Блага цивилизации
Естественно, что когда человек только появился, его условия существования были совершенно другими. Практически к теперешнему совершеннолетию человек уже успевал выполнить все свои биологические и социальные функции. Он становился добытчиком, воином и отцом.
В современном же мире человек в этом возрасте еще находится в положении потребителя, его жизнь только начинается. Ему еще предстоит выбор своего жизненного пути и как важно не растеряться в том невероятном количестве информации и внимательно определить свой путь. В наших условиях ребенка следует с раннего детства ограждать от чрезмерной и не нужной для него информации, т.к. сильнее всего страдают от информационного потока дети.
Казалось бы, такое благо цивилизации, как компьютер, должен очень помогать детям в их развитии, однако, чрезмерное увлечение им приводит, не только к рассеянности, но и даже к срывам психики. Мало того сейчас уже установлено, что чем больше ребенок сидит за компьютером, тем сильнее ухудшается его зрение, происходит привыкание, сродни наркотическому.
Очень плохо, что современный ребенок начинает довольно рано смотреть телевизор. Это пассивное слежение за происходящим на экране, не дает им возможности активно вовлекаться в события.
Даже, когда ребенок пассивно слушает читаемую ему книгу, он вовлекается в действие, задавая вопросы, повторяя некоторые, понравившиеся слова, предложения, жестикулируя и, иногда, разыгрывая сценки из прочитанного. Таким образом, происходит его соучастие, а мать, или тот, кто ему читает, отслеживает, насколько прочитанное понятно, интересно.
У детей — телезрителей не развивается речь, мышление. Ведь ребенок воспринимает речь во взаимодействии с взрослым и в игре.
Первое привлечение внимания ребенка — это слова матери: "Агу", "Ку-ку", игра "Ладушки", прятки и т.п.
Дальше для более старшего возраста существуют другие игры, например, "Море волнуется". Эта игра требует большой концентрации внимания, необходимости "застыть" в нужный момент, в соответствии с правилами игры. И таких игр великое множество. Следование правилам, определенной заданной программе в них очень важно. Так происходит тренировка произвольного внимания.
Кроме того, сейчас вокруг обилие всевозможной информации, ребенок теряется в ней, т.к. эта информация может быть совершенно ему недоступна. Он плывет в ней как в море, по воле волн и лишь волей судьбы, может быть, вынесет его на берег.
Само-программирование
Исходный пункт само-программирования — сформированная цель действия. Нередко формирование четкой и устойчивой цели оказывается достаточным условием эффективного программирования деятельности человека на всю жизнь, когда интересам достижения этой цели подчиняются все другие стороны его жизни. Тогда этому человеку не так важен весь информационный поток вокруг него, он его не замечает, поток как бы "обтекает" его подобно реке, а человек прочно стоит на ногах и идет к своей намеченной цели.
Иногда такое программирование осуществляется в раннем детстве, под влиянием какого-то впечатляющего события или образа, оставляющего неизгладимый след в памяти ребенка. Время, от времени активизируясь, этот след все больше завладевает его вниманием, поддерживая интерес к предмету воспоминаний, а со временем побуждает активно действовать в соответствующем направлении.
Развитие внимания с помощью тестирования и тренировки
Тестирование внимания при помощи пакета "Внимание" является своеобразным тренажером, применяемое с целью формирования навыков и развития внимания, потерявшегося в информационной бездне современной жизни или не имевшегося вовсе.
Основное правило использования любого тренажера заключается в том, что он должен позволять повторные систематические упражнения при постоянном контроле или самоконтроле, уточняя и совершенствуя качества действий.
Второе правило, не всегда следует упражняться с целостным комплексом тестов. Выбираются отдельные упражнения, необходимые для конкретной личности, либо какой-то определенной цели.
В результате можно сделать вывод, что у человека есть возможность не утонуть в информационном потоке, но для этого необходимо уметь сосредотачиваться, тренировать свое внимание. И если человек не может сам помочь себе — это должны взять на себя психологи всех уровней: школьные, институтские, заводские, частных фирм. Психологам в свою очередь помогут новые специально разработанные тесты.
