.
В условиях высокой конкуренции рыночной среды основными факторами являются эффективное управление, а так же сертификация продукции и услуг.
Система сертификации - это совокупность участников сертификации, действующих по установленным в системе правилам. Системы сертификации в Российской Федерации делятся на 16 систем обязательной и 129 систем добровольной сертификации. Продавец или изготовитель продукции вправе обратиться с заявкой для проведения обязательной или добровольной сертификации в любой аккредитованный орган по сертификации.
Основной целью системы сертификации продукции является введение организационных, технических и экономических условий для обеспечения определенных гарантий, необходимых при приобретении и использовании потребителем продукции для собственных нужд.
Государственная система сертификации Российской Федерации предусматривает обязательную и добровольную сертификацию.
Сертификация продукции и услуг проводится уполномоченными на это аккредитованными органами сертификации. Основными целями деятельности этих организаций являются: предотвращение производства и реализации продукции, наносящей вред жизни, здоровью человека и окружающей среде; помощь потребителю в компетентном выборе продукции.
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.
Сертификация на соответствие обязательным требованиям нормативных документов проводится исключительно в государственной системе сертификации.
Обязательная сертификация должна включать проверку и испытание продукции для определения ее характеристик и дальнейший надзор за сертифицированной продукцией. Испытания проводятся только аккредитованными испытательными лабораториями и только теми методами, которые определены соответствующими нормативными документами. В случае отсутствия этих документов – методами, которые определяются органом сертификации или органом, который исполняет его функции.
В результате позитивного решения органа сертификации заказчику выдается сертификат и право маркировать продукцию специальным знаком соответствия.
Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным, требованиям (Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", статья 6);
При маркировании продукции изготовитель должен соблюдать требования нормативно-правовых и нормативных документов, направленные на обязательность доведения до приобретателя полной и достоверной информации о продукции. Информация, которую изготовитель предоставляет потребителю, содержится на этикетке продукции и является основным механизмом контроля достоверности и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Эта информация помогает его изготовителю в конкурентной борьбе на потребительском рынке.
Использования знака соответствия имеет следующие цели:
- создание возможности идентификации сертифицированных объектов;
- обеспечение доверия субъектов сертификации к деятельности по подтверждению системы соответствия, а также системы прослеживания происхождения продукции «от производителя к потребителю»;
- исключение неверного толкования потребителями и изготовителями значения знака соответствия, а также не правомерного его пользования;
- создание условий для взаимного признания результатов деятельности органов по сертификации.
Организация может использовать знаки соответствия на рекламной и информационной продукции, печатных изданиях и т.д.; на визитных карточках; на официальных бланках (письма, конверты, факсы и т.д.); на веб-сайте.
Невозможно нанесение знака соответствия на упаковку продукции, которая является составной частью продукции (например: бутылка или банка). Однако знак соответствия может быть нанесен на коробку с продукцией, только если таким образом не будет создаваться впечатление, что продукция сертифицирована каким-либо конкретным органом по сертификации.
Запрещается использование знака соответствия для нанесения на символы, флаги, транспортные средства организации.
Затраты на маркирование сертифицированной продукции знаком соответствия, включая приобретение необходимых технических средств, как составной части работ по обязательной сертификации, несет в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" держатель сертификата соответствия и относит их на себестоимость продукции
Также существует запрет на использование знака соответствия на продукции, образцах, Сертификатах качества, протоколах испытаний, протоколах поверки Организации и т.п.
Размеры знаков соответствия должны быть соответствующими, чтобы все его элементы были четкими и различимыми невооруженным глазом. Соответственно должны сохраняться и их пропорции.
Минимальный размер знаков соответствия, которые размещаются на документах формата А4 и более, должен составлять 50 мм. х 20 мм., на документах, формат которых меньше А4 - 25 мм х 10 мм. Минимальный размер знаков соответствия, размещаемых в электронной среде - 50 мм. х 20 мм.
Все элементы изображений знака соответствия выполняются синим цветом (RGB 0, 0, 255; CMYK 88, 77, 0, 0). Общий фон должен быть белым для обеспечения контрастности изображения знака соответствия.
Знак соответствия может быть выполнен черным цветом на белом фоне, или любом другом светлом фоне контрастном с черным цветом.
Право использования знака соответствия автоматически прекращается по истечении срока действия сертификата соответствия и при его аннулировании.
Другие работы по теме:
Сертификация люков телефонной канализации
Министерство образования Украины Донецкий институт предпринимательства Эко6номико –правовое обеспечение хозяйственной деятельности Стандартизация, сертификация, управление качеством
Объект стандартизации продукция, процессы, услуги
Объект стандартизации: продукция, процессы, услуги. Цель стандартизации: выявление наиболее экономически оправданного решения. Стандартизация – деятельность, направленная на достижение максимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих и потенциальных задач.
Стандарты ИСО 9000
Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире является общепринятой демонстрацией стабильности качества, в том числе и в области строительства. Она лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами.
Особенности сертификации продукции
Министерство образования Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Реферат по дисциплине «Управление качеством» на тему: «Особенности сертификации импортируемой продукции».
