Отношение детей и родителей, анализ семейного воспитания
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом.
Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию.
Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в отношениях, бодрости и настроения — многое из перечисленного воспитывается в семье.
Формирование поведения детей в семье
Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.
Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.
Анкета родителей
В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.
Для того чтобы лучше понять причины плохой успеваемости и недисциплинированности учащихся, необходимо узнать мнение родителей о поведении своего ребенка в семье, поэтому родителям и предлагается заполнить Анкету родителей из пакета психологических тестов "Отношения".
Анкета, заполняемая родителями, дает возможность охарактеризовать поведение ребенка в семье:
исполнительность и послушность,
выполнение поручений родителей,
поведение,
чуткость и отзывчивость к родителям и близким,
трудолюбие,
простота и скромность в отношениях к родным и близким,
критичность к другим людям,
самокритичность,
отношение к выполнению домашних заданий,
отношение к выполнению общественных поручений,
отношение ребенка к своему классу, школе.
Результаты анкетирования помогут анализировать поведение ребенка в семье, его отношение к учебе, причины его недисциплинированности и плохой успеваемости и даст возможность преподавателю и школьному психологу и родителям скорректировать у ребенка поведение и отношение к учебе.
Отношение родителей
Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная информированность родителей и детей дает возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.
В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.
Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.
Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.
Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.
Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.
Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создает у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей.
Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.
Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.
Опросник Родительское отношение из пакета "Отношения" предназначен для выявления отношения родителей, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и проблем общения с ними.
Результаты тестирования показывают интегральное эмоциональное отношение к ребенку со стороны родителей, как они его воспринимают (принимают или отвергают). Наилучшее отношение родителей к ребенку при кооперации с ребенком, в случае полного симбиоза с родителями, ребенку грозит судьба человека несамостоятельного и неуверенного в себе, авторитаризм родителя — это постоянный контроль за ребенком. Неудачник, по мнению родителей, инфантилен и несостоятелен.
Анализ семейного воспитания
Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:
В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом.
Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.
Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.
Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.
В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:
Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.
Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.
Несоответствие требований и ожиданий родителей.
Негибкость родителей.
Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.
Непоследовательность в обращении с детьми.
Несогласованность отношений между родителями.
Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.
Тревожность.
Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.
Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.
Недоверие к возможностям детей.
Нечуткость.
Противоречивость.
Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.
Опросник Семейное воспитание из пакета психологических тестов "Отношения" позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и их характер.
Другие работы по теме:
Семья является первичным лоном человеческой культуры
(И. Ильин). Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.
Традиционная и современная семья
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Дети-сироты
Дети лишаются родителей в совершенно разном возрасте и на разных этапах развития. Это обстоятельство определяет круг проблем, с которым сталкивается воспитатель или приемный родитель в общении с ребенком-сиротой.
Судебный прецедент
Признание прецедента источником права. Российская юридическая практика и признание прецедента нормой права.
Творческий путь Максима Горького
Text Text Алексей Пешков родился в Нижнем Новгороде в семье столяра — Максима Савватьевича Пешкова (1839—1871). Мать — Варвара Васильевна, урожденная Каширина. Рано осиротев, детские
Прославление настоящих человеческих качеств в стихотворении Бернса Честная бедность
Известный шотландский поэт Роберт Бернс родился в семье бедного крестьянина. Он хорошо знал, как живется бедным, поэтому и писал об этом. Поэт имел возможность сравнивать жизнь бедных и жизнь богатых. В стихотворении «Честная бедность» Бернс показывает, что достоинство, ум, благородство не даются человеку вместе с титулом и богатством.
Традиции моей семьи
Автор: Сочинения на свободную тему В каждом доме, в каждой семье есть свои правила и традиции. В моей семье, а она у меня большая: Я, папа, мама, старший и младший брат, есть свои традиции.
Моя любимая песня сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить себе нашу жизнь без песен. Каждый день мы слышим их по радио, телевизору, из окон домов и на концертах. Я долго думал, какую из песен назвать самой любимой? Наверное, это песни "Ты слышишь, море?" на стихи замечательного поэта Михаила Пляцковского.
Моя семья 2
Моя семья Автор: Сочинения на свободную тему “Моя семья” Формула счастья Секрет полного семейного счастья в том, Чтобы быть свободным, живя в семье.. Освободившись от страха потерять семью,
Трудовые традиции моей семьи
Автор: Сочинения на свободную тему Тема сочинения подтолкнула меня к размышлениям о нашей семье. Может быть, я впервые задумалась о том, что нас объединяет , какие семейные традиции выработались з амноги годы, кто в главный в семье.
Тапер
Автор: Куприн Александр. В «одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей» — семье Рудневых — организовывается вечер елки (лишь мать редко участвовала в многочисленных празднествах, считая общество своего мужа, детей и их друзей брутальным). Все музыканты разобраны; после долгих бесплодных попыток найти тапера, горничная Дуняша приводит мальчика лет 14-ти.
Шарп, Абрахам
Абрахам Шарп (англ. Abraham Sharp (1653—1742)) — английский астроном и математик. Биография Родился близ Брэдфорда, в графстве Йоркшир, был девятым ребёнком в семье, точная дата рождения неизвестна, установлено лишь, что Абрахам был крещён в Брэдфорде 1 июня 1653 [1]. Первоначальное образование получил в деревенской школе, после чего продолжил обучение коммерческой арифметике в Ливерпуле.
