокоит;
Проводите больше времени с ребёнком.
Школьник
Дети школьного возраста склонны поляризовать даже самые сложные ситуации на «правильные» и «неправильные». С другой стороны, у детей 6 – 11 лет хорошо развиты сочувствие и ощущение альтруизма. Столкнувшись с кризисом подобным террористическому акту, такие дети будут эмоционально отзывчивы по отношению к чувствам пострадавших людей и, вероятнее всего, будут стараться чем-то помочь. Это желание может приобретать форму сбора денег, передачи игрушек и одежды в дар нуждающимся семьям.
В кризисной ситуации дети задают много вопросов, но могут неправильно истолковывать информацию. Поэтому для родителей и преподавателей чрезвычайно важно убедиться в адекватном понимании детьми того, о чём они говорят. Другими словами, дети этого возраста требуют большого количества объяснений и ограниченного количества информации.
Дети школьного возраста признают окончательный характер смерти, и отдельно выделяют смерть, которая случается только со «стариками». В настоящее время значительное число компьютерных игр основано на агрессивных темах и предполагают убийство. Во многих играх, убитый и убийца персонифицированы в «плохой парень» и «хороший парень», побеждающий его.
При разговоре о террористическом нападении:
Отвечайте на вопросы вашего ребёнка, не останавливаясь на деталях;
Убедитесь, что ребёнок правильно понимает ситуацию;
Поощряйте ребёнка выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные;
Приобщайте вашего ребёнка к оказанию помощи нуждающимся людям;
Будьте готовы к повторному обсуждению травмирующего случая.
Подростки
Ранняя юность – время исследования и поиска социального принятия среди сверстников. Ощущение идентичности поддерживается их относительной самостоятельностью в принятии решений. В это время начинает развиваться способность применять то, что получено в одной ситуации, к другим. На фоне нереалистичных понятий и фантастических идей преобладает логическое мышление.
К 13 годам подростки понимают окончательность и неизбежность смерти. В тоже время, они часто имеют чувство всемогущества, веру в возможность собственного бессмертия.
Старшие подростки способны постигать более сложные мировые ситуации, а также могут отделять опасность для себя от того, что происходит в мире.
Говоря с подростком:
Поощрите вашего подростка высказать его надежды и опасения по поводу террористического акта;
Имейте в виду, что в кризисной ситуации даже старшие подростки могут возвратиться к большому количеству незрелых решений проблемы;
Будьте терпимы к подросткам, которые могут быть чрезмерными идеалистами;
Поощрите подростка быть в курсе важнейших политических событий;
Поощрите подростка активно участвовать в альтруистической деятельности.
Поведение взрослых
Большинство экспертов соглашается, что в ситуациях национального бедствия типа террористических нападений, есть много путей, которыми взрослые, находясь в постоянном контакте с детьми, могут смягчить опасения. Общие принципы:
Укрепите веру детей и подростков в то, что они в безопасности;
Меньше обсуждайте травматический опыт с младшими детьми и, наоборот, обеспечивайте поток информации для более старших;
Обращайте внимание на опасения детей всех возрастов, особенно на страх смерти;
Позвольте детям и подросткам свободно выражать свои чувства;
Попробуйте предотвратить возможные проблемы;
Будьте готовы к некоторой отвлечённости и раздражительности;
Препятствуйте отклонению от обычной деятельности, социальной жизни, спортивных игр;
Обеспечьте действия, которые будут успокаивать детей. Например, чтение историй маленьким детям, прослушивание музыки для подростков и т.д.;
Ограничьте число напоминаний о случившемся в классе и дома.
Реакции
Как правило, маленькие дети отвечают остро, волнуясь о непосредственной безопасности и близости их родителей. Дети школьного возраста и младшие подростки поначалу выражают значительное любопытство. Через несколько дней многие дети и подростки больше не хотят обсуждать этот факт подробно. Однако все они могут оказаться напуганными, обеспокоенными и слегка отвлечёнными.