Маркировка груза
Московская государственная академия водного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта Факультет Судовождение_____________________
Автомобильные шины
Чтобы выбрать Шины, имеющиеся у нас в наличии, подайте запрос в форму выше. Если Вы не нашли подходящие вам Шины в представленном списке, то заказывайте их прямо по телефону! Мы оперативно найдём и доставим нужный вам товар прямо из наших складов.
История сертификации
Сертификация как деятельность по официальной проверке и клеймению (или пломбированию) приборов (весов, гирь). Знак соответствия стандартам DIN. Национальная система аккредитации испытательных лабораторий. Сертификация продукции в Российской Федерации.
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
Сертификация цели и задачи
Сертификация В Российской Федерации обязательность подтверждения соответствия продукции и услуг устанавливается законодательными актами.Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».Правовые основы сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации были установлены законом «О сертификации продукции и услуг».Для определения и ограничения перечня объектов обязательного подтверждения соответствия существуют подзаконные акты Правительства РФ - перечни и номенклатуры.
Управление качеством на предприятии
Характеристика подпроцессов управления качеством на примере частной фирмы "Модерн", основным видом деятельности которой является реализация натяжных потолков. Сертификация, гарантии, качество операций и готовой продукции в процессе эксплуатации.
Формы, объекты и участники сертификации
Законодательная и нормативно-методическая база сертификации. Сущность сертификации. Добровольная и обязательная сертификация. Нормативная база подтверждения соответствия.
Стандартизация
Тема 2 , сертификация и метрология продукции. Сущность и содержание стандартизации. Организация работ по стандартизации. Стандартизация систем управления качеством.
Упаковка и маркировка товара
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная.
Роль упаковки и маркировки
Введение Актуальность темы заключается в том, что большую роль в товарной стратегии предприятий является упаковка и маркировка. Хорошее название в значительной мере способствует успеху товара. Поиск наилучшего названия торговой марки — задача сложная. Ее решение начинается с тщательного анализа товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий.
Сертификация кондитерских изделий
Обязательная сертификация кондитерских изделий в большинстве случаев осуществляется в соответствии с ГОСТ. Реже – в соответствии с ТУ. Для разных видов кондитерских изделий разработаны разные перечни показателей, которые подлежат подтверждению при обязательной сертификации.
Сертификация бытовых услуг
Содержание: Сертификация бытовых услуг Список использованной литературы. Сертификация бытовых услуг Сертификация бытовых услуг необходимая мера, которая призвана показать потребителю компанию, как наиболее выгодную, ответственную, высококлассную. Сертификация, данная именно независимым экспертом, значительно укрепит позиции компании поставщика-производителя при жесткой конкуренции на рынке оборудования, машиностроения.
Сертификация мясных продуктов
Развитие и укрепление контроля за качеством и безопасностью продуктов питания. Пищевая ценность и биологическая роль жиров. Сертификация мяса, мясных продуктов и птичьих яиц. Сертификаты соответствия и ветеринарные свидетельства гигиеническое заключение.
Процессы сертификации
Существование обязательной и добровольной сертификации. Порядок проведения сертификации. Деятельность ИСО в области сертификации. Пищевые добавки, их маркировка и основные правила нашей страны и европейского пищевого законодательства по их применению.
Сертификация услуг в современном законодательстве
Ст. гр. ЭСС-07 Максимовских Е.В. Сертификация услуг в современном законодательстве Сертификация товаров и услуг — это важная грань современного мира, так как именно сегодня, когда бизнес находится в условиях жесткой конкурентной борьбы, необходимо уделять особое внимание подтверждению соответствия услуг и процессов самым высоким стандартам качества и безопасности.
Оформление текстовых документов
ФГУ «СПО» Омский авиацинный колледж им Н.Е.Жуковкого 151001-ПТ-23 Самостоятельная работа студента «Оформление текстовых документов» По дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Сертификация: цели, виды, схемы, этапы
Сущность сертификации как формы подтверждения соответствия, ее цели и виды. Понятие обязательной и добровольной сертификации, основные этапы ее процесса. Отбор образцов для испытаний, оценка соответствия услуг материального и нематериального характера.
Формальдегид: развитие нормативной базы
Проблема опасности формальдегида для здоровья человека и предельно-допустимых концентрациях формальдегида в воздухе помещений по-прежнему остается актуальной в Европейском Союзе. Хотелось, чтобы такой же актуальной эта проблема была бы и в России.
Краткая история сертификации
Историки считают, что одним из первых случаев сертификации был обнаруженный в Древней Греции в процессе раскопок документ, в котором были прописаны нормативы для сооружения и производства колонн из бронзы, используемых для строительства.
Сертификация услуг и сертификация продукции
Органы сертификации - организации, проводящие сертификацию определенной продукции, опираясь, как правило, на протоколы сертификационных испытаний, которые выдают испытательные лаборатории.
Правила сертификации работ по охране труда
Сертификация работ по охране труда в организациях осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Метрология и стандартизация 3
Содержание Введение……………………………………………………… 3 Международная стандартизация……………………. 5 Знак соответствия……………………………………... 8 Орган по сертификации и испытательные