Феоктистова Т. Г.
Как надо вести себя родителям с ребенком, который что-то взял или берет без спросу:
– Не бушевать и не выплескивать лавину отрицательных эмоций.
– Не объявлять о чрезвычайном положении в семье, а постараться успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она ни была бы скрыта.
– Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь или игрушку ее владельцу, но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.
– Старайтесь разъяснить ребенку, что лишь свою вещь можно взять без спросу, чужую — никогда. Запрещено. И, если что-то вдруг ему захочется чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит разрешение на это.
– Учите отличать его общественную собственность от личной.
– Задумайтесь, достаточно ли Вашему ребенку ласки. Восполните скорее ее дефицит. И дайте ему то, в чем он нуждается сегодня.
– Ведите себя так, чтоб Ваш ребенок мог Вам достойно подражать и быть порядочным, как Вы.
– Старайтесь понять "мир" друзей ребенка.
– Учите малыша ответственности за собственное поведение.
– Ребенок должен знать, что если он не сознается в краже, то это повлечет вслед за собой расследование родителей или других людей. Что рано или поздно воровство раскроется. И надо будет все равно отдать украденную вещь. А это все намного неприятнее, чем сразу сказать правду о содеянном. И это пусть малыш усвоит раз и навсегда.
– Если Вы — неожиданный свидетель воровства, скажите честно обо всем ребенку.
– Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.
– Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.
Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем
Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?
Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он? А если вдруг нет... Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух. Он подражает папе и маме, — что здесь плохого, ведь атмосфера негативизма — обычное состояние семьи.
Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный "дух противоречия" у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.
Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите — где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, — то это путь к неврозу.
Учтите, что, когда такой ребенок возбужден и непоседлив, неугомонен и не доводит начатое дело до конца лишь только потому, что он не может из-за возникшей неустойчивости внимания, то Ваши замечания, которым он все равно не в силах следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела.
Когда такой ребенок заторможен, все Ваши просьбы игнорирует, задумавшись о чем-то о своем, а Вы торопитесь, спешите, Вам очень некогда, хотя копуша безразличен к этому, своей медлительностью будто бы специально желая вывести Вас из себя, — не объявляйте войну упрямству, а лучше посоветуйтесь с врачом и постарайтесь сделать все возможное, чтобы найти малейший повод для похвалы упрямца.
Иначе говоря, чтобы упрямство не осложняло Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка, не создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким Вы были в детстве.
Когда малыш особенно упрям, не надо, чтобы Вас зацикливало так же, как его. Найдите способ — переключить его интерес, подберите задание, чтоб он выполнил его с успехом, и не забудьте похвалить его.
Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. К примеру, Ваша малышка из самых-самых добрых побуждений решила сделать Вам сюрприз: стоит и моет после еды свою посуду: разбила тарелку, взяла чашку. Вы, полные негодования, требуете прекратить такое мытье. Но если Вы требуете прекратить и это запрещено, она продолжает мытье уже с удвоенной энергией, как будто бы Вам "назло", и только потому, что в этом возрасте у всех малышей повышенный интерес к тому, что "нельзя".
Поймите ребенка и проявите чуткость. Превратите мытье в игру и домойте посуду вдвоем, подчеркивая, что дочка Вам очень и очень помогла. Но ей надо еще немножечко вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она больше не расстраивается из-за разбитой тарелки, ей надо лишь будет чуть-чуть подождать, когда придет время, и тарелки не будут выскальзывать из ее рук.
В тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и "дух противоречия" беспричинен, а Ваш малыш не чувствует в этом своей вины и даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.
Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.
Другие работы по теме:
Сравнение профессии деятельности социального педагога и социальный работник
Профессиональная деятельность социального педагога. Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество.
Старчество
Старчество, направление монашеской жизни, в основе которого лежат советы и поучения, преподаваемые опытным духовным наставником-«старцем» (в женском монастыре – «старицей»); подобные «учительные» беседы могут быть чисто иноческими.
Педагогика А.С. Макаренко и современность
В статье рассматриваются ключевые идеи новатора, которые получили развитие ввиду своей инновационной и гуманистической природы, а потому его педагогика стала исторически перспективной не только для современной эпохи.
