PR в России продвигается к всеобщему признанию семимильными шагами, охватывая все новые сегменты рынка. Его победное шествие объясняется, прежде всего, осознанием участниками рынка той простой истины, что без профессионального PR бизнес просто не сможет развиваться в соответствии с современными тенденциями. Истина особенно ощутима в тех случаях, когда продвижение компанией продукции или услуг требуют особой гибкости. Например, на фармацевтическом рынке.
Реклама без границ
Вспомним девяностые. Рекламное цунами (особенно в телевизионном пространстве), внезапно обрушившееся на неподготовленного потребителя, повлекло за собой что-то вроде повальной «рекламофилии». Люди бросились испытывать на себе все, что рекламируется. Результат не заставил себя долго ждать. В большинстве случаев широко рекламируемые фармбренды после неудачной «апробации» потребителем навсегда уходили с отечественного рынка. На этом в свое время споткнулись очень многие средства, продвигаемые как «чудодейственные».
Впрочем тем, кто оставался было не легче. Теперь они должны были обслуживать рынок, на котором покупатели скептически относились к любому промоушну. Потребители не доверяли всему, что активно рекламируется. В умах среднестатистических россиян сложился ассоциативный ряд: «Раз рекламируют, значит, иначе продать не могут, значит, покупать не стоит». Прямой рекламе почти перестали доверять.
Участники рынка понимали, что нужно искать другие способы информирования потребителя о продукции и формирования лояльности к ней. Способы нашли довольно быстро. Как оказалось, в торговле лекарствами весьма действенны механизмы PR.
Знают, значит, могут доверять
PR помог рынку уйти от порочной практики рынка «заражать» брэндом, как насморком, от практики рекламировать до тех пор, пока не купят. Технологии PR работают иначе – ненавязчиво доносят до потенциального потребителя преимущества продаваемой продукции, незаметно подталкивают его к покупке. Покупатель самостоятельно принимает решение на основе той информации, которой он заблаговременно снабжается. С помощью PR-материалов в СМИ потенциальному потребителю предоставляется возможность получить максимально полные данные по продукту, создается атмосфера информационной открытости и обоюдного доверия. PR-технологии формируют, прежде всего, «культуру знания», разрушая недоверие и скептицизм. Знание - страшная сила!
Словарный запас
Когда мы не знаем значения какого-либо слова или понятия, мы обращаемся за разъяснениями к словарю. Одна из основных проблем фармацевтического рынка заключается в том, что здесь нет таких словарей, в которые мог бы заглянуть покупатель. Где потребителю узнать авторитетное мнение о препарате, увидев его рекламу по телевизору? В аптеке? Как правило, там не заинтересованы в предоставлении информации. Как любое другое торговое предприятие, аптека имеет своей целью быструю реализацию закупленного товара. PR-кампания по продвижению препарата должна быть направлена на создание своего рода «словаря», заглянув в который, потенциальный потребитель сможет развеять все свои сомнения и сделать выбор.
Сильные середнячки
Правильно построить PR-кампанию, которая сможет максимально эффективно найти отклик в душах и кошельках потенциальных потребителей, своими силами очень сложно, практически невозможно. Нужен «взгляд со стороны», который позволит объективно оценить ситуацию, разработать единственно верную стратегию продвижения. Спрос влечет за собой предложение. Неудивительно, почему количество PR-агентств в России быстро растет, усложняя фармацевтическим компаниям и без того непростой выбор. Как правильно подобрать компанию, которая будет представлять ваши интересы на рынке?
Как и на любом другом рынке, в PR есть лидеры – агентства, стоящие у истоков направления. Как правило, у них высокие цены на услуги, существует кастинг клиентов (киты PR предпочитают работать только с крупными и именитыми фабриками).
Однако наряду с именитыми PR-структурами в Росси стремительно растет сегмент PR-команд middle-класса. «На данный момент достичь наиболее выгодного сотрудничества можно как раз с агентством среднего ценового сегмента, которое активно развивается, но в то же время, обладает достаточным опытом, может предоставить своему клиенту полный спектр услуг, не уступающих по качеству лидерским, - говорит Светлана Цыгарева, директора департамента по связям с общественностью РА «Aaron Lloyd» (среди клиентов компании: Aventis, «Нутрифарм», «Роста» и проч.). - Для нашего Агентства, которое как раз и относиться к прочно стоящим на ногах середнячкам, любой клиент является важным и нужным, вне зависимости от бюджета и степени известности».
Сегодняшние агентства-середнячки менее привередливы в выборе партнеров, да и цены у них пониже. Они говорят, что цена за услуги не всегда является показателем качества. Что ж, как известно из учебников по маркетингу, ценовая конкуренция является одним из самых эффективных способов упрочения рыночной позиции.
Другие работы по теме:
Влияние заметности рекламы
Потенциальные клиенты могут просто не заметить рекламу фирмы-рекламодателя. К примеру, трудно ожидать большой отдачи от строчки, выпущенной в толстом рекламном издании, даже если это издание будет иметь большой тираж и эффективную рассылку.
Что влияет на эффективность рекламы
Теперь на примере подачи рекламы в газету определим, что будет влиять на отдачу по рекламе. Сначала будем вести речь не об увеличении прибыли, а о количестве клиентов, пришедших в фирму благодаря рекламе.
