Принятие решений часто связано с риском. Однако готовность к принятию ответственности и выработке решений является одним из необходимых условий достижения успеха. Рассмотрим основные правила, которые облегчат вам принятие и осуществление решений.
Лев Михайлович Макаревич, доктор экономических наук, специалист по стратегическому планированию и бизнес-планированию.
Если вы намерены добиться успеха, принятие решений должно стать для вас привычным видом деятельности. Принятие решения практически всегда связано с риском: выбрать какой-либо один способ действий, — сказать «нет» многим другим вариантам.
Однако преуспевающие менеджеры — это люди, готовые к принятию решений. Они знают, что в этом для них заключается единственная возможность добиться успеха. Рассмотрим несколько основных правил, которые облегчат менеджеру этот процесс, помогут ему делегировать полномочия, принимать решения и осуществлять их.
Правило 1. Четко ограничить круг вопросов, по которым вы должны принимать решения.
Преуспевающие деловые люди ранжируют решения, которые необходимо принять, в соответствии с намеченными целями и затрачивают большую часть времени на такие решения, от которых непосредственно будет зависеть успех.
Кроме этого, преуспевающие менеджеры учатся принимать решения, которые полностью соответствуют их моральным ценностям. Если мы сосредоточим внимание на наших принципах и будем в соответствии с ними постоянно пересматривать наши цели, то сможем значительно упростить многие из принимаемых нами решений.
Правило 2. Принятие решения означает принятие на себя ответственности.
Однажды человека, который многого добился в жизни, спросили, в чем заключается тайна его успеха. Он ответил: «Я пускался на небольшой, невинный самообман. Делал вид, что предприятие принадлежит одному мне, независимо от того, где я работал. Просто считал, что здесь все мое». Никогда не следует принимать решения, за которые вы не отвечаете полностью.
Правило 3. Никогда не принимайте решений, находясь в состоянии стресса.
Отдельные решения иногда приходится принимать будучи именно в таком состоянии. Неразумно принимать решения, чреватые далеко идущими последствиями, если вы раздражены, огорчены или вынуждены это делать в спешке. Верное решение можно принять, если у вас есть достаточно времени. В этом случае, не торопясь, проделайте следующее:
а) взвесьте ситуацию, учитывая опыт прошлого и настоящего и мысленно представляя себе будущее;
б) ознакомьтесь как можно подробнее со всеми фактами и материалами, относящимися к самой проблеме и к условиям, в которых она возникла;
в) сохраняйте объективность, воздерживайтесь от окончательных выводов до тех пор, пока не проанализируете всю важную для вас информацию.
Правило 4. Необходимо иметь столько информации, сколько нужно для принятия правильного решения.
Однако при этом не нужно стараться предугадать любой возможный исход, соответствующим образом подтасовывая имеющуюся информацию.
При сборе, анализе и сопоставлении данных вы всегда обнаружите, что часть информации является более важной и в большей степени относится к делу, чем прочие факты. Одна из необходимейших способностей руководителя заключается в том, чтобы уметь распознать наиболее существенные факты и сосредоточить свое внимание на тех моментах, которые являются наиболее характерными или важными. При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:
а) всегда пытайтесь обнаружить те немногие факты, которые могут пролить свет на подавляющее большинство остальных фактов;
б) расположите все собранные сведения по убывающей степени значимости;
в) постарайтесь выделить одно важное обстоятельство, на котором может быть основано ваше решение;
г) определите характерные особенности групп или категорий сведений, имеющих прямое отношение к рассматриваемому делу;
д) определите взаимосвязи между всеми элементами создавшейся ситуации.
Поиски сведений могут продолжаться до бесконечности и, как правило, необходимо, наконец, прекратить дальнейший сбор информации и поставить точку. Хороший руководитель понимает, что обычно нет никакой возможности заполучить все сведения. Значит, остается лишь решить, когда надо остановиться.
Правило 5. Посоветуйтесь с другими, прежде чем принять решение.
