Отношения рассматриваются в двух смыслах:
1) отношения - есть связь между людьми;
2) отношения - есть оценка одним человеком другого (но оценка не всегда имеет место).
Общественные отношения (О.О.) и МЛО
Функционируют между людьми и общностями; но в О.О. вступают (в связь и оценки) представители очень больших сообществ (экономические, политические отношения, правовые). О.О. абстрагируются от конкретных людей(обезличены) или депсихологизированы.
МЛО всегда вплетены в сеть общественных отношений, но в связи и оценки вступают люди и общности как психологические субъекты.
МЛО трудно дифференцировать от О.О., носителями которых являются лидеры. Люди выступают как представители государства и как психологические субъекты.
Деловые и МЛО
Деловые отношения - официально закрепленные, либо неофициальные функциональные отношения. В процессе взаимодействия связь и оценка подтверждаются делом.
МЛО - субъективно переживаемые связи и оценки (опосредуются переживаниями).
Д.О. - имеют место эмоциональные переживания. Главное - это та функция, ради которой вступают в связь и оценивают. МЛО могут быть вплетены в Д.О.
- МЛО - есть субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимные оценки психических субъектов, занимающих активную позицию.
- МЛО - есть система установок, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга (от этого зависит восприятие новых людей (метод Лири), отношений человека к окружающим людям.
- МЛО - есть психическая готовность субъектов к определенному типу взаимодействия друг с другом (суть психической готовности - система установок).
Виды МЛО
I. По модальности разделены на три основные вида “+”, “-”, “0”.
+ 1) конъюнктивные (позитивная положительная)
0 2) нейтральные (индеферентные)
- 3) дизъюктивные (разделяющие, негативные)
4) амбивалентные чувства (радостная грусть)
5) симпатия без взаимности.
1, 2, 3 - основные; 4, 5 - дополнительные.
Маятник межличностных отношений - в любой группе МЛО колеблется от 1-з модальности. Это используется в системе управления. МЛО наиболее изменчивы чем Д.О. и О.О. Существует две формы управления МЛО:
1) помочь людям в других увидеть что-то хорошее, если человек хочет сам сблизиться (“-” или “+”);
2) сделать субъективные переживания незначимыми (сделать незначимыми для другого человека) (“-” или “0”).
II. По направленности:
1) горизонтальные (студент и староста);
2) вертикальные (староста и деканат).
Основные феномены МЛО:
1) Межличностная привлекательность - высокий уровень популярности (рпивлекательности) человека в группе. На этом человеке часто фиксируют взгляды, предпочитают по большему числу жизнедеятельности. В основе лежит феномен атракции.
2) Феномен сработанности - согласованность в деятельности между ее участниками (продуктивность) - взаимная удовлетворенность совместной деятельностью. Сработанность группы = взаимная удовлетворенность между людьми в группе и согласованность.
3) Совместимость группы или межличностная совместимость - эмоциональная удовлетворенность друг другом (эмоционально-психологическое согласие, которое может быть вне сработанности). 2 аритерия: 1) взаимная удовлетворенность от общения друг с другом; 2) наличие взаимосимпатий друг к другу.
4) Феномен синтонности - способность человека приобщаться к эмоциональной жизни другого человека.Обусловлен потребностью человека в эмоциональных контактах с другими людьми. 1) Более характерен для женскоц выборки; 2) и в подрастковом возрасте (чспортсмены, эстрадные певцы, к ним обращаются подростки).
5) Феномен эмпатии - способность человека встать на место другого человека(“сопереживание, сочувствие”).
3) совместимость или психологическая несовместимость - неспособность людей понять друг друга, неспособность к синхронному психомоторному поведению.
Признаки дифференциации срабатываемости и совместимости:
1) является характеристика условий взаимодействия. Это - официальные и формальнфые условия и неофициальные условия;
2) является относительная значимость одного из параметров успешности С.Д. и субъективной удовлетворенности партнеров;
3) является степень эмоционально-энергетических затрат лиц, решающих общие задачи.
Сработанность - эффект сочетания и взаимодействия индивидов, который характеризуется максимально возможной продуктивностью и минимумом эмоционально-энергетических затратах на фоне достаточной субъективной удовлетворенности. Успешность, продуктивность - главные компонеты сработанности.
