Лаврентьева М. В.
Условно
эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления
лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с
одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой — в особенностях
внутреннего мира ребенка.
Эмоциональные
нарушения у детей старшего дошкольного возраста.
1.
Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:
-
неуравновешенность;
-
возбудимость;
-
бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды),
которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное
потоотделение и т. д.);
-
негативизм;
-
упрямство;
-
неуступчивость;
-
конфликтность;
-
жестокость;
-
устойчивое негативное отношение к общению;
-
застревание на отрицательных эмоциях;
-
эмоциональная холодность;
-
отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.
2.
Особенности внутреннего мира:
-
острая восприимчивость;
-
впечатлительность;
-
болезненная чувствительность;
-
наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной
жизнедеятельности детей;
-
тревожность;
-
мнительность
Данная
классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие
ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими.
Необходимость
более четкого выделения детей с различными уровнями социально-эмоционального
развития способствует созданию классификации, представленной ниже.
Уровни
социально – эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Низкий
(неблагополучие)
•
нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;
•
отсутствие инициативы в общении;
•
избегание взаимодействия;
•отсутствие
самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;
•
исключительная ориентация на собственные действия;
•
непризнание правил и норм общения и деятельности;
•
отсутствие понятий "хорошо-плохо" или нежелание им следовать при
сформированности;
•
конфликтность, агрессивность.
Средний
•
недостаточная инициативность в общении;
•
предпочтение исключительно пассивных ролей;
•
ситуативная регуляция аффективных проявлений;
•
неумение улаживать конфликты;
•
принятие помощи и возможность ее оказания.
Высокий
•
желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время;
•
успешное участие в коллективных делах;
•
успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей;
•
умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем;
•
признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;
•
заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;
•
умение занять себя;
•
владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.
Формирование
у детей старшего дошкольного возраста умения преодолевать свое неблагополучие
происходит в деятельности, в непосредственном общении со взрослыми и
сверстниками.
Другие работы по теме:
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
В период дошкольного детства – перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения.
Проблема психологической готовности к школе
1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Сереже в октябре исполнится 7 лет, и мама хочет отдать его в школу. Хочет этого и сам Сережа, тем более что и группа детского сада, которую он посещает, подготовительная, т.е. «выпускная».
Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ
Организация системы дошкольников Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ Царакаева Е. гр 422. Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.
Диагностика мелкой моторики детей
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. В связи с важностью развития мелкой моторики остаётся актуален вопрос быстрого выявления уровня мелкой моторики на простых заданиях. В нашей стране 1923 году широкое распространение получил тест Н. Озерецкого. «Тесты оценки моторики» объединены в несколько групп по разным компонентам движения: статическая координация; динамическая координация; скорость движений; сила движений; сопровождающие движения.
Тема Кол-во страниц
Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с социальными сиротами
Острые и хронические отиты у детей
Острое воспаление среднего уха — частое заболевание у детей раннего и дошкольного возраста. Развитию острого отита способствуют заболевания верхних дыхательных путей — острые респираторные вирусные инфекции, грипп.
Структура отитов у детей по данным ЛОР-отделения ПЦ НЦМ-РБ
Макаров.С.Н., Аммосова.Е.П., Петров.И.Ф. Медицинский институт ЯГУ, ПЦ НЦМ-РБ №1 Заболевания ЛОР - органов является наиболее распространенной патологией у детей. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) каждый четвертый ребенок подвергнут заболеваниям ЛОР органов.
Контагиозный моллюск
Контагиозный моллюск – это вирусная инфекция кожи. Название заболевания обусловлено внутриклеточными включениями, выявляемыми при микроскопии содержимого узелков контагиозного моллюска. Болеют чаще всего дети, особенно дошкольного возраста.
по Методике физического воспитания
Контрольная работа по дисциплине «Методика физического воспитания» Специальность «Дошкольное воспитание» 3 курс. 1 семестр. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
Медикэр
» (англ. Medicare) — это одна из федеральных программ медицинского страхования для населения старшего возраста (старше 65 лет) учреждённая в 1965 году в США. С 1972 года программа также обслуживает инвалидов. Она состоит из двух основных частей: