Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое.
Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп. В каждой из них используются одинаковые или сходные трудовые операции или приемы. Комбинируя типичные операции или приемы, рабочий выполняет работу по своей специальности.
Этим определяется структура производственного обучения. В начале осваиваются разрозненные типичные трудовые действия, приемы и операции, затем их комбинации.
В связи с этим производственное обучение делится на три периода:
период упражнений, когда показываются, осваиваются и закрепляются
типичные приемы и операции;
Период выполнение учебно-производственных заданий, когда с помощью освоенных типичных приемов и операций выполняются ряд постепенно усложняющихся заданий и их комбинаций;
Период самостоятельной работы, когда обучаемый выполняет работы на рабочем месте, которое он займет после обучения, приучается к самостоятельной работе. Третий период заканчивается квалификационным испытанием.
При производственном обучении инструктор передает свой опыт, а обучаемый воспринимает этот опыт – учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам.
Производственной обучение сопровождается теоретическим обучением, при котором изучаются основы технических знаний, необходимые для сознательного выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем рабочему в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы.
Для теоретических знаний организуются группы рабочих, обучающихся одной или родственным специальностям.
Теоретические занятия ведут квалифицированные инженеры или техники по программе и определенному расписанию, обеспечивающему окончание теории к моменту начала третьего периода производственного обучения. Обучаемый выполняет самостоятельную работу, понимая ее теоретические основы, приучается использовать полученную теорию на практике.
Основным документом, определяющим содержание, объем и целесообразную последовательность обучения, являются учебная программа. Ей предусматривается систематическое, последовательное освоение техники и технологии, методов труда на основе достоверных теоретических данных, то есть увязка производственного и теоретического обучения.
Любой вид обучения проводится при наличии учебных программ. Право на утверждение учебной программы принадлежит только главному инженеру, или лицу исполняющему его обязанности.
Учебные программы разрабатываются как наиболее квалифицированными специалистами, преподавателями, так и сторонними лицами на договорных началах.
Заводские программы для рабочих, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования должны согласовываться с технадзором. Для того, чтобы обучение было для обучаемого посильным, программа в целом и каждый ее раздел, построены так, что все новое основывается на уже известном, и обучаемый постепенно переходит от простого к сложному.
Каждая программа содержит:
объяснительную записку;
производственно-квалификационную характеристику по данной профессии и квалификации;
тематический план и программу теоретического обучения;
тематический план и программу производственного обучения;
перечень рекомендуемой литературы и наглядных пособий.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Особенности программированного обучения
Термин "программированное обучение" заимствован из терминологии программирования для ЭВМ, очевидно, потому, что, так же как в программах для ЭВМ, решение задачи представлено в виде строгой последовательности элементарных операций.
Проект консультационной службы
ентр психологического консультирования Центр психологического онсультирования Осуществляет индивидуальное психологическое консультирование с привлечением методов психокоррекции по запросам:
Ниязи
Потомок известной музыкальной династии Гаджибековых, Ниязи стал первым азербайджанским профессиональным дирижером, получившим мировое признание.
Конценции управления персоналом организации
Изменения, происшедшие в экономической и политической системах нашей страны, с одной стороны, открыли новые возможности, с другой - внесли значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Кадровый менеджмент 4
Кадровый менеджмент, или Нет предела совершенству Новые идеи, технологии и оборудование не помогут добиться успеха в бизнесе без подготовленных, грамотных и лояльных сотрудников. Только правильный кадровый менеджмент формирует среду, в которой реализуется трудовой и творческий потенциал персонала, что, в конечном счете, способствует процветанию компании.
Структура и динамика персонала в организации
1. Особенности структуры рабочей силы организации Важным элементом современных рыночных отношений является предложение рабочей силы. Это предложение наемными работниками принадлежащих им способностей к труду работодателю (предприятию, фирме) на определенное время, за определенную плату. Предложение рабочей силы начинается с работника, и можно говорить, что оно носит индивидуальный характер.
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Критерии мотивации
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 7 1.1. Сущность, цели и принципы подбора и расстановки кадров в органах государственного управления 7
Управление персоналом в организации
Персонал как один их факторов производства, его роль и значение в деятельности современного предприятия, показатели эффективности использования и управления. Принципы кадрового планирования, управления служебно-профессиональным продвижением персонала.
Что такое логистика в туристической сфере
В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.
Сочинение на тему учитель моей мечты
Учитель моей мечты. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения. Профессия учителя требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу.
День архитектуры Украины
День архитектуры Украины » ( укр. «День архітектури України» ) — национальный профессиональный праздник, украинских архитекторов и ценителей архитектурных шедевров страны, который отмечается в Республике Украина ежегодно 1 июля[1].«День архитектуры Украины» появился в украинском официальном календаре после распада Советского Союза в 1995 году, после того, как 17 июня 1995 года, «в поддержку инициативы архитекторов и градостроителей, их творческих союзов, работников проектных организаций и местных органов градостроительства и архитектуры», в столице республики городе-герое Киеве, второй президент Украины Леонид Данилович Кучма подписал Указ N 456/95 «О Дне архитектуры Украины» который предписывал отмечать его в Республике Украина каждый год первого июля.
Коренизация
Введение 1 Белорусизация Список литературы Введение Корениза́ция — политика советской власти в национальном вопросе в 20-е и начале 30-х годов XX века. Её целью являлось укрепление советской власти на местах и рост национального самосознания нерусских народов, путем подготовки и продвижения местных кадров для союзных республик и национальных автономий всех уровней.
Кемп, Джек
Джек Френч Кемп (англ. Jack French Kemp, 13 июля 1935(19350713), Лос-Анджелес, Калифорния, США — 2 мая 2009, Бетесда, Мэриленд, США) — американский политик и профессиональный игрок в американский футбол.
Разведывательное управление министерства обороны США
Разведывательное управление министерства обороны США Разведывательное управление Министерства обороны США (РУМО, англ. Defense Intelligence Agency, DIA) занимается военно-стратегической разведкой, сбором и анализом информации для министра обороны, Объединенного комитета начальников штабов и других подразделений министерства обороны, осуществляет координацию работы всех разведывательных организаций министерства обороны США.
Разведывательное управление ВВС США
Разведывательное управление ВВС США Разведывательное управление ВВС США (англ. Air Force Intelligence, Surveillance and Reconnaissance Agency, AFISRA, букв. Агентство разведки, наблюдения и рекогносцировки военно-воздушных сил) — разведывательный орган штаба Военно-воздушных сил США. Размещается на авиабазе Лакланд, Техас.
График документооборота
График документооборота по учету труда и заработной платы Наименование документа Приказ (распоряжение) о приеме на работу Личная карточка Штатное расписание
Луиджи Родолфо Боккерини (Boccherini)
Итальянский композитор Луиджи Боккерини родился 19 февраля 1743 года в небольшом итальянском городке Лукка в музыкальной семье. Его отец был профессиональным контрабасистом и начал обучать юного Луиджи игре на виолончели.
Безопасность оборудования и технологических процессов
Оборудование должно быть безопасным как при нормальных условиях, так и при воздействии различных факторов окружающей среды (высоких и низких температур и влажности воздуха, агрессивных веществ, микроорганизмов, грибков, солнечной радиации и др.).