Главная
проблема дистанционного литературного образования: можно ли обойтись без
Интернета? Пока что литературное образование использует Интернет лишь как
ресурс. Интернет - не самоценный объект, хотя он и расширяет возможности
ученика, и, шире, читателя. Кстати, он это делает не бесконечно. Существует
психологический предел расширяющемуся кругу чтения. Полноценным инструментом
литературного образования Интернет сможет стать только тогда, когда предложит
принципиально иную концепцию литературного образования.
Однако
изменение технологических ресурсов наталкивает на принципиальное изменение
концепции литературного образования. Должны при этом измениться приоритеты
литературного образования: от читательского творчества - которое очень важное,
передает национальные культурные символы и традиции - до ПИСАТЕЛЬСКОГО
ТВОРЧЕСТВА. Конечно, литературное обра-зование при этом становится более
элитарным, однако оно помогает раскрыться в школе тем талантливым ученикам, в
которых предполагаемые таланты заложены. Кстати, отчасти это решает и такую
скучную и малопоэтичную проблему, как профессиональное определение подростка.
Ребенка-графомана родители и родственники зачастую не хотят обидеть. Если же
литературный текст вывешен в сети, то сверстники обычно не сдерживают своей
иронии, а то и прямых отрицательных высказываний.
Обсуждение
ФРАГМЕНТОВ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА с известным писателем даст для литературного
образования ученика совершенно иные ориентиры. Они не замещают традиционного
школьного образования, которое вполне может обойтись Интернетом как ресурсом.
Напротив, традиционное литературное образование позволит лучше оценить свои
творческие способности, оно дает шанс раскрыться тяге к творчеству, к этой
мучительно сладкой жизненной потребности. Но известный сто-личный писатель
сможет помочь провинциальному ученику ТОЛЬКО благодаря Интернету. Сделать их
собеседование доступным и поучительным для многих можно сделать ТОЛЬКО
благодаря Интернету. Получить отзывы сверстников на свою Интернет-публикацию в
свой гестбук невозможно без Интернета, а в подростковом возрасте сверстники
становятся куда более серьезным авторитетом в литературных вопросах, нежели
учитель.
Конечно,
дистанционное образование невозможно без четко выверенных критериев, без оценки
ученического и творческого роста учащихся. Мы считаем, что само участие
учащихся в креативном расширении литературного Интернета уже есть великое благо,
ничего общего не имеющее с графоманией. Представляется чрезвычайно опасным
подходить к литературе как к еще одному предмету, по которому достаточно
"накопить знания, умения и навыки": мы настаиваем на гуманистическом
преподавании литературы. Только свободный обмен идеями, оценками и эмоциями
может изменить преподавание литературы, поднять его на качественно иной этап.
Однако нам бы не хотелось, чтобы увлечение компьютеризацией гуманитарных наук
превратилось в процесс накопления литературных знаний, которые ценны для
методистов прежде всего тем, что их легко проверить с помощью компьютерных
тестов. Роль компьютеров в литературном образовании на современном этапе
достаточно ограничить чтением литературных разделов интернет-газет, созданием
электронных библиотек и отслеживанием изменений на персональных страницах
любимых писателей. Идею применения литературных тестов для дистанционного
образования мы принимаем с большими ограничениями. Можно проверять лишь
фактическую сторону: авторов того или иного произведения, имена литературных
героев, даты написания и т.п., но это не развивает главного: литературного
вкуса, а вслед за этим - личности учащихся. Эта личность оказывается
погребенной под свалкой ничего не значащих сведений и фактов.
Именно
в этих направлениях - больше креативности, больше авторитетности - авторитет
писателя, известного ученого и учителя, авторитетные для определенного возраста
мнения сверстников, больше публичности творческих усилий - вот каким нам
видится изменение литературного образования, ориентированное на достижения
информационного общества.
Б.А.
Ланин, доктор филологических наук, зав. лабораторией литературного образования
ИОСО РАО
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта edu.nsu/
Другие работы по теме:
Интеграция в современном мире
Само происхождение слова «интеграция» в переводе с латинского может иметь два значения. integrum — целое и integratio — восстановление, восполнение
Информатизация как механизм социального управления
Text Graphics Информатизация как механизм социального управления Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Отдел образования Чкаловского района города Екатеринбурга МОУ СОШ № 106 Образовательная область обществознание Учебная дисциплина обществознание исполнитель: Кирьянова А.
ХАТ - почтовая служба
Text Text Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения. Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения.
Анализ стихотворения Слаб голос мой... А.Ахматовой.
Автор: Ахматова А.А. Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: «Вечер», «Четки», «Подорожник», «Anno Domini») А. А. Ахматовой широкое литературное признание.
Акмеизм как литературное направление 2
Graphics Ссылки (links): ozon/multimedia/books_covers/1000266533.jpgt-smertina.narod/biloe/nikita-struve/ahmatova1.jpgfoto.rambler/public/dima_4udik/20/Mandelstam/Mandelstam-web.jp
Повесть Н.М. Карамзина Бедная Лиза
Автор: Карамзин Н.М. Литературное направление сентиментализм пришло в Россию из Франции в конце 18 века, обращалось в основном к проблемам человеческой души.
Политическая интеграция
Введение 1 Теория 2 Предпосылки 3 Виды политической интеграции 3.1 Межгосударственная 3.2 Внутригосударственная Список литературы Введение Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне[1].
Цензура в Великобритании
Введение 1 Законодательные ограничения 2 Киноцензура 3 Цензура интернета Цензура в Великобритании Введение Цензура в Великобритании — ограничения свободы слова в Великобритании.
Младолатыши
(латыш. jaunlatvieši) — латышское национальное либеральное движение, появившееся в 1850-х годах. Первоначально термин использовался в унизительном значении балтийскими немцами, отзываясь на политически-литературное движение «Молодая Германия».