Бренды СССР: приключения в России
Сегодняшние споры производителей, кому из них достанутся права на советские бренды, могут привести к исчезновению этих раритетов с рынка.
Сочинения на свободную тему - В чем заключается счастье
Наверное нельзя дать однозначного определения счастью так же как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме. Доживем до понедельника счастье это когда тебя понимают. Я думаю представление о счастье для каждого разное.
Изучение клиентуры
Ложь и статистика. Изучение не того клиента. Эффективное изучение клиентуры.
Милосердие
Сочинение-рассуждение с элементами цитирования В толковом словаре есть такое определение слова «милосердие»: хорошее, сочувственное отношение к кому-нибудь, проявление жалости, помилование.
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. 8
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. Автор: Некрасов Н.А. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — одно из лучших произведений Н.А. Некрасова. Это доказывает многообразие образов, интересный сюжет, яркая и полная речь. В своем произведении Некрасов ищет ответ на вопрос: “Счастлив ли народ?”.
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. 6
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. Автор: Некрасов Н.А. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — вершина творчества Н.А. Некрасова. Это произведение о народе, его жизни, труде и борьбе. Оно создавалось четырнадцать лет, но Некрасов так и не завершил его.
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. 5
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. Автор: Некрасов Н.А. Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт XIX века. Огромную славу ему принесла поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. Это произведение писалось в течение 20 лет. Поэма широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя.
Образ Ермила Гирина по поэме Кому на Руси жить хорошо
Автор: Некрасов Н.А. Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме “Кому на Руси жить хорошо” широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, поп и помещик, попадающиеся на их пути, а больше всего, конечно, крестьян, убогих и вполне благополучных, как Ермила Гирин.
В чем заключается счастье сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме "Доживем до понедельника": "счастье — это когда тебя понимают".
Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо. 2
Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Автор: Некрасов Н.А. “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную жизнь”. Пристально изучая крестьянскую жизнь, он готовился к написанию этой поэмы. В ней он прославляет русский народ, его великодушие, героизм, его огромные духовные силы.
Смысл счастья в поэме Н.А.Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Смысл счастья в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Автор: Некрасов Н.А. Что такое счастье? На этот вопрос пытались ответить многие философы древних и современных лет. Позже счастье пыталась объяснить психология и искусство. Так и Н.А.Некрасов в своей поэме "Кому на Руси жить хорошо" попытался раскрыть нам этот загадочный термин.
Афоризмы
Афоризмы из комедии А.Грбоедова "Горе от ума".
Зачем же жить
Автор: Горький М. Прочла произведение Максима Горького «Ма-аленькая», и осталась под глубоким впечатлением. Пыталась ответить себе на вопрос «Зачем же жить?» И я думаю, что жить нужно для того, чтобы понимать - кому-то ты, хоть и ненадолго, даришь кусочек счастья. Жить надо затем, чтобы хоть что-то хорошее в этом мире осталось именно после тебя! А кто это делает? Да практически никто! Все живут ради себя, собственные проблемы кажутся огромными и нерешимыми! Вы не думайте, я не критикую всех без разбору, самое обидное - что я такая же! Иногда чувствуешь себя так паршиво, осознавая, что ты вот ноешь – а есть же те, чьи беды куда хуже.
Толстой Пчёле и трутни
Лев Николаевич Толстой Пчёлы и трутни Толстой Лев Николаевич Пчёлы и трутни Лев Николаевич Толстой Пчёлы и трутни Как пришло лето, стали трутни ссориться с пчёлами, кому мёд есть. Позвали пчёлы на суд осу. Оса и говорит:
Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Автор: Некрасов Н.А. Этот лирический текст – отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова. В нем рассказчик раскрывает тему ненастной и пасмурной весны. Эта ситуация является огромной бедой для крестьянина, ведь не будет хорошей погоды – не будет и урожая. Земля для него все, она и кормилица, и поилица.
Так кому же на Руси жить хорошо по поэме Николая Некрасова
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” создавалась в середине 70-х годов, в период нового демократического подъема, когда Россия оказалась на пороге революции. Народника, проповедовавшие революционные идеи, возлагали все надежды на крестьянство. Но крестьянские массы остались равнодушными к революционной проповеди народников.
Базы данных
Построение концептуальной модели. Проектирование реляционной модели данных на основе принципов нормализации: процесс нормализации и глоссарий. Проектирование базы данных в Microsoft Access: построение таблиц, создание запросов в том числе SQL – запросов.
Задача по информатике в Acces
Содержание Практическое задание 1. Некая фирма занимается реализацией научной литературы. Клиентами фирмы являются предприятия, учреждения, учебные заведения и т.п. Для учета и анализа заказов необходимо создать базу данных.
The role of brands in our life
A brand can be a name, a term or a symbol. It is used todifferentiate a product from competitors' products. The brands guarantee a certain quality level. Brands should add value to products. It's a synergy effect whereby one plus one equals three. But customers must believe they get extra value for money.There are different types of brands.
Регулирование отношений супругов посредством брачного договора
Законодательные возможности заключения брачного договора, порядок регулирования имущественных отношений супругов. Условия, необходимые для заключения брачного контракта, его юридические достоинства и недостатки. Порядок изменения и расторжения договора.