Во-первых, всегда имеет смысл предварительно посоветоваться с людьми, на которых непосредственно повлияет ваше решение. Людям не по душе всякие сюрпризы, основательно меняющие их уклад жизни. Во-вторых, целесообразно спросить совета у тех, кто мог бы помочь вам в реализации вашей идеи. В-третьих, посоветуйтесь с людьми, мнением которых вы дорожите. Большинство людей, добившихся успеха в жизни, охотно расскажут вам, как они поступали в подобных случаях, и поделятся соображениями, которые могут помочь вам в выборе наилучшего решения.
Правило 6. Не бойтесь принимать решения.
Отказ от принятия решения — тоже решение. Если вы оценили всю имеющуюся информацию и продумали все вероятные последствия вашего выбора, не останавливайтесь на полпути и принимайте решение. Единственный способ избежать ошибок — вообще ничего не делать. Для того, чтобы научиться разумно принимать решения, вы должны быть заранее внутренне готовы к тому, что может пострадать ваша репутация.
По мере того, как вы будете принимать все более и более плодотворные решения, вы начнете во все большей степени полагаться на свой личный опыт.
Правило 7. Как только вы приняли решение, приступайте к очередным делам.
Не теряйте творческого вдохновения. Твердо держитесь выбранного вами курса и не терзайте себя понапрасну сомнениями. Позаботьтесь о том, чтобы принятое вами решение стало известно всем, кого оно непосредственно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено в необходимые сроки и с планируемым качеством.
Другие работы по теме:
Диалог Платона Менон
«Менон» участниками диалога являются: Менон, Сократ, раб Менона, Анит. В первой части диалога рассматривается вопрос что такое добродетель и можно ли ей научиться.
Биологическое и социальное в человеке 2
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пъерон) Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека.
Опытная проверка расчета нелинейных цепей
Лабораторная работа Тема : Опытная проверка расчёта нелинейных цепей Цель: Научиться опытным путём рассчитывать нелинейные цепи. Параллельное соединение нелинейных элементов изображено на рисунке 1.
Построение потенциальной диаграммы
Лабораторная работа 2 Тема: " Построение потенциальной диаграммы" Цель: Научиться строить потенциальную диаграмму по результатам опытов и расчётов.
Искусство под названием любовь
Первый шаг, который необходимо сделать, это осознать, что любовь - это искусство, такое же, как искусство жить: если мы хотим научиться любить, мы должны поступать так же, как нам предстоит поступать, когда мы хотим научиться любому другому искусству.
Интеллектуальное лидерство как способ увеличить продажи
Сегодня потенциальные покупатели по-настоящему заняты – у них всегда много дел. Они пытаются принимать для своих компаний наилучшие решения, но практически не обладают временем, чтобы самостоятельно провести комплексное исследование.
Научитесь начинать
Как научиться начинать, подступиться к неприятной объемной работе, не испытывая желания увильнуть или придумать другие неотложные дела и обмануть самого себя? Познакомьтесь с приведенными ниже причинами, мешающими приступить к работе.
Правила использования юмора руководителем
Кому-то этот дар общения отпущен природой, а кто-то, как считает он сам или окружающие его люди, начисто его лишен. Однако всему можно научиться, даже умению шутить.
Имидж НЛП
Аббревиатура НЛП расшифровывается как нейро-лингвистическое программирование, а воспринимается как нейро-лингвистическое манипулирование.
Психология предпринимателя
Предприниматели - относительно новая прослойка нашего общества. Так как же охарактеризовать его личность, выявить условия успешности его деятельности? На эти вопросы пытаются дать ответ ученые-психологи.
Можно ли научиться лидерству
Я уверен, что лидерство – не статичная величина и, безусловно, можно научиться быть ведущим, а не ведомым, т.е. развить в себе качества лидера. В газетных объявлениях, интернете, других СМИ можно не редко заметить о множестве проходящих тренингов, обучающих программ и прочих мероприятий, где люди узнают много нового о потенциале человека, о своих возможностях.
Занятие для школьников на тему Как преодолеть тревогу
Развивающее занятие по психологии на тему: "Как преодолевать тревогу" Задачи : Обучение школьника приемам овладения волнением, повышенной тревожностью, расширение функциональных возможностей, формирование необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию “запаса прочности”.