У некоторых детей травмирующая ситуация может спровоцировать серьёзные психические расстройства. Тревожными симптомами должны стать:
Поощрите вашего подростка высказать его надежды и опасения по поводу террористического акта;
Отказ ребёнка возвращаться в школу в течение нескольких людей после случившегося;
Существенные изменения в уровне энергии ребёнка, аппетите, настроении;
Существенное и постоянное ухудшение школьной успеваемости;
Постоянное переживание случившегося через навязчивые мысли или кошмары;
Любые тенденции к самоубийству или желание умереть.
Другие работы по теме:
Философия терроризма
Министерство образования РФ Вятский Государственный университет Электротехнический факультет Кафедра Философии ДОКЛАД Тема: «Философия терроризма»
Терроризм в современном мире
Террор в наше время стал одной из самых болезненных проблем как локального, так и глобального масштаба. Сейчас уже всем стало понятно, что терроризм существует не только на Северном Кавказе, Индонезии, Филиппинах и Ближнем Востоке. Это явление распространилось по всему миру, и теперь, находясь даже в самых развитых странах, нельзя быть уверенным, что тебя это не затронет.
В борьбе с терроризмом все средства хороши!
Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2004 г. N 74-ФЗ “О внесении изменений в статьи 57 и 205 Уголовного кодекса Российской Федерации” и Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2004 г. N 73-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации” законодатель внес ряд поправок в УК РФ.
Муми – терапия
В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции…И все же они не были от этого менее «социально адаптированными». Возникает вопрос: почему?
Великолепная дюжина
Психологический анализ воспитательного мероприятия. ТЕМА: Великолепная дюжина. Цель: выявить и развить имеющиеся представления детей, их кругозор.
Терроризм 11
Eжегодно от террористических организации в мире гибнут сотни людей. Его жертвами может стать любая страна, любой человек. В течение последнего века терроризм значительно менялся как явление. Истории известна практика государственного массового террора, например, в фашистской Германии или бывшем СССР.
Терроризм в современном мире 2
Основные цели и задачи террористической деятельности. Экономические цели (вытеснения конкурентов по бизнесу). Достигаются путем взрывов, поджогов, влекущих гибель людей, похищения работников организаций, запугивания сотрудников фирм и т. д.
Левый терроризм
— терроризм, используемый леворадикальным (чаще всего лево-марксистскими) организациями. Точкой отсчёта современного левого терроризма следует считать май 1968 — студенческая революция в Париже, пик движения Новых Левых, первый угон самолёта. Однако корни левого терроризма уходят в глубь истории — в древнее тираноборство и политические убийства, практикуемые «народными мстителями» из анархистов и народовольцев в XIX веке.
Старушка
Случай из жизни Однажды мы с семьей проводили выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдали показалась маленькая старушка, ее седые волосы развивались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала о себе, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Описание внешности человека по картине И. Ижакевича Мама идет
Иван Ижакевич правдиво передал ситуацию из крестьянской жизни: родители пошли на работу, а наименьшего ребенка оставили со старшей сестренкой. Я думаю, что уже вечер, потому что дети, чувствуя, что скоро вернется домой мама, вышли ее встречать. А может, она уже спешит к детям, потому их глаза и личика засияли радостью.
Журналист моя будущая профессия
Автор: Сочинения на свободную тему С самого раннего детства мы мечтаем стать взрослыми, завести семью, каждый день ходить на работу, как наши родители. Но детство проходит, и наступает время всерьёз задуматься: « Кем я хочу стать?»
Приключения Незнайки и его друзей
Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши — мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города — и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий — взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.
Деревья - наши друзья
Деревья - наши друзья. Они помогают нам всем! Как приятно смотреть на их высокие крепкие стволы, раскидистые ветки, яркую листву! Весной на деревьях распускаются почки и радуют глаз прохожих, поднимая им расположение духа.