Функции оценки в учебном процессе
Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки.
Профессиограммы социального педагога
Департамент образования города Москвы Колледж по подготовки социальных работников №16 Зачетная работа По дисциплине Этика профессиональной деятельности
Эдипов комплекс или Комплекс Электры
Text Graphics «Эдипов комплекс» / «Комплекс Электры» Graphics Если же отец хочет сохранить первенство в глазах «своей женщины» для себя и вступает в борьбу со своим маленьким сыном, высмеивает чувства малыша, унижает, оскорбляет его, силой стремится подавить его сопротивление, то у сына возникают обида и ненависть к отцу, которые в будущем могут проявиться в страхе быть несостоятельным в любой области — профессиональной или сексуальной.
Тема Кол-во страниц
Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с социальными сиротами
Инновационная технология современного образования
Анализ подходов различных авторов к пониманию сущности и содержания педагогической технологии показывает, что и среди них также нет единства. Под педагогической технологией, в частности, понимают
Тема а
Тема реферата: «Знакомство с заповедными уголками родного края на примере заповедника Галичья гора»
. Тема а
Бельских Татьяна Александровна; предметное профессиональное направление деятельности – природоведение, занимательная зоология
Образ Мирофанушки в комедии Недоросль
Образ Мирофанушки в комедии "Недоросль" Автор: Фонвизин Д.И. Одну из главных ролей в комедии играет сын незнатных дворян Простаковых-Митрофанушка.Название произведения дано именно в его честь.
Советское время
— период власти коммунистов, большевиков (1917—1991). Впервые советы, как органы государственного и местного управления, были сформированы в России либеральными революционными организациями (весь спектр политических сил, кроме монархистов) в период с апреля 1917 и действовали с ведома Временного правительства страны.
Государственное совещание в Москве
(известно также как Московское государственное совещание ) — всероссийский политический форум, созванный Временным правительством. Проходило 12 (25) — 15 (28) августа 1917 г.
Адан, Адольф Шарль
Адольф Шарль Адан (Адам) (фр. Adolphe Charles Adam; 24 июля 1803, Париж, Франция — 3 мая 1856, Париж, Франция) — французский композитор, автор опер и балетов[1]. Сын композитора, пианиста и музыкального педагога Луи Адана. Член Ин-та Франции с 1844 года.
Айдаров, Сергей Васильевич
Сергей Васильевич Айдаров (настоящая фамилия Вишневский, 1867 — 16 августа 1938) — драматический актёр и режиссёр театра Малого театра. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937).
План схема рабочего места педагога психолога
План – схема рабочего места педагога – психолога. Описание кабинета. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Фишарт Иоганн
Фишарт Иоганн (Johann Fischart, 1546 или 47 — ок. 1590) — немецкий поэт и сатирик эпохи Реформации. Р. в Страсбурге. Обучался в Вормсе у поэта и педагога Каспара Шейдта, затем предпринял большое путешествие, учился в Париже, Страсбурге, Сиене.
Авиценна
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Али Ибн Сина — таково полное имя одного из величайших ученых средневековья — Ибн Сины (Авиценны).
Карл Черни (Czerny)
Австрийский композитор, педагог и пианист. Родился 20 февраля 1791 в Вене. Начал учиться музыке в возрасте 5 лет под руководством отца, известного педагога и высокообразованного музыканта.
Лавренев Б.А.
Прозаик, драматург. Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника. Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс.
Педагогічна деонтологія
Реферат з педагогіки ТЕМА: Педагогічна деонтологія. План І. Поняття педагогічної деонтології. ІІ. Ідеї відомих педагогів – як підґрунтя вітчизняної деонтології.
Стилі педагогічного спілкування
Реферат на тему: Стилі педагогічного спілкування Педагогічне спілкування - система соціально-психологічної взаємодії між учителем та учнем, спрямована на створення оптимальних соціально - психологічних умов для обопільної діяльності. Для цього педагогові потрібно уміти: оперативно і правильно орієнтуватись в постійно змінюваних умовах спілкування, знаходити відповідні комунікативні засоби, які відповідали б його індивідуальності.