Основные понятия в интернет-рекламе

Рефераты по рекламе » Основные понятия в интернет-рекламе

Баннер (banner) - пишется по-русски через "нн". Основной рекламоноситель в интернете. Баннеры бывают разных размеров. Размеры приводятся в пикселях (точках). Для перевода в метрическую систему достаточно запомнить что 4 пикселя при средней резолюции экрана - это примерно 1 миллиметр. Главный стандартный размер 468х60 таким образом он выглядит как полоска 12 5х1 5 см баннер 150х150 (также частый формат) как квадратик 3 75х3 75 см. Существуют гигантские баннеры называемые небоскребами (skyscraper) пример такого баннера можно увидеть на Ленте (www.lenta) его размер 120х800 (3х21 см).

Но в принципе баннеры могут быть любых размеров и ведущая американская некоммерческая организация IAB (Internet Advertising Bureau) усиленно вводит стандарты широкоформатных баннеров 300х300 etc. Баннеры бывают анимированные (gif animation) когда внутри него что-то прыгает и меняется) флэшовые (сделанные с применением технологии Flash т.е. яркие сочные очень динамичные) и интерактивные (когда внутри баннера можно что-то написать нажать на разные части баннера по-разному). В последнее время появились скринглайдовские (СГ) баннеры. При наведении на СГ-баннер курсора мыши расхлопывается большой рекламный блок в котором могут быть использованы все виды интерактивности красивые флэшовые ролики на пол-экрана etc. Чтобы избежать случайного наведения мышью на этих баннерах стоит заметный символ "G".

Вес баннера (окна модуля) - размер файла в килобайтах (К). Принципиальным отличием онлайновых графических решений от обычных является повышенное внимание к весу (размеру) файлов. Баннеров больше 20-30К подавляющее большинство сайтов не принимает - они значительно замедляют загрузку сайта особенно при подключении через модем.

Поп-Ап (pop-up или pop ups) всплывающие окна все виды рекламы появляющиеся над содержанием собственно сайта. Загружаются в обязательном порядке очень раздражают. Иногда (но не всегда) имеют кнопку "закрыть". Могут иметь стандартную квадратно-прямоугольную форму могут принимать вид летающих и плавающих объектов. Широко используются при создании трафика на порно-сайтах. Сайты уважающие своих посетителей стараются сдержанно относиться к размещению подобной рекламы.

Текстовые блоки (text blocks) и текстовые ссылки (text links) - простая и незамысловатая форма рекламы. Обычно в рамочках. Плохо заметны среди бурно цветущей графики но в некоторых местах работают лучше любого баннера (например прямо под логотипом новостного сайта).

Показ (impression) - демонстрация чего-то (баннера текстового блока) одному пользователю. Принято измерять в тысячах потому что их обычно много. Тысячи часто обозначаются буквой "К" (от килобайта) например "500К за $2 5К" означает 500 тыс. показов за 2 5 тыс. долларов (5 долларов за тысячу). Цены на рекламу часто даются именно таким образом.

Расхлопывание (super impression) - появление большого рекламного блока при наведении мышкой на СГ-баннер.

Page views hits (русский эквивалент - "показы страницы" и "хиты" применяется реже) - способ измерения трафика сайта или его отдельных страниц т.е. сколько раз данная страница сайта была показана за некоторый период времени (день неделя месяц).

Сайт портал ресурс площадка web publisher - синонимы. В принципе - любой интернет-проект. Нечто интернет-целостное с общим фирменным стилем и возможностью легкого и интуитивно- понятного перехода из одного раздела в другой (навигация). Портал - предоставляет широкий набор услуг и информации чем просто сайт. На портале обычно есть поиск в интернете каталог бесплатная почта чаты (место для общения по интересам) новости ТВ-программа. С другой стороны уже появились понятия "развлекательный портал" или "медицинский портал". Есть один "деревообрабатывающий портал".

Клик (click) - нажатие пользователем на баннер (текстовый блок СГ-баннер etc.) рекламодателя с целью перейти на сайт рекламодателя и подвергнуться там массированной рекламной обработке. Внимание! Клик не всегда равен переходу (заходу) на сайт рекламодателя. Процесс загрузки нового сайта при нормальном качестве связи и нормальном сайте рекламодателя (вещи не всегда очевидные) занимает от 2 до 15 секунд и процентов 5-10 всегда теряются по дороге и не доходят по назначению.