Какой можно сделать из всего этого вывод? Очевидно, в современном мире так много раздражителей внимания и нам уже столь сложно его сосредотачивать, что мы работаем по принципу новейших операционных систем Эппл, Майкрософт, но пожалуй наши программы иной раз бывают посложней, в соответствии со сложностью программы ДНК.
А поиск необходимой информации в нашем мозгу, может быть, иногда более трудный, чем в поисковых системах Интернета (Yandex, Google, Alta Vista и других). Причем трудности поиска также зависят от правильности задания.
Другие работы по теме:
Что важно в химии
Что важно в химии? Химия - наука о веществе и их преобразовании. Но каковы самые важные вещи в химии? Нет никакой однородности представлений по этому вопросу. Одна вещь может казаться более важной для одного человека и менее важный для другого. Например, неорганический химик может рассмотреть неорганическую химию, пуп земли, но органический химик будет иметь вполне противоположное мнение.
Цивилизация
В XIX веке цивилизация обозначала высокий уровень развития материальной и духовной культуры западноевропейских народов и была частью концепции европоцентризма.
Дефиниции цивилизации в русскоязычных энциклопедиях и энциклопедических словарях
Понятие цивилизация появилось в XVIII веке в тесной связи с понятием «культура». Французские философы-просветители называли цивилизованным общество, основанное на началах разума и справедливости. В XIX веке цивилизация обозначала высокий уровень развития материальной и духовной культуры западноевропейских народов и была частью концепции европоцентризма.
работа 1 к
№ уч.плана На русском языке English Наименование дисциплины 051233 Введение в изучение античности Introduction to Ancient Studies 051233 Быт античного общества
История слова "культура"
Культура - одно из двух-трех самых сложных слов, используемых в нашем практическом и научном обиходе. Отчасти это объясняется тем, что оно имеет сложную и запутанную языковую историю
Истоки современного понимания термина "культура"
В своем первоначальном значении латинское слово cultura означало культивацию сельскохозяйственных растений или вскармливание домашней птицы или скота. В начале XVI в. этот первоначальный смысл был расширен.
Взаимосвязь понятий культура и цивилизация
Цивилизация – это: Стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определенного уровня воспроизводства социальной жизни. Локализованные в пространстве и времени общ-ва, которые являются целостными системами, представляющими конкретный социокультурный феномен, имеющими четковыраженные параметры духовного, технологического, экономического и политического развития.
Культура и цивилизация соотношение понятий 2
Понятие цивилизация. Становление соотношения цивилизаций и культуры. Понятие цивилизация – это одно из самых ключевых понятий современной социально-гуманитарной науки. Это понятие очень многогранно и на сегодняшний день осмысление его неполно. В обыденной жизни термин цивилизация употребляется эквивалентом слова культурный и чаще используется как прилагательное (цивилизованная страна, цивилизованный народ).
Взаимосвязь культуры и цивилизации в культурологической концепции О. Шпенглера
к-т НГМА Боран-Кешишьян А.Л. Одной из важнейших проблем современной философии и культурологи является проблема соотношения понятий культуры и цивилизации. Многие мыслители 20 века уделяют этой проблеме пристальное внимание. Одним из первых исследователей этой проблемы был немецкий ученый культуролог Освальд Шпенглер.
Проблема соотношения понятий культура и цивилизация
Содержание. Проблема соотношения понятий «культура» и «цивилизация». Самым крупным культурным комплексом выступает цивилизация, которую часто отождествляют с культурой. В каких – то случаях так оно и есть, но не всегда они выступают синонимами. Цивилизация понимается учеными в двух значениях.
Культура и цивилизация 12
КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ В синтезе Культуры и цивилизации – основа построения лучшего будущего Культуру часто считают синонимом слова «цивилизация». Отождествление этих понятий так же ошибочно, как и их противопоставление. Культура и цивилизация не являются синонимами или антиномиями (взаимоисключающими понятиями, или противоречиями) – они взаимно дополняют друг друга и так же взаимообусловлены, как материальное и духовное начала в Культуре.
Цивилизация и культура
Культура - Латинское слово cultura вошло в обиход европейской мысли лишь во второй половине XVIII века, когда латынь перестала быть живым языком и даже - универсальным средством интеллектуально-ученых общений образованных людей.