О чём мечтает молодое поколение
Автор: Сочинения на свободную тему Каждое поколение мечтает о чём-то своём. Наши мамы и папы мечтали стать космонавтами и учителями. Сейчас же всё изменилось, если спросить первоклассника, кем он мечтает стать, то он без раздумий ответит программистом или бизнесменом. О каком будущем мечтаю я?
Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Почему одинок Базаров по роману Отцы и дети
Почему одинок Базаров (по роману "Отцы и дети") Автор: Тургенев И.С. Четвертый роман Тургенева «Отцы и дети» был опубликован в феврале 1862 года. Действие романа происходит летом 1859 года, перед крестьянской реформой. В статье «По поводу «Отцов и детей» Тургенев признался, что прототипом Базарова стал молодой провинциальный врач Дмитриев, умерший незадолго до 1860 года.
Стихотворение Книги-наши друзья
Стихотворение "Книги-наши друзья" Автор: Сочинения на свободную тему Все задают себе вопрос, Кто просто шутит, кто всерьез: “Зачем нам книги на Земле?
Героини романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы.
Моё отношение к Евгению Базарову
Евгений Базаров - главный герой романа "Отцы и дети". Он разночинец - демократ, убеждённый противник дворянско-крепостнического строя, материалист, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый.
Проблема "Отцов и детей"
Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции.
Великан-эгоист
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день после школы дети играли в чудесно-красивом саду. Но однажды вернулся великан — хозяин этого сада. Он выгнал всех детей и запретил им возвращаться. Он был большим эгоистом. Когда настало время весны, она не пришла в сад великана. Там по-прежнему царили Зима, Снег, Мороз и Северный Ветер и Град.
Мальчик и Великан
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни.
Проблема отцов и детей
Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними - это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки.
Сочинение по картине С.А.Григорьева Вратарь.
Автор: Разное В погожий, но туманный осенний денёк дети сидели в школе и вспоминали тёплые летние денёчки. Вот прозвенел звонок и ребята, схватив ранцы, помчались к пустырю, который им заменял футбольное поле. Вместо ворот - портфели, а трибуны - сложенные стопкой доски. Все заняли свои позиции. Игра шла хорошо, и вот наступил ответственный момент.
Посвящение в кружковцы детского танцевального ансамбля
Организация праздничного концерта в честь посвящения детей младшего школьного возраста в члены кружка детского танцевального ансамбля. Распределение реплик, подбор персонажа, олицетворяющего музу танца. Создание атмосферы торжественного праздника.
Теодрада де Труа
Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Теодрада де Труа (фр. Thйodorade de Troyes, ок. 868 — 18 октября после 900) — королева Западно-Франкского королевства в 888 — 898 годах, жена короля Франции Эда I Парижского.
Левый фашизм
[1] — термин, используемый для описания тенденций в левой политике, которые противоречат или нарушают идеалы, с которыми связаны левые. Эти тенденции включают в себя абсолютизм, нетерпимость, экофашизм, иррациональность, терроризм и антисемитизм. Этот термин также относится к сходству или альянсу фашистских или тоталитарных движений, в том числе исламизма или джихадизма.
Аймар де Бурбон
План Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Аймар (Адемар, Эмар) (фр. Aymar, Adhйmar, Ademar, ум. около 953), первый сеньор де Бурбон, сеньор де Сувиньи, родоначальник первого дома де Бурбон.
Проблемы терроризма в РФ. Стабильность России
ПРОБЛЕМА ТЕРРОРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАБИЛЬНОСТЬ РОССИИ Кутуров М. А. ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ г. Москва Введение: Следует отметить, что единого определения терроризма до сих пор выработано не было, но, в целом, можно сказать, что терроризм – это совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, которые представляют собой насилие или угрозу его применения, влекущие бессмысленную гибель людей, нарушающие нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей, затрудняющие осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.