Таубе, Хедвига Ульрика
Хедвига Ульрика Таубе (швед. Hedvig Ulrika Taube) (1714-1744) – любовница шведского короля Фредрика I, рейхсграфиня. Родилась 31 октября 1714 г. в семье адмирала Эдварда (Эверта) Дидрика Таубе и Кристины Марии Фалькенберг.
Киценко, Надежда Борисовна
Надежда Борисовна Киценко (англ. Nadieszda Kizenko; род. 1961 Нью-Йорк, США) — американский исследователь-историк, профессор. Родилась в семье перемещённых лиц, прибывших в США из Германии после Второй мировой войны.
Мид, Маргарет
План Введение 1 Биография 2 Научные интересы 3 Издания на русском языке Введение Ма́ргарет Мид (англ. Margaret Mead; 16 декабря 1901, Филадельфия — 15 ноября 1978, Нью-Йорк) — американский антрополог.
Хусейн ар-Ради
Хусейн Ахмед Ар-Ради (др. Ради, Ар-Рады или Рады, 1924 — 7 марта 1963) — иракский политический деятель, а также поэт и художник. Генеральный секретарь Иракской коммунистической партии (ИКП) с 1956 года вплоть до своей смерти.
Воскресенский, Александр Григорьевич
Александр Григорьевич Воскресенский — российский педагог и революционер. Родился 30 марта 1835 года в селе Козловки Ардатовского уезда в семье священника. В 1858 году окончил Казанскую духовную академию. Работал в Перми учителем Пермской духовной семинарии и секретарём статистического комитета.
Тарсаидзе, Александр Георгиевич
Александр Георгиевич Тарсаидзе (1901, Тифлис — 1978, Нью-Йорк) — грузинско-русско-американский писатель и историк. Биография Родился в Тифлисе в дворянской семье. Кадет морского корпуса. В 1918 после закрытия корпуса уехал в Грузию. Работал у американского посланника в Закавказье Вильяма Гаскелла ( William N.
АС Грибоедов
Text Text ГРИБОЕДОВ Александр Сергеевич (04.01.1795, по др. сведениям 1790, Москва – 30.01.1829, Тегеран), драматург, поэт, дипломат. Родился в дворянской семье. Детство провел в Москве и имении своего дяди (по матери) А. Ф. Грибоедова – Хмелите Смоленской губ. Получил домашнее образование под руководством И.
Владимиров, Мирон Константинович
Владимиров (Шейнфинкель) Мирон Константинович (15.11. 1879 — 29.03. 1925) партийный и государственный деятель. Кличка — Лева. Биография Родился в Херсоне в семье земельного арендатора.
Сергий Радонежский 2
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (в миру Варфоломей Кириллович) (1322, с. Варницы? Ростовского княжества - 1392, Троице-Сергиев монастырь) - церковный и полит. деятель. Род. в семье ростовского боярина. В отличие от братьев ему тяжело давалась грамота и он с детства искал уединения. После разорения отца в результате усмирения Ростова Иваном I Даниловичем Калитой, подавившим антиордынское восстание, семье пришлось переселиться в Радонеж Моск. княжества.
Кабанов, Александр Викторович
Александр Викторович Кабано́в (род. 1962) — российский и американский учёный-химик. Биография Александр Кабанов родился 27 марта 1962 года в Москве, в семье В. А. Кабанова.
Левин, Моше
Моше Левин (1921 Вильнюс, Литва - 14 августа 2010 Париж, Франция) — американский историк, специализирующийся на истории СССР. Биография Родился в 1921 году в Вильно в еврейской семье. В молодости работал в колхозе, затем служил в советской армии. В 1945 репатриировался в Эрец-Исраэль. В 1961 окончил Тель-Авивский университет, получив степень бакалавра.
Степачев, Илларион Григорьевич
Илларион Григорьевич Степачев — (1896 — 2.11.1917)—солдат 1-го телеграфно-прожекторного полка. Биография Степачёв родился в 1896 году в деревне Палики Думиничского района Калужской области в семье крестьянина—бедняка. В доме даже кроватей не было. Дети спали на полу, на соломе. Родители—на печи.
Лангевич, Мариан
Мариан Ланге́вич (польск. Marian Langiewicz; 5 августа 1827, Кротошин — 11 мая 1887, Стамбул) — польский революционер, генерал. Биография Родился в семье врача в Кротошине. Учился в познани, Бреслау и Праге. Некоторое время служил в прусском ландвере, затем в прусской гвардейской артиллерии.
Варакин, Василий Дмитриевич
Василий Дмитриевич Варакин (ок. 1883 — 1921) — рабочий-революционер. Биография Родился около 1883 года в семье крестьянина деревни Понево Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Рабочий фабрики Корзинкиных (Ярославская Большая мануфактура).
Добролюбов Н.А.
Критик, публицист, поэт. Родился 24 января (5 февраля н.с.) в Нижнем Новгороде в семье священника. До одиннадцати лет воспитывался дома. В 1847 мальчика отдали в духовное училище.
Кейдзо Обути
Обути, Кейдзо (Obuchi, Keizo) (1937–2000), премьер-министр Японии. Родился в Наканодзё близ Токио 25 июня 1937 в семье предпринимателя и политического деятеля.
Надсон С.Я.
Русский поэт. Родился в семье чиновника. Окончил Павловское военное училище (1882), был на военной службе в чине подпоручика.
Михайлов М.Л.
Русский поэт, революционный деятель. Родился в семье чиновника, отец которого был крепостным. Получил домашнее образование, учился в Петербургском университете (1846-48).