Главный секрет Интернет-маркетинга

Рефераты по рекламе » Главный секрет Интернет-маркетинга

Знаете ли вы что такое Интернет-маркетинг? «Ну конечно – ответит постоянный пользователь Всемирной Сети – Интернет-маркетинг – это комплекс методов продвижения корпоративных веб-ресурсов в Интернете результатом которых должна стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли». Что же перед нами довольно распространенная трактовка столь популярного нынче термина. Причем трактовка со всей очевидностью говорящая о том что использующий ее человек совершенно не представляет себе что такое Интернет-маркетинг на самом деле. Ответ на этот вопрос мы попробуем дать в серии статей посвященных этой теме.

В последнее время штат коммерческих предприятий все чаще пополняется специалистами нанятыми исключительно для решения различных рекламных или маркетинговых задач с применением электронных технологий. Зачастую кандидаты на эту должность избираются исходя из критериев владения персональным компьютером на уровне пользователя умения работать с поисковыми серверами и наличия определенного объема знаний из области классического маркетинга. Безусловно условия современного рынка а также наметившаяся в последние годы тенденция к объединению онлайн- и оффлайн-экономики в единое направление требуют от эксперта по электронной коммерции весьма внушительных знаний в сфере традиционного бизнеса. Тем не менее «классические» рекламные и маркетинговые методы срабатывают в Интернете далеко не всегда. Это происходит во-первых в силу специфичности сетевой аудитории а во-вторых по причине целого ряда значительных отличий электронного пространства от мира внесетевой экономики. Кроме того в сфере электронной коммерции и рекламы сложились не только своя терминология свои приемы и подходы к маркетинговой деятельности но и собственная устойчивая практика. Отношение к последней может быть сколь угодно скептическим но знать ее хотя бы в теории просто необходимо. В то же время имеющиеся на данную тему онлайновые публикации большое количество которых представлено на таких популярных серверах как www.promo www.marketing.spb и www.e-commerce далеко не всегда могут претендовать на полноту и объективность а соответствующие пособия можно пересчитать по пальцам одной руки. Именно поэтому многие специалисты называющие себя менеджерами по маркетингу в Интернете порой не могут дать отчетливый и исчерпывающий ответ на казалось бы тривиальный вопрос: что такое Интернет-маркетинг?

Что такое Интернет-маркетинг?

В настоящее время среди экономистов и маркетологов чрезвычайно распространено узко прагматическое понимание маркетинга как науки об управлении и удовлетворении спроса потребителей со стороны производителя товаров или услуг. При этом сам потребитель воспринимается маркетологами весьма обезличенно как некий усредненный потенциальный покупатель владеющий определенной денежной массой. Управляя объемом и распределением выпускаемой продукции и стимулируя ее продажи различными методами можно добиться переноса части денежных средств из кармана потребителя в бюджет предприятия что собственно и является целью любой коммерческой организации. Однако достижение этой заветной цели как правило связано с рядом объективных сложностей главная из которых заключается в постоянном дисбалансе между производством и потреблением. Производитель может изготовить значительно больше товара чем способен воспринять рынок. К тому же какая-то из характеристик предлагаемых им изделий например цена способ оплаты форма доставки срок гарантийного обслуживания изделия или упаковка могут не удовлетворить чаяния потребителя. Снизить этот дисбаланс до минимально возможного уровня и призван классический маркетинг.

Однако сегодня главная задача маркетинга заключается не сколько в управлении потребительским спросом сколько в балансировке потребностей всех участников рынка. Интернет внес в старые добрые методы разрешения этой проблемы определенные коррективы.

Главная особенность рынка электронной коммерции состоит в его интерактивности. В данном случае потребитель и производитель находятся «в одной котомке» причем живут они здесь на абсолютно равных правах. Выяснить в любой момент у пользователя его мнение о предлагаемом товаре или услуге и обработать полученные сведения не составляет большого труда. Именно это и позволит производителю гибко менять собственную маркетинговую политику в зависимости от обстоятельств – в том числе и от колебаний спроса.

Иными словами Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос но также позволяет гибко менять собственные маркетинговые планы исходя из непрерывно меняющейся экономической ситуации. Интернет – незаменимый инструмент добычи свежей маркетинговой информации и в этом отношении он существенно превосходит традиционные СМИ. И наконец использование Интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг при уменьшении риска капиталовложений сохраняя необходимую эффективность. Нужно лишь знать как воплотить все эти необозримые перспективы в жизнь и извлечь из них максимальную прибыль. Именно это и является основным предметом Интернет-маркетинга.

Фактически Интернет-маркетинг взаимодействует с целым комплексом дочерних отраслей включающих не только баннерную рекламу и public relations но и изучение спроса и потребительской аудитории освоение алгоритмов формирования высокой эффективности рекламных кампаний способов правильного позиционирования торговой марки на рынке технологии электронной торговли а также многое и многое другое. Ограниченное понимание данной дисциплины как «науки об электронной рекламе» является своего рода «детской болезнью» российского Интернет-маркетинга. Но разбитые коленки и ветрянка неизбежны для каждого бурно растущего чада и подобные напасти говорят лишь о том что Интернет-маркетинг в нашей стране быстро взрослеет и активно развивается.

Кто такой Интернет-маркетолог?

Итак мы выяснили что Интернет-маркетинг не только реально существует но еще и стремительно эволюционирует. Уже одного этого факта достаточно для того чтобы понять: современный рынок требует квалифицированных специалистов в данной области и со временем спрос на них будет лишь увеличиваться. Каким же требованиям должен отвечать профессиональный Интернет-маркетолог?

Первый и обязательный критерий согласно которому оценивается профессиональный уровень специалиста по Интернет-маркетингу – это определенный набор базовых знаний о принципах функционирования Интернета. Сюда входят и понимание широко используемой терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя. Второй критерий подразумевает знание основ классического маркетинга; третий – осведомленность в области электронной рекламы и public relations. И наконец две последние составляющие требуют от специалиста владения так называемыми предостерегающими знаниями – информацией о том что не должен делать Интернет-маркетолог а также «вдохновляющими знаниями» – то есть полученными в результате анализа удачных маркетинговых проектов реализованных в Интернете.

Существует мнение что среднестатистический пользователь Интернета – «технарь» по определению. Тем не менее успешность того или иного Интернет-проекта во многом определяется творческим подходом его автора к решению поставленных задач к чему более склонны представители гуманитарных профессий. Поэтому четких критериев здесь нет.

Главный секрет Интернет-маркетинга

В чем же заключается главный секрет Интернет-маркетинга? Настало время рассказать вам и об этом. Приготовились? Внимание: главный секрет Интернет-маркетинга состоит в том что никакого секрета в Интернет-маркетинге попросту нет. Любой проект реализованный в Сети может стать успешным и принести разработчику прибыль если его автор обладает необходимым набором теоретических знаний и практических навыков. Только и всего. Идея о том что в данной области знаний существуют какие-либо тайные приемы владение которыми способно принести успех вашим начинаниям – не более чем миф. Если вы располагаете желанием изучить новую интересную и полезную область знаний вам останется только приобрести соответствующую методическую литературу или отыскать подходящий набор материалов во Всемирной Сети. Все остальное – дело времени. Дорогу осилит идущий.