Старший воспитатель ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957 г.Москвы ВАО Шалепина Светлана Владимировна
Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования. Главным в работе ГОУ являются сохранение и укрепление физического и психического развития, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.
Задачи работы ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957 по взаимодействию с родителями стали:
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Объект мониторинга: процесс взаимодействия ГОУ с семьёй.
Предмет мониторинга: функции взаимодействия ГОУ с семьёй.
Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность педагогического мониторинга взаимодействия ГОУ с семьёй.
Гипотеза, которая легла в основу мониторинга, заключалась в следующем предположении: мониторинг будет эффективным средством диагностики взаимодействия ГОУ с семьёй, если:
определить критерии и показатели эффективности реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ и сравнить их;
разработать методику оценки функций взаимодействия детского сада и семьи, позволяющую увидеть преемственность и динамику в реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ
разработать программу педагогического мониторинга работы ГОУ с семьёй и внедрить ее в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи мониторинга:
определить содержание педагогического мониторинга взаимодействия ГОУ с семьёй и эффективности реализации функций сотрудничества
внедрить в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района разработанные варианты мониторинга с семьёй и проверить их эффективность
В соответствии с данными задачами были выделены этапы проведения мониторинга.
1. Нормативно установочный
2. Технологический
3. Обобщающий
В проведение мониторинга участвовали родители общеобразовательных и коррекционных групп ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957.
По итогам мониторинга было выявлено, что в ГОУ потребности и удовлетворённости родителей в основных услугах, касающихся развития познания находятся на высоком уровне, однако удовлетворённость дополнительными услугами в этой же области значительно выше. Это свидетельствует о том, что заинтересованные родители реализуют свои потребности через систему дополнительных услуг. Потребность же остальных родителей в условии работы по другим направлениям развития детей встречают отклик педагогов детского сада как на уровне основных, так и дополнительных услуг, которые оцениваются максимально с точки зрения удовлетворённости их качеством со стороны ГОУ.
Список литературы
Другие работы по теме:
Государственный мониторинг водных объектов
Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации.
Лесопатологический мониторинг
"...17. Лесопатологический мониторинг (далее - ЛПМ) - система постоянных наблюдений за состоянием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также за неблагоприятными факторами, влияющими на это состояние..."
Подростковая беспризорность в Московском регионе, как социальное явление
Подростковая беспризорность в Московском регионе, как социальное явление. Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.
Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя
В наше время любая информация будь то передовой опыт или инновационные технологии в образовательном процессе воспитателям предлагается представить в виде презентации, но для многих воспитателей это серьезная проблема, так как они не владеют КТ.
Закономерности воспитания культуры безопасности студентов
В статье на основе результатов теоретического и экспериментального исследования изложены выводы о социально-педагогических, педагогических, воспитательных, дидактических и методических закономерностях воспитания культуры безопасности студентов.
Играть или учить
В последнее время главной заботой родителей, когда их ребёнок достигает 3 лет становятся не игрушки, не сказки и потешки и даже не укрепление здоровья, а ...его поступление в школу. Это странно, но понятно.
Мониторинг результативности педагогической деятельности
Мониторинг как понятие включает в себя цикл: отслеживание, анализ, прогноз. Да и понятие результативность деятельности мы чаще всего рассматриваем в соответствии с вышеназванным циклом, т.е. соответствие реальных результатов с предлагаемыми целями.
План работы психолога 2008-2009
УТВЕРЖДЕН на педсовете № ___ от _______ 2008 г. Зав. д/у №xxx_____________________ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2008 – 2009 г. Дошкольного учреждения №___
Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ
Организация системы дошкольников Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ Царакаева Е. гр 422. Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования
Данная классификация методов воспитания поможет им применять осознанно эффективные педагогические средства (формы, методы, приемы) для реализации воспитательных задач урока (занятия) и анализировать выполнение данных задач на уроке или занятии. Методические рекомендации включают в себя
Сочинения на свободную тему - Ромашка деловое описание 2
Каждое лето в садах лугах полях и даже на клумбах можно увидеть тихонько качающиеся на ветру головки ромашек. Многие любят эти цветы с солнечно желтой серединкой и белыми продолговатыми лепестками придающими ромашке вид маленького нарядного зонтика.
«Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском»
Великая Отечественная война. В истории нашего посёлка приближается историческая дата— 50 лет Краснозёрскому детскому дому, который стал родным для детей Ленинграда (1942-1961 гг.). Нашим проектом мы сохраняем память о трудном военном детстве и духовном подвиге жителей Краснозерска во имя будущего
Структурный анализ объекта
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовой проект на тему: «Структурный анализ объекта». Выполнил студент гр. 23ЭН1
Структурный анализ объекта
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовой проект на тему: «Структурный анализ объекта». Выполнил студент гр. 23ЭН1
Крыжовник отклоненный (крыжовник обыкновенный)
Крыжовник в культуре возделывают с давних пор. В Западной Сибири он был известен в раннем средневековье, а в XVI в., когда о смородине только лишь упоминалось, крыжовник занимал почетное место в садах Англии, Польши и других стран.
Сочинение-размышление на морально-этическую тему 2
Сочинение-размышление на морально-этическую тему Братья наши меньшие Район, в котором я живу, достаточно молод. У нас здесь много школ и детских садиков. Многие из жителей района выводят на прогулку своих четвероногих воспитанников. Посмотришь, кто-то ведет породистую собаку в изысканном ошейнике на кожаном поводке, а кто-то маленькую дворняжку на веревочке, но с таким чувством достоинства, как будто это представитель самой ценной собачьей породы.
Матушка Россия
Сочинение-размышление Мы живем в России. Много городов и деревень есть в нашей стране. В них есть дома и домики, в которых живут люди. Они живут семьями или одни, работают и отдыхают, ссорятся и любят друг друга. Все это - русский народ. И если мы хотим быть настоящими гражданами своей Родины, мы должны понимать и уважать друг друга, помогать в затруднительных ситуациях, радоваться в счастливые минуты и стараться жить одной семьей ради счастья и согласия во всей нашей большой стране.
Соколов, Пётр Иванович художник
Пётр Иванович Соколов (1753—1791) — исторический живописец. Родился крепостным человеком княгини Голицыной и, будучи отпущен ею на волю, десяти лет от роду поступил в число воспитанников Императорской академии художеств.
Щедрин, Семён Фёдорович
Семён Фёдорович Щедри́н (6 (17) апреля 1745, Санкт-Петербург — 1 (13) сентября 1804, Санкт-Петербург) — русский художник. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств и в 1765 окончил её с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей.
Карцов, Пётр Кондратьевич
Пётр Кондратьевич Карцов (Карцев) (1750—1830) — адмирал, сенатор, директор Морского кадетского корпуса, член Государственного совета. Родился в 1750 г.; происходил из дворян Лужского уезда Петербургской губернии.
Классы вычислительных машин
Здесь выделяют аналоговые (непрерывного действия); цифровые (дискретного действия); гибридные (на отдельных этапах обработки используются различные способы физического представления данных).
Мониторинг в СМИ
Мониторинг СМИ Мониторинг СМИ, медиа-мониторинг, пресс-клиппинг – важные составляющие pr-анализа и любого серьёзного маркетингового исследования. Квалифицированный мониторинг – это не просто обзор СМИ, а сложная комплексная работа. Мониторинг СМИ подразумевает точное определение позиций бизнеса в массовом сознании или в профессиональной среде, активность основных конкурентов, существующие тенденции и зависимости в деловой, промышленной, финансовой и политической жизни общества.
Косівський регіональний ландшафтний парк
Косівський регіональний ландшафтний парк займає площу 50 тис. га. Район відзначається різноманітним рельєфом. Південно-східна і східна частини – горбисте передгір’я з досить значними рівнинними ділянками, що використовуються для рільництва. Тут висота над рівнем моря не перевищує 300-500 м. Села потопають у садах, ними вкриті й узвишшя з лагідними схилами.