Юрий Белоусов
Какова бы ни была реклама в сегодняшней России - креативная или просто несущая информацию потребителю - их эффективности сравнимы. Креатив в рекламе, как правило, используется в соответствии с устоявшимися стереотипами. Поэтому не столь важно – потратитесь ли вы на «нестандартный рекламный ход» (оживание медведя* в рекламе Очаковского пива) или просто красиво констатируете факт существования вашего товара на рынке («Беккер – пиво, как его варят в Германии») – результат будет примерно одинаков. Даже так называемая «шокирующая» реклама, как правило, не выходит за рамки представлений аудитории о том, как ее (аудиторию) можно шокировать. Можно постулировать – шокирующая реклама, т. е. такая реклама, которая побуждает потребителей к многократному ее обсуждению со всеми вокруг, на данном этапе в России просто отсутствует. Рекламные ролики вызывали у нас шок только во времена десятилетней давности, когда мы впервые узнали, что такое Реклама (согласитесь, каждый из нас помнит Лёню Голубкова из роликов про МММ).
Почему производители товаров и услуг сейчас не делают рекламу, которая была бы ортогональна всему тому, что уже было? Потому что наверняка исследования эффективности такой рекламы покажут, что она не будет вызывать доверия. Заказчики боятся выйти за рамки привычного, потому что последствия от использования 100% запоминающейся нетрадиционной рекламы непредсказуемы.
ADtraction
Одно из направлений нестандартной рекламы - это ADtraction («притяжение» рекламой).
Существует 2 основных способа рекламирования товара: обычная реклама (рекламные объявления, ролики, плакаты и др. материалы) и косвенная реклама (то, что у нас принято называть PR). Реклама и PR - это то, что в разной степени навязывается потребителю через СМИ, чтобы у какого-то процента целевой аудитории к продукту или услуге появился интерес. ADtraction - это направление, использующее механизмы, благодаря которым у самих СМИ к продукту или услуге появляется интерес, и, как следствие, более явный интерес у целевой аудитории потребителей данного товара или услуги.
Пример ADtraction.
Допустим, необходимо раскрутить молодежный журнал. В журнал вкладываются небольшие пробники, наподобие тех, что вкладываются в женские журналы. Только наполнены они не шампунем, а, например, травой, произрастающей в каком-то монастыре. Когда партия журналов уже будет лежать на прилавках, до органов, и, соответственно до СМИ, быстро дойдут слухи, что это новый способ распространения марихуаны.
Не обязательно иметь товар, чтобы его рекламировать.
Часто компании необходимо продвинуть свое имя на рынок, чтобы ее продукцию стали брать. Это очень сложный процесс, но всегда существуют способы его упростить. Один из таких способов – выведение на рынок несуществующей продукции. Часто креаторы выдумывают то, что нельзя произвести по некоторым причинам (технологически сложно, коммерчески невыгодно, нет достаточных средств на реализацию, лень заниматься созданием такого продукта). Тем не менее, то, что нельзя реализовать, можно создать виртуально. Это дает два преимущества: 1) продукт становится вашим, так как вы о нем заявили, 2) если новый продукт очень интересен, то и вся остальная продукция компании также становится интересной.
Например, пивная компания хочет раскрутить свое имя. Для этого она начинает рекламировать несуществующий продукт - пиво в специальных пивных кружках, чтобы любителям пива достаточно было открутить крышку и наслаждаться напитком прямо из кружки. Технологически эта идея трудно осуществима, но, даже в нереализованном виде, она принесет большую пользу компании. Таким образом, видно, что даже нереализованная идея способна продвигать компанию.
В странах Запада методы воздействия на потребителей существенно отличаются от наших. Простые рекламные ролики становятся не эффективны, и компании уже давно прибегают к различным изощрениям. В России же до тех пор, пока рынок рекламы не станет перенасыщенным, нестандартные решения останутся невостребованными. Зачем рисковать, если можно пройти проторенным путем. Поэтому нам, креативщикам, остается только ждать, ждать того момента, когда это произойдет.
* В рекламе, ориентированной на какую-то конкретную целевую аудиторию, всегда в качестве главного героя изображают классического ее представителя. Судя по постоянному присутствию медведей различной рекламе, можно сделать вывод, что именно на них ориентированы ролики, рекламирующие пиво, различные напитки и даже партии. Впервые предположение об этом прозвучало от Валерия Мелехова («Мелехов и Филюрин»).
Другие работы по теме:
Опыт Кавендиша
Торсионные весы, на которых Генри Каведиш в 1797 г. впервые измерил постоянную всемирного тяготения g Итак, тяготение распространяется на огромные расстояния. Но если существует притяжение между любыми двумя объектами, то должна существовать и возможность измерить силу, действующую между ними.
Шпаргалка по физике 11 класс -Квантовая физика
Схема установки для изучения фотоэффекта. Свет падая через кварцевую пластину на катод вырывает из него электроны( явл.фотоэффекта) которые притягиваются к аноду т.е. начинают двигаться направленно цепь замыкается и в ней возникает Эл.ток. о величине которого можно судить по показаниям амперметра.
Понятие о строении вещества
Возникновение представлений о строении вещества: молекула - мельчайшая частица; понятие диффузии. Притяжение и отталкивание молекул, агрегатные состояния веществ. Особенности молекулярного строения твердых тел, жидкостей и газов, кристаллическая решетка.
Концепция таргетинга рекламы
Концепция таргетинга рекламы определяет стратегию достижения рекламой малых целевых групп. Концепция таргетинга выделяет развитие отношений с потребителем и увеличение ценности рекламного сообщения для него в качестве приоритетных задач.
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Что влияет на эффективность рекламы
Теперь на примере подачи рекламы в газету определим, что будет влиять на отдачу по рекламе. Сначала будем вести речь не об увеличении прибыли, а о количестве клиентов, пришедших в фирму благодаря рекламе.
