«Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но …ни слова!… Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но - ни слова!…»
А.П. Чехов «Размазня»
Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот «язык», можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают «маски» - из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы, чтобы не обнаружить собственную слабость.
Достаточно точно можно определить состояние человека по тому, как быстро и громко он говорит. По быстрому темпу речи или громкому голосу можно заметить гнев собеседника, желание произвести впечатление. Медленная, тихая и вялая речь присуща человеку в состоянии скуки или печали. Тихий и мягкий тембр свойственен проявлению сердечности или привязанности. На беспокойство может указывать неуверенная речь, речевые повторения, ошибки или оговорки, обилие бесполезных звуков или слов-паразитов. Волнение сопровождается непрерывным манипулированием различными объектами - ручками, блокнотами и т.п.
Во время беседы можно усилить значение слов поворотами головы и взглядами. Находясь в компании, люди чаще предпочитают смотреть на тех, кто им больше всего интересен. Воспользовавшись этим правилом, легко оценить свой успех или интерес к своей персоне в обществе. При неподдельном интересе глаза человека непроизвольно округляются, расширяются зрачки, при затрагивании «больной» темы взгляд становится узким, колючим.
Как поступает плохой слушатель? Он отводит глаза, старается не смотреть на вас, покачивает ногой. Если вы собираетесь говорить с кем-то, смотрите на него, во время беседы люди почти половину разговора проводят, глядя друг на друга с перерывом в несколько секунд. Если вы уделили визуальному контакту с партнером меньше половины всего времени разговора, то, вероятнее всего, он сохранит о вас не лучшие воспоминания. В беседе очень важны язык тела, открытая позиция, показывающая интерес к собеседнику.
Существует очень эффектный прием - прием зеркального отражения поведения партнера, когда вы сознательно перенимаете основные положения тела, рук, жесты собеседника, используете его важные, ключевые слова. При неумелом использовании этот прием может даже обидеть вашего визави, поэтому начинать осваивать его лучше с друзьями или родственниками. Зато осовоив технику умелого отставания, задержки в жестах и словах, вы будете творить чудеса!
Большое количество информации несет в себе поза человека. Вертикальное, расслабленное и естественное положение тела создает впечатление уверенности и самоуважения. Если сидящий слегка наклонился к вам или повернул голову, он сигнализирует о готовности вступить с вами в общение. Руки, расположенные в направлении к другому человеку - это тоже проявлении открытости и сердечности. Будьте внимательны, если во время разговора ваш собеседник скрещивает на груди руки, значит, он не согласен с вами, а если он к тому же закидывает ногу на ногу, он защищается от ваших слов, недоволен и готовится к возражениям. Если вы никак не можете найти общий язык, попробуйте развернуть руки ладонями вверх, это облегчит контакт с собеседником.
Весьма любопытно как ведут себя мужчины и женщины во время флирта или ухаживания. Мужчины обычно плотно усаживаются в кресло, расправляют плечи и втягивают животы. Женщины приподнимают грудь, время от времени скрещивая или расставляя ноги, смеются, откидывая голову назад и демонстрируя шею, облизывают губы. Если рядом с женщиной находится ее кумир, она обычно откидывается на спинку кресла или вбок, полностью расслабленная - это одна из самых сексуальных женских поз во время флирта.
Мы привыкли к тому, что первая встреча с незнакомым человеком часто является определяющей, формирует дальнейшие отношения. При первой встрече наш внешний вид – это единственный источник информации, из которого новый знакомый черпает сведения о нас. Одежда, прическа, состояние лица и рук, украшения способны много рассказать о нашем социальном положении, финансовом состоянии, возможной работе.
Научиться понимать язык невербального общения не очень трудно - наблюдайте за людьми, анализируйте их поведение, слушайте и задавайте вопросы, и у вас обязательно получится!
Другие работы по теме:
Невербальное общение 5
Человек ведет социальный образ жизни, т.е. его невозможно представить вне общества. Для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь назначение любого акта коммуникации состоит в достижении какой-либо цели. Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
Деловое общение 13
Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.
Деловое общение 9
Электростальский политехнический институт (филиал) Московского института стали и сплавов (технологического университета) КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Речевое общение
Для того чтобы было возможно , передача в речи чего-либо, нужно, чтобы передаваемое было названо, т. е. выражено в системе звуковых сигналов, обозначающих для всех членов коллектива одно и то же, т. е. понимаемых всеми одинаково, необходимо существование языка, общего для всех членов общества. Именно язык, являясь средством, орудием общения людей между собой, и составляет необходимое условие человеческой речи: если бы не существовало языка, речевое общение было бы невозможно.
Невербальные средства общения 11
Невербальные средства общения 1.Введение 1.1ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОБЩЕНИЯ СУБЪЕКТОМ общения выступают индивид, группа, целевая или массовая аудитория, все общество в целом.
Невербальное общение
Язык тела может сказать куда больше, чем могут выразить слова. Понимать язык жеста, интонации то же самое что читать книгу в оригинале, не полагаясь на перевод.
Интернет-общение (Особенности, типы, причины)
Целью исследования явилось изучение особенностей общения посредством Интернет. Было проведено первоначальное исследование с использованием наблюдения, анализа текстов переписки, беседы с пользователями Интернет.
Легенды и мифы делового общения
У слов нет значений; значения определяются нашим опытом и восприятием. Большинство передаваемых нами сообщений основываются не на словах, а на невербальных символах. Иногда вы даете людям слишком много информации и они перестают вас понимать.
Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте
В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым? Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения.
Невербальные способы общения 2
Подготовил пользователь zugdidi zugdidi@i Вариант № 7 Вопрос № 1 Невербальные способы общения. Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
Невербальное общение, его сущность и значение
Невербальное общение как неречевая форма общения, состоящая из жестов, мимики, поз, визуального контакта, тембра, интонации. Основные правила беседы. Роль невербального общения и соблюдение правил его этикета. Сущность ассоциирования эмоций с мимикой.
Сущность и социально-психологическая характеристика общения
Необходимость общения для психологического развития человека, его виды и функции. Уровни общения по Б. Ломову. Мотивационный и когнитивный компоненты в структуре общения. Взаимосвязь коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения.
Профессиограмма воспитателя. Невербальное общение
Социальная значимость профессии воспитателя в обществе. Основные риски профессии. Появление первых профессиограмм и их использование для отбора кадров. Функции воспитателя дошкольного учреждения. Основные способы обмена невербальной информацией.
Невербальное общение и его виды
Сущность невербального общения. Подходы к нему: социально-перцептивный, коммуникативный, паралингвистический, интерактивный. Виды невербального общения: голос, внешний вид, улыбка, взгляд, движения, танец, походка, жесты, прикосновения, объятия, мимика.
Невербальные средства общения
Введение В настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
мгпу
Общение необходимо людям, как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества
Общение. Виды общения 2
Содержание Понятие и определение общения Три стороны общения Виды общения Вербальное и невербальное общение Виды общения в зависимости от его цели Список литературы
Преимущества электронной торговли
Graphics Автор разработки: Чепчугова Н.Н. Graphics Преимущества электронной торговли Массовое обслуживание миллионов покупателей; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Интерактивное общение с покупателем; Накопление информации о предпочтениях клиента; Снижение расходов покупателя и издержек продавца.
Язык и мышление
Взаимосвязь между языком и мышлением. Понятие и основа наглядно-чувственного мышления. Сущность языка как системы словесного выражения мыслей. Противоположные точки зрения разных исследователей-лингвистов на степень взаимоотношения языка и мышления.