Скапильятура
Введение 1 Характеристика движения 2 Представители 2.1 Писатели 2.2 Художники и скульпторы 2.3 Композиторы 3 Значение Введение Скапильятура (итал. Scapigliatura, от итал. scapigliato, растрепанный) – литературное и художественное движение, зародившееся в Италии 1860-х годов.
Мелоимажинисты
Литературная группа «» сформировалась в Москве в 1992 году. Её ядро составили Анатолий Кудрявицкий, Ира Новицкая, Людмила Вагурина и Сергей Нещеретов.[1] Группа приняла название мелоимажинисты (греч. мелос — мелодия, лат. имаго — образ). На стиль мелоимажинистов оказал влияние русский имажинизм.
Ликлайдер, Джозеф Карл Робнетт
Джозеф Карл Робнетт Ликлайдер (англ. Joseph Carl Robnett Licklider, 11 марта 1915(19150311) — 26 июня 1990), известный в научной и ИТ-среде как J.C.R. или «Лик» («Lick») — выдающийся американский ученый, работавший в области информационных технологий. Ликлайдер — одна из наиболее значимых фигур в науке об ИТ и в истории ИТ.
Арзамас литературное общество
«Арзама́с» (1815—1818) — название литературного кружка, объединявшего сторонников нового «карамзинского» направления в литературе. «Арзамас» поставил себе задачей борьбу с архаическими литературными вкусами и традициями, защитники которых объединялись «Беседой любителей русского слова» (так наз. «архаисты»).
Лукин, Владимир Игнатьевич
Введение 1 Биография 2 Литературное творчество 4 Источники Введение Влади́мир Игна́тьевич Луки́н (8 июля 1737, Санкт-Петербург — 9 июля 1794, Санкт-Петербург) — русский государственный деятель, писатель, крупный масонский деятель.
Репрезентация
(лат., repraesetatio, от re, и praesetare представлять) — представленность, изображение, отображение одного в другом или на другое, то есть речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека, в которых представлена сложившаяся у него картина мира, социума и самого себя.
Зелёная лампа
«Зелёная книга» — дружеское общество петербургской дворянской, преимущественно военной, молодёжи в 1819—1820 годов, в числе членов которого были декабристы С. П. Трубецкой, Ф. Н. Глинка, Я. Н. Толстой, А. А. Токарев, а также А. С. Пушкин и А. А. Дельвиг. В собраниях участвовали Н. И. Гнедич, А. Д. Улыбышев, Д.
Ларошфуко, Франсуа VI де
Введение 1 Биография 2 Литературное наследие 2.1 Максимы 2.2 Мемуары 3 Семья и дети Список литературы Введение Франсуа́ VI де Ларошфуко́ (фр. Franзois VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду Ларошфуко.
Стил, Ричард
Сэр Ричард Стил Сэр Ричард Стил (англ. Sir Richard Steele; крещён 12 марта 1672 — 1 сентября 1729) — ирландский писатель, журналист, политик. Один из родоначальников просветительской литературы в Англии.
Айзенберг, Михаил Натанович
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Признание 4 Труды Список литературы Введение Михаи́л Ната́нович Айзенбе́рг (род. 1948, Москва) — русский поэт, эссеист, литературный критик.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
СМОГ
СМОГ (расшифровывается как « Смелость, Мысль, Образ, Глубина ») — литературное объединение молодых поэтов, созданное Леонидом Губановым в январе 1965 года. Одно из первых в СССР и самое известное из творческих объединений, отказавшееся подчиняться контролю государственных и партийных инстанций.
Станислав Львовский
План Введение 1 Биография 2 Литературная деятельность 2.1 Поэзия 2.2 Проза 2.3 Критика 3 Премии 4 Библиография Список литературы Введение Станислав Львовский (настоящее имя Юрий Михайлович Сорочкин; род. 2 июля 1972(19720702), Москва) — русский поэт, прозаик, переводчик, шеф-редактор раздела «Литература» портала OpenSpace, член редколлегии сетевого литературного журнала «TextOnly», куратор фестиваля «СловоNova».
Карагандинский лагерь
Содержание. Введение……………………………………………………………………………………. 1 Организационно-экономическое состояние и деятельность КарЛага…………….. 1 Возвращение к искусству………………………………………………………………… 2
Союз благоденствия
Последователи философов-просветителей XVIII века. Численность организации. Литературное общество “Зелёная лампа”.
Оренбургское областное литературное объединение им. В. И. Даля
На занятии литгруппы Оренбургское областное литературное объединение им. В. И. Даля было создано в 1958 году при редакции газеты «Комсомольское племя» по инициативе редактора Риммы Александровны Забелиной. Руководителем литобъединения был назначен поэт Михаил Трутнев. В 1964 году должность руководителя занял поэт Геннадий Хомутов, не покидающий её в течение сорока четырёх лет.
Кузница литературное объединение
«Кузница» — московское литературное объединение, существовавшее в 1920—1932 (с 1928 как структурное подразделение ВОАПП). Первоначально оно состояло из пролетарских писателей, вышедших в январе 1920 из Пролеткульта. Среди них были С. Обрадович, М. Герасимов, В. Александровский, Г. Санников. Позже к ним присоединились С.
Даргинцы
Даргинцы (самоназвание даргон - даргонти или литературное дарган - дарганти; собирательно, народ - дарго) - один из крупных народов Республики Дагестан, часть его коренного населения.
Александр Иванович Герцен
Этот великий русский писатель, философ, публицист и издатель получил придуманную отцом фамилию Герцен (от нем. Herz - сердце). Он получил прекрасное воспитание и образование.