Творчество в рекламе
Творческие идеи в рекламе могут влиять на самые разнообразные аспекты связанные с самой рекламой, способом ее подачи, рекламной концепцией, антирекламой.
Самые грязные рекламные технологии
Реклама – это неотъемлемая часть Сети: люди постоянно сталкиваются с рекламой во время просмотра вебсайтов, будь то огромные порталы, известные газеты или персональные странички.
Мультибрендовая реклама
В этой статье мы предлагаем новую форму видеорекламы, которая заключается совместном рекламировании нескольких товаров/услуг, не имеющих непосредственной связи друг с другом, в рамках одного ролика. Мы называем это «мультбрендовая реклама».
Концепция вселенной
Вселенная – это область пространства, в котором на протяжении определенного времени происходит рождение вещества из первородной материальной субстанции затем по завершению названного процесса последующее превращение в первородную субстанцию.
Эфир есть
Существуют классические опытные данные о том, что эфир является неотъемлемой частью нашей Вселенной. Перечислим экспериментальные доказательства этого.
Асимметрия сил в природе
В данной работе доказывается то, что взаимное отталкивание протонов между собой намного сильнее, чем взаимное притяжение между протоном и электроном.
Гравитационное поле плоского слоя
Гравитационное поле плоского слоя В. В. Орлёнок, доктор геолого-минералогических наук Рассмотрим очень важную задачу притяжения, создаваемого плоским слоем в точке А, расположенной на некоторой высоте z над ним. Пусть плотность слоя = const. Вырежем в нем диск радиусом r и толщиной z.
Гравитационное поле точечной массы и шара
Нахождение аномалий силы тяжести, создаваемых телами известной формы, составляет прямую задачу гравиметрии. В основе аналитического способа решения прямой задачи лежит известный закон всемирного тяготения Ньютона.
Притяжение и движение тел в пространстве
Более точная формула третьего закона Кеплера, которая была получена Ньютоном, дает возможность определить одну из важнейших характеристик любого небесного тела - массу.
Гравитационное поле горизонтальной полуплоскости
Вертикальный уступ в реальных геологических условиях соответствует вертикальному сбросу, выклиниванию горизонтальных пластов различной плотности, границе крупного интрузивного образования на контакте с осадочными породами и т.п.
Гравитационное поле плоского слоя
Рассмотрим очень важную задачу притяжения, создаваемого плоским слоем в точке А, расположенной на некоторой высоте z над ним. Пусть плотность слоя = const. Вырежем в нем диск радиусом r и толщиной z.
Открытие Нептуна
Нептун - это предпоследняя планета в солнечной системе. Ее орбита пересекается с орбитой Плутона в некоторых местах. Комета Галилея еще пересекает ее орбиту, в отличии от Плутона.
Гравитационное поле горизонтальной полуплоскости
Гравитационное поле горизонтальной полуплоскости В. В. Орлёнок, доктор геолого-минералогических наук Вертикальный уступ в реальных геологических условиях соответствует вертикальному сбросу, выклиниванию горизонтальных пластов различной плотности, границе крупного интрузивного образования на контакте с осадочными породами и т.п. (рис. 29).
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Влияние печатной продукции на жителей малого города
Изучение взаимосвязи и отношения жителей города Тогучина к печатной рекламе. Определение востребованности молодого специалиста по рекламе в этом городе. Анализ воздействия печатной продукции на общественное мнение людей среднего и старшего поколения.
Марина Цветаева: темная сторона любви
Любовь в поэзии Марины Цветаевой выражается как тревожное единство противоречивых чувств: это своего рода присутствие-отсутствие, притяжение и отталкивание, экзальтация и страдание, при этом постоянно проявляется ее темная сторона.
Футуристы
Футуристическое движение, его возникновение. Представители движения: В.Маяковский и Н.Бурлюки, В.Хлебников.
Маслов, Алексей Владимирович
Введение 1 Биография 2 Театр 2.1 Работа во французских театрах 2.2 РАМТ 2.2.1 Спектакли, снятые с репертуара 2.2.2 Текущий репертуар 3 Кино 3.1 Российское
Англо-бирманцы
– смешанная этническая группа, сформировавшаяся на территории современной Мьянмы (Бирма) в результате половых связей бирманских женщин (племена шан, карены, мон, китайцы), и британских мужчин (а также других европейцев) в период вхождения страны в состав Британской империи. Вследствие этнической дискриминации со стороны чистокровных англичан (которые презирали англо-бирманцев, называя их “высшей угрозой распада империи”) и коренных бирманцев, относящихся к англо-бирманцам как к предателям и пособникам колонизаторов, единственным местом реализации своих талантов и способностей были железные дороги, где и работало большинство англо-бирманцев, а также англо-индийцев, к которым они чувствовали вполне понятное естественное притяжение, часто вступая в браки.
Обратные задачи гравиметрии
Используя полученные в предыдущих параграфах уравнения, рассмотрим обратные задачи гравиметрии, т.е. найдем выражения для определения параметров и глубины залегания гравитирующих масс, сосредоточенных в телах простой геометрической формы.
Обратные задачи гравиметрии
В. В. Орлёнок, доктор геолого-минералогических наук Используя полученные в предыдущих параграфах уравнения, рассмотрим обратные задачи гравиметрии, т.е. найдем выражения для определения параметров и глубины залегания гравитирующих масс, сосредоточенных в телах простой геометрической формы.
Химические связи
Атомы могут присоединяться друг к другу, либо отдавая и принимая электроны, либо делясь парами электронов с соседними атомами, либо делясь электронами со многими другими атомами, либо благодаря эффекту поляризации.
Космические скорости
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»