Внимание психологов привлекает значительный рост насилия и агрессии в повседневной жизни. Появляется необходимость исследовать этот феномен и факторы, на него влияющие. Эта проблематика пока слабо изучается в отечественной психологи. Любой человек имеет индивидуальный рисунок агрессивного поведения. В качестве факторов, детерминирующих агрессивное поведение выделяются средовые, личностные, фактор становления агрессивного поведения. В рамках данной работы мы предприняли попытку изучить взаимосвязи агрессивности и особенностей социальных условий, позицию личности в отношении своего собственного агрессивного поведения. В последнее время в социуме произошли значительные изменения в экономическом (изменение уровня жизни), политическом (отсутствие идеологии), социальном (изменение системы ценностей, статусов, социальных взаимоотношений) плане; значительно возросло количество упоминаний и демонстраций агрессивного поведения. Это все отражается на индивидуальном агрессивном поведении. Если человек не может удовлетворить свои потребности в материальном благополучии, социальном статусе, в силу каких-либо причин, это может вызвать состояние фрустрации и как следствие повышение агрессивности. Для того, чтобы достичь желаемого, человеку необходимо проявлять значительную социальную активность, социальную мобильность, четко определять свою позицию в отношении различных социальных факторов (своей работы, материального положения, межличностных взаимоотношений, образа жизни) - удовлетворенность ими. Социальный статус, на который претендует личность, зависит от того, насколько хорошо, значимо себя оценивает человек, какое значение он отводит себе в социуме. Если человек осознает свое агрессивное поведение, оно опосредуется личностными особенностями, осознанием возможности его использования для достижения каких-либо целей (повышение статуса, достижения и т.д.).
Различные социальные группы демонстрируют различия в агрессивном поведении (студенты, школьники, учащиеся техникумов). В качестве крупной социальной группы можно выделить работающую молодежь (возраст от 19 до 30 лет). Данная группа имеет социальную стабильность - заработок, определенный статус, возможность реализации в трудовой деятельности (карьера), хорошо адаптированная группа к современным социальным условиям. Способствует ли такое положение изменению в агрессивном поведении. Влияет ли на это различные социальные условия (столица и провинция), в которых находится субъект, его удовлетворенность социальными факторами, личностные особенности (такие как мнение и самооценка агрессивности).
Цели исследования:
1) выявить специфику влияния характера социальной удовлетворенности на особенности поведения различных социальных групп;
2) выявить социальные и личностные детерминанты агрессивного поведения.
Выдвигаемые гипотезы
1. Степень социальной удовлетворенности влияет на особенности агрессивного поведения.
2. Различные социальные группы отличаются по параметру социальной удовлетворенности.
3. Специфика группы влияет на особенности агрессивного поведения ее членов.
4. Степень личностного самопознания влияет на особенности агрессивного поведения.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Осторожно: пассивный агрессор
Из всех преступлений, совершаемых под покровом офисных стен коллегами против коллег, пассивную агрессию труднее всего выявить. Единственное оружие против нее — вовремя распознать злоумышленника.
Эмоциональные состояния
Психологические тесты астенических эмоциональных состояний. Эмоциональные процессы. Тревожность. Шкала Спилбергера-Ханина. Агрессивность и враждебность. Психологический тест Басса-Дарки.
Агрессия
Человек уникален тем, что он составляет род массовых убийц; это единственное существо, которое не годится для собственного общества.
Этологический подход к пониманию агрессии ее профилактике
Являясь универсальным свойством всего живого, агрессия на уровне человеческого вида выступает еще и как глобальная макросоциальная проблема. В связи с этим встает вопрос о профилактике разрушительных тенденций с помощью общественных средств.
Агрессия
Агрессия - множество разнообразных действий, которые нарушают физическую или психическую целостность другого человека, наносят ему материальный ущерб, препятствуют осуществлению его намерений, противоречат его интересам.
Проблема агрессивного поведения
Этологический подход. Теория влечений (психоэнергетическая модель). Фрустрационная теория (математическая модель). Теория социального научения (бихевиоральная модель).