Совместимость - эффект сочетания и взаимодействия индивидов, который характеризуется максимальной субъективнйо удовлетворенностью партнеров друг другом при значительных эмоционально-энергетических затратах. Субъективная удовлетворенность - главный компонет.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Деловое общение 23
Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны:
Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе
Коллектив — это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей. Личность — это данный конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним духовным миром человека.
Материалистическое понимание истории в марксизме
Трактовка в марксистской литературе исторического материализма как распространения философского материализма на понимание общественного развития. Категории "общественно-экономическая формация", "общественные отношения", "историческая закономерность".
Дисгармония сексуальная
Дисгармония сексуальная (дис... + греч. harmonia — соразмерность), нарушение согласованности интимных отношений между половыми партнёрами. Выражается в снижении сексуальной потребности к половому сношению (коитусу).
Неофрейдизм (К.Хорни)
С точки зрения Хорни, решающим фактором развития личности являются социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух тенденций детства – стремления к удовлетворению своих желаний и стремления к безопасности.
Межличностная теория психиатрии (Г.С.Салливан)
Теория межличностных отношений известна также под названием социальной психиатрии. Ее автора – Салливана – некоторые ученые относят к неофрейдистам, т. к. его позиция близка идеям Хорни, Фромма .
Когда необходим психолог?
Люди живут по принципу: когда мне хорошо – мне еще не нужен психолог, когда мне плохо – психолог мне уже не поможет, мне нужен психотерапевт (психиатр).
Социометрия как метод психологических исследований
социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
Психодиагностика межличностных отношений
Объект и методы психодиагностики межличностных отношений. Диагностика на основе субъективных предпочтений и индивидуальных свойств. Сущность социометрического теста и систематика методик. Методики исследования субъективного отражения отношений личностей.
Общение как форма межличностных отношений
Содержание, формы и этапы процесса общения. Солидарность и толерантность как факторы эффективности межличностного общения. Межличностные конфликты, их виды и способы разрешения. Принципы общения с "трудными" людьми. Дружба как межличностное отношение.
Микроклимат в семье
Семья как уникальная подсистема государства, решающая специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений. Атмосфера отношений, микроклимат в семье. Методики для психодиагностики межличностных супружеских отношений.
Проект консультационной службы
ентр психологического консультирования Центр психологического онсультирования Осуществляет индивидуальное психологическое консультирование с привлечением методов психокоррекции по запросам:
Социальный интеллект 2
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.
Психологическая характеристика коллектива
Коллектив (от лат. collectifious -собирательный) — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уроним развития).
Изучение индивидуальных особенностей самосознания личности
Методика измерения уровня самооценки личности. Характеристики личности, относящиеся к категориям "Я-реальное" и "Я-идеальное", их сравнение в различных сферах жизни субъекта. Основные этапы диагностирования межличностных отношений по методике Т. Лири.
Выявление лидера в рабочем коллективе
Определение лидера в маленьком коллективе, уровня эмоциональной отзывчивости и способности сопереживать у его членов. Методики "Эффективность лидерства", "Исследование уровня эмпатийных тенденций", психологический тест Басса-Дарки на выявление агрессии.
Самоуважение и уважение к другим
Методы и способы формирования у подростков позитивной Я-концепции и развития эмпатии в межличностных отношениях. Упражнение для определения понятия самоуважения. Определение позитивных качеств. Формирование уважения к окружающим как цель занятия.
мгпу
Общение необходимо людям, как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества
Теория личности А. В. Петровского
Что же такое личность как особое социальное качество индивида? Прежде всего, личность, по мнению А. В. Петровского, это качество индивида, тем самым утверждая единство индивида и личности и одновременно отрицая тождество этих понятий
Сочинение на тему 8220 Что такое счастье 8221
У каждого человека понимание о счастье самое разнообразное. Также в зависимости от возраста понятие счастья меняется. Дети считают счастьем то, что родители их балуют, покупают разнообразные вещи, которые им только хотелось бы. Понимают их и всегда выслушают. Подростки хотят самоутвердиться, хотят быть нужными в этом мире и это для них является счастьем.