Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска

Рефераты по рекламе » Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска

Андрей Рябых

Как быстро вывести сайт на первую позицию в поисковых системах? Над этим вопросом ломают голову большинство менеджеров коммерческих сайтов где прибыль напрямую зависит от количества посетителей.

Конечно можно привлечь специалистов по оптимизации сайтов но первые результаты их работы в лучшем случае появятся через несколько недель а скорей всего - месяцев.

А пока сайт занимает 50 60 70 и другие места - уместно вспомнить про контекстную рекламу.

Контекстная реклама - это платное размещение рекламных текстовых сообщений которые появляются в зависимости от выбранных владельцем сайта ключевых слов (контекста).

Наибольшей популярностью пользуется поисковая реклама - SEA (search engine advertising) т.е. показ баннеров/текстовых блоков на странице результатов поиска в поисковых системах (Google Yahoo Overture Yandex Rambler и т. д.).

Основные плюсы контекстной рекламы:

высокая скорость запуска рекламной кампании (достаточно нескольких минут);

высокая эффективность по привлечению пользователей;

объявление показывается только целевым посетителям вашего сайта (выборка не только по ключевым словам но и по географии);

небольшой минимальный бюджет рекламной кампании (примерно от 50$);

контекстная реклама в меньшей степени раздражает пользователя (по сравнению с баннерной рекламой);

принципы оплаты - чаще всего Вы платите за "клики" по Вашей рекламе а не за показы как при баннерной рекламе;

практически все площадки представляют очень качественную статистику позволяющую контролировать ход и эффективность рекламной кампании.

Главный минус - посещаемость сайта не закрепляется. Эффективность кратковременна и заканчивается с окончанием кампании. Поэтому тут важно вспомнить о таком аспекте как удержание посетителей на сайте.

Теперь немного об экономической эффективности данного типа рекламы:

средняя цена перехода (клика) сейчас составляет - 0 10-0 15$ (зависит от конкретной области товара/услуг);

100 посетителей обойдутся в 10-15$;

по статистике - около 0 5-1% посетителей становятся покупателями;

из этого получается что один покупатель стоит от 10 до 30$.

Сразу отмечу что для каждого бизнеса цифры будут индивидуальны.

Правила подбора ключевых слов и составления объявлений подробно описаны на сайтах контекстной рекламы.

Из всех тонкостей данного типа рекламы важно одно только одно - избегайте слишком общих слов. Например Вы продаете мобильные телефоны. Если указать ключевой запрос - "мобильные телефоны" то Ваше рекламное объявление будет выводиться и по запросам "мелодии для мобильных телефонов" "инструкции к мобильным телефонам" и т.п.

Основные продавцы контекстной рекламы (все цены без НДС):

- Яндекс (www.yandex)

Реализует обе схемы продажи рекламы - за количество показов и за количество кликов (переходов на сайт).

Стоимость за 1000 показов колеблется от 40$ до 100$. Минимальная рекламная кампания - 300$.

Минимальная цена клика - 0 10$. Минимальная рекламная кампания по кликам - 5$.

- Рамблер (www.rambler)

Реализует только схему оплата за показы.

Стоимость колеблется за 1000 показов от $5 до $120 (без НДС).

- Бегун (www.begun)

Реализует только схему оплаты за клики.

Минимальная цена клика - 0 05$.

Минимальная рекламная компания - 5$.

Cистема работает с такими крупными площадками как www.aport www.mail www.travel www.km wwwbscribe и многими другими.

Отличается от двух предыдущих размещением контекстной рекламы как на поисковых системах (Aport.Ru Mail.Ru) так и на крупных информационных и новостных сайтах.

- Система контекстной рекламы "Mail" (sales.mail/search.shtml)

Реализует только схему оплаты за показы.

Баннер 468х60 (прямо над результатами поиска) - $30 за 1000 показов.

Баннер 200х300 (справа от результатов поиска) - $60 за 1000 показов.

Минимальный заказ составляет $150.

- Рорер (www.rorer)

Самая молодая система контекстной рекламы.

Реализует схему оплаты за показы банера 240х400 на рекламных площадках Рунета.

Стоимость - $20 за 1000 показов.

Минимальный контракт — $300.