Наскальные рисунки древних людей
Древние цивилизации были не слишком развиты, относительно познаний их в области химии и физики. Возможно, из-за этого появилось множество мистических теорий, обожествления явлений природы, огромное значения придавалось смерти человека, его отходу в другой мир. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни.
Цивилизации Древнего Востока
Предпосылки возникновения древнейших цивилизаций. Первая информационная революция произошла на заре становления первобытного общества и связана она с появлением членораздельной речи. Вторая информационная связана с изобретением письменности. Прежде, чем говорить о цивилизациях древнего востока, нужно сказать о предпосылках становления цивилизации вообще.
Культура Наска
Могилы культуры Наска. Наска — доколумбова цивилизация, которая существовала в нескольких долинах на южном побережье Перу, на плато Наска, южнее цивилизации Мочика, с II в. до н. э. по VI в. н. э. Главный город — Кауачи с шестью пирамидами из самана. Произошла предположительно от культуры Паракас.
Мелухха
— отдаленная страна, с которой шумеры вели морскую торговлю. Упоминается во многих шумерских и аккадских текстах. Точное местоположение является предметом дискуссий.
Эгейская цивилизация
Введение 1 Открытие эгейской цивилизации 2 Периодизация 3 Города 4 Классификация культуры 5 Развитие цивилизации 6 Искусство Эгейской цивилизации 6.1 Кикладское искусство
Причины гибели цивилизации майя
Причины гибели цивилизации майя По поводу гибели майя, учеными выдвигается множество гипотез, например: землетрясение, резкое изменение климата, эпидемия неизвестной болезни, восстание угнетенных низов, чужеземное нашествие.
II тысячелетие до н. э.
— временной промежуток с 2000 по 1001 год до нашей эры. Вторая половина II-го тысячелетия до н. э. — Срубная культура в степных и лесостепных районах Украины и Европейской части России, Абашевская культура в лесостепном Подонье, Среднем Поволжье и на Южном Урале.
V тысячелетие до н. э.
Введение 1 Культуры 2 События 3 Изобретения и открытия 4 Мифические события Введение V тысячелетие до н. э. — временной промежуток от 5000 до 4001 года до нашей эры.
Осевое время
(нем. Achsenzeit) — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нашей эры.
XV век до н. э.
План Введение 1 Правители 2 Египет 3 Ближний Восток 4 Средняя Азия 5 Другие регионы Введение 1. Правители Фараоны: Тутмос I, Тутмос II, Хатшепсут, Тутмос III, Аменхотеп II, Тутмос IV, Аменхотеп III.
VII век
План Введение 1 События 2 Русь 3 Китай 4 Азия Введение Седьмой (VII) век длился с 601 по 700 годы по григорианскому календарю. 1. События Ок. 600 — 1200 — цивилизация Тиауанаку около озера Титикака.
К вопросу о проблеме заката цивилизации
Известны последние годы или дни исчезнувших цивилизаций. Известны причины, приведшие их к гибели. Известны причины падения. Но вопрос, почему начала увядать та или иная цивилизация остается открытым.
Индийская цивилизация (Доклад)
Индийская цивилизация. Около 2500 до н.э. в плодородную долину реки Инд (на территории современного Пакистана) с запада переселились земледельцы. Первые поселения распространились на огромные площади. На территории протяженностью свыше1770 км было обнаружено около100 поселений индийской цивилизации.
Кикладская цивилизация
Введение 1 Хронология Список литературы Кикладская цивилизация Введение Кикладская цивилизация, археологическая культура бронзового века, распространённая в 3—2 тысячелетиях до н. э. на островах Киклады. Первые поселения человека на островах относятся ко времени среднего (Мавроспилия на Миконосе) и позднего неолита (Салиагос между Паросом и Антипаросом), то есть к 5—4 тысячелетиям до н. э.
Анализ книги Ле Гофа
Монография французского историка Ж. Ле Гоффа "Цивилизация средневекового Запада" является наиболее полным обзором Средневековья. Исследование ментальностей средневековых людей: систему ценностей, представления о своем и чужом, красивом и безобразном.