Ребенок и телевидение
Исследования показали, что просмотр передач, содержавших сцены насилия вызывает у ребенка агрессивное поведение. Такие дети в несколько раз больше совершают правонарушений, чем дети, которые не увлекаются просмотром таких телепередач.
Психология женского упрека
Упрек - это одна из форм межчеловеческой агрессии. Это массивная психологическая атака, которой подвергается мужчина в течение дня. При этом не надо путать конструктивную критику и упрек.
Диагностика агрессивных и враждебных реакций
Комлева М бПС-312. НИРС Диагностика агрессивных и враждебных реакций Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термину подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же, что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаиваетсвои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимыхпроблем.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Психология Альфреда Адлера
Один наиболее выдающийся психолог, разошедшийся с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер . Он с самого начала горячо поддерживал широту и новизну теории Фрейда. Однако со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.
Сущность агрессии и ее виды
Агрессия как поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу. Ее сущность, виды, проявления. Ожидание достижения цели агрессии и возмездия за агрессивное поведение. Особенности психологических подходов к ее определению.
Массовая агрессия: "булыжник пролетариата"
Условия возникновения агрессии. Физиологические и психофизиологические условия. Психологические, ситуационные и провокационные факторы. Причины роста агрессивности населения. Экспрессивная, импульсивная, аффективная и враждебная агрессии.
Методика для детей Кактус
Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой Тест проводится с детьми с 4-х лет. Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Выявление лидера в рабочем коллективе
Определение лидера в маленьком коллективе, уровня эмоциональной отзывчивости и способности сопереживать у его членов. Методики "Эффективность лидерства", "Исследование уровня эмпатийных тенденций", психологический тест Басса-Дарки на выявление агрессии.
Агрессия самоутверждения
Проблемы поведения любого человека, врожденные побуждения или задатки. Агрессия как способ самоутверждения в современном обществе. Кризисные процессы, которые отрицательно влияют на психологию людей, порождая озлобленность, жестокость и насилие.
Особенности криминальной агрессии у несовершеннолетних женщин
Происходящие в современной России изменения в экономической, социальной, бытовой, политической сферах жизни общества резко трансформировали положение людей, поделив их на добившихся успеха, занявших верхние ступени в социальной структуре, и оказавшихся «на обочине» этих процессов.
Англо-польский военный альянс
Введение 1 Подписание 2 Анализ Введение Англо-польский военный альянс 1939 года (польск. Polsko-brytyjski układ sojuszniczy, англ. Anglo-Polish military alliance)) — межгосударственные соглашения между Польшей и Великобританией, заключённые в 1939 году, определяющие взаимопомощь в случае агрессии одной из «Европейских держав».
Президент Молдавии
Введение 1 Список президентов Молдавии 2 Выборы президента 3 Признание полномочий 4 Срок полномочий 5 Полномочия 6 Источники Список литературы Президент Молдавии
Ядерный паритет
Введение 1 США 1.1 Массированное возмездие 1.2 Взаимное гарантированное уничтожение — ядерное сдерживание 1.3 Современная доктрина 2 СССР и Россия 2.1 Ядерный паритет
Рейнская лига
Рейнская лига Рейнский альянс (нем. Rheinischer Bund) — оборонительный союз более чем 50 немецких князей рейнского региона, сформированный 14 августа 1658 года. Главная заслуга в создании альянса принадлежала кардиналу Джулио Мазарини.
Наплавной мост Рига
Наплавной мост, а позже Понтонный — самый первый мост через Даугаву на территории Риги. История В 1701 году во время саксонской агрессии против Риги, которая на тот момент принадлежала шведам, монарх и главнокомандующий шведской армии Карл XII распорядился отстроить мост через Даугаву для транспортировки раненых через реку.
Институт президентства в РФ
1. Порядок избрания президента Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании[15].
Психология преступной агрессии
Психология преступной агрессии 1 1.Агрессия 1 1.1. Определение агрессии и основные теории 1 1.2.Становление агрессивного поведения 3 1.3.Социальные детерминанты агрессии 3
Вооруженные Силы Российской Федерации
Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной организацией, составляющей основу обороны страны и предназначенной для отражения агрессии против нашего государства, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности его территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.