CTR (по-русски иногда пишется СТР чтобы не переключаться на английский регистр произносится сити'ар но иногда цете'эр) - click through rate - количество кликов на 1000 показов баннеров. Указывается в процентах. Средний CTR главных баннеров на главных площадках очень редко превосходит 0 2-0 3%. То есть 99 8% баннеров в общем-то сгорают. CTR при не таргетированных показах (см. ниже) - от 1% и выше можно гордиться. Естественно что CTR зависит от креатива баннера от того до какой степени были таргетированы показы баннера от места на сайте (вверху страницы внизу и пр.). CTR - один из основных показателей эффективности рекламной кампании хотя и не единственный.

SI - количество расхлопываний (см.) или super impressions длительностью более одной секунды. Применяется для СГ-баннеров. Измеряется в тысячах. Означает количество полноценных рекламных контактов на данном сайте в единицу времени или за рекламную кампанию в целом.

SIR (super impression rate) - количество расхлопываний на тысячу показов. Зависит от расположения СГ-баннера на странице от его размера и привлекательности. Колеблется в размерах от 20% до 75%.

Таргетинг фокусировка таргетирование (targeting) - направленный показ баннеров для определенной аудитории. Например таргетирование по географии (белорусские посетители небелорусские) по времени (рабочие часы) по операционным системам и броузерам (показ баннеров только для пользователей Windows 98 и выше) по интересам (автомобили недвижимость). Выглядит красиво в теории и крайне сложно и запутанно на практике. Два главных вопроса на которые нет внятных ответов - кто гарантирует точность таргетирования и как балансировать продажу нетаргетированных показов. Для решения этих вопросов создано большое количество специальных решений - крутилок (см.) среди которых существует как большое количество самодельных так и вполне профессиональных решений управления показами баннеров.

Абсолютно идеального решения проблемы таргетирования нет. Как один из удачных примеров можно привести контекстные показы на поисковых системах. Например показ баннера производителя ноутбуков в ответ на запрос в поисковой строке слова "ноутбуки" или показ баннера турагентства в ответ на запрос "отдых в Турции".

Крутилка движок рекламный софт ad placement mechanism engine - компьютерная система для центрального управления всеми баннеропоказами на сайте/портале или для проведения конкретной рекламной кампании на группе сайтов. Позволяет иметь доступ к управлению рекламной кампанией к статистике в режиме реального времени менять неэффективный или "выгоревший" креатив по ходу кампании ограничивать показы рекламы по Frequency (не показывать данную рекламу больше 5 раз одному и тому же человеку) таргетировать свои показы центральным способом.

CPM и Flat Fee - две основных ценовых модели размещения рекламы в интернете.

CPM (cost per mille) - стоимость за тысячу показов баннеров по другому называется "динамическое" размещение. Это значит что наряду с баннером вашего клиента на том же месте показываются другие баннеры. Например 50 тыс. показов главного баннера на www.open на 10 дней означает что в среднем ваш баннер будет показываться 5 тыс. раз в день на одном рекламном месте и в зависимости от посещаемости его увидит скажем каждый третий или четвертый посетитель.

Модель Flat Fee или по-русски "статическое" размещение означает что кто бы ни пришел на open - в течение оплаченного вами срока - он увидит только вашу рекламу.

Баннерообменные сети - группа сайтов как правило второстепенных обменивающихся друг с другом баннеропоказами. Владелец сети берет за организацию этого обмена комиссию в показах которую и продает коммерческим клиентам. Использовать в рекламных кампаниях серьезных клиентов - абсурдно по целому ряду причин: не гарантированность собственно показов очень непрозрачный механизм всего - откруток показов расчетов многие злоупотребления неизвестность расположения баннера вашего клиента (рядом с ним вполне может оказаться информация порно- или эротического характера) ненадежность обещаемых владельцем сети фильтров.

Баннерные сети - объединение сайтов в сеть с целями централизации показов рекламы на них. Используется редко по причинам сходным с баннерообменными сетями. Все-таки рекламодатели хотят чувствовать себя защищенными от недостоверности опасностей черного рынка показов и случайностей. Размещать рекламу надо на конкретном месте конкретного сайта на конкретный срок (или конкретное количество показов).