Методические указания к срс и срсп
Тематика рефератов и научных докладов приведена ниже. Каждый студент по графику срсп должен выбрать тему и приготовить доклад на 5 минут. Оценивается содержательность, умение анализировать собранную информацию, творческий подход (использование схем, таблиц, рисунков, слайдов и так далее)
Сочинения на свободную тему - Аквариум деловое описание 1
Аквариум - это стеклянная емкость с водой для содержания рыб и растений. Аквариумы бывают разной формы: круглые, прямоугольные, сферические. У меня дома прямоугольный аквариум. Он стоит возле стены, примыкающей к окну. Это самое лучшее место для него, потому что нет яркого солнечного света, от которого вода быстро испаряется и начинает цвести.
Есенин с. а. - Стихотворение с. есенина
Сергей Есенин провел все свое детство и юность в рязанском селе. Константинове. Деревенские впечатления сформировали миропонимание поэта. Сельские образы навсегда стали частью его души никогда не притупляясь не ослабевая в его сознании.
Сочинения на свободную тему - Урок физкультуры
AlignjustifyНа улице дождь слякоть и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе что так интересно выполнять гимнастические упражнения шпагат мостик ласточку.
Глянцевые уроки бизнеса
За последнее десятилетие жизненные циклы товаров существенно сократились — частично за счет ускорения процессов разработки благодаря усовершенствованным конструкторским технологиям и ускорения процессов реализации за счет легко заменяемых компонентов.
Руководитель и его роли
2.1.2. . Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя.
Принятие управленческого решения о замене оборудования
Методика расчетов оценки всех поступлений и расходов в случае продолжения эксплуатации старого оборудования или приобретения нового в течение срока их службы. Расчет объема продаж, алгоритм расчета прибыли. Обоснование покупки нового оборудования.
Человека и его поступки
Сочинение-рассуждение Человека называют Человеком, когда он способен отвечать за свои поступки, поведение, за результаты своей деятельности, держать в своих руках личную судьбу, готовый к любым испытаниям и победам. Если нет ответственности за себя, говорят в народе, человека нет - он, в сущности, есть лишь предисловие к человеку.
Рукоделие
Сочинение-рассуждение Существует много разновидностей рукоделия: макраме, плетение из бисера, обычное плетение, шитье, вязание спицами или крючком. Любое рукоделие нуждается во внимательности и терпении, а также фантазии. Заниматься этим делом очень интересно, это помогает сделать разнообразным жизнь, или развлечь человека, который скучает.
Чему научил меня Гранатовый браслет Куприна
Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. «Сильную, как смерть, любовь». Но про любовь можно читать с увлечением, говорить с уважением, смотреть, как на что-то чудесное и неповторимое, а научиться ей, как математике, наверное, нельзя.
Делу время, потехе час
Автор: Сочинения на свободную тему Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими.
Философская проблематика сказки А. Экзюпери Маленький принц
Философская проблематика сказки А. Экзюпери "Маленький принц" Автор: Экзюпери А. Сент-Экзюпери написал печальную сказку «Маленький принц» для детей и взрослых. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.
Сочинение про робота
Автор: Сочинения на свободную тему Однажды, придя с работы, мама принесла большую коробку. Фоме было интересно, что в ней. - Мама, а что там внутри? – спросил мальчик.
Графические возможности стандартной библиотеки VCL
ОТЧЁТ по лабораторной работе № 1. Тема: Графические возможности стандартной библиотеки VCL Цель :Изучить графические возможности стандартной библиотеки визуальных компонентов VCL, функций и процедур модуля Graphics. Научиться работать с отдельными точками растра. Освоить рисование сплошных объектов.
Построение и анализ на чувствительность моделей задач линейного программирования
Лабораторная работа №1 ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ НА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛЕЙ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Цель работы: научиться определять оптимальный план производства (приобретения) продукции с учетом ограниченного обеспечения ресурсами различного вида; освоить методику и технологию поиска оптимального решения задач линейного программирования (ЗЛП) с помощью ЭВМ; приобрести практический опыт проведения анализа оптимального решения ЗЛП на чувствительность.