ДЕНЬГИ НА ЧАС
ВОСЕМЬ СПОСОБОВ ВЫПУСКА СОБСТВЕННЫХ ДЕНЕГ
В политэкономии не зря говорилось о том, что деньги - это товар товаров: не имея собственной потребительской ценности, они имеют высокую меновую стоимость. Иначе говоря, это бумажки, которые почти ничего не стоят эмитенту, но за которые люди отдают ему реальные товары. Эмиссия денег очень выгодна: государство выпускает казначейские билеты, банки - векселя, АО - акции... Кстати, именно из-за чрезвычайной прибыльности эмиссии государство так ревностно относится к конкуренции как со стороны фальшивомонетчиков, так и финансовых аферистов типа Мавроди.
А может ли обычное предприятие выпускать свои "почти деньги" для рекламы и стимулирования сбыта? Может, но... Согласятся ли Потребители считать их деньгами (что актуально для любых денег)? Простейший пример - купоны на скидку. Они имеют ценность и являются деньгами лишь для тех, кто собирается купить именно этот товар именно в этом месте. А если не этот, а похожий товар? И не в этой фирме, а в соседней? Это объясняет, почему ценность купонов невелика. САМОЕ ВАЖНОЕ для любого эмитента квази-денег - максимально ПОВЫСИТЬ ИХ ЛИКВИДНОСТЬ, то есть РАСШИРИТЬ КРУГ ЛЮДЕЙ, считающих эти бумажки деньгами. Как это сделать?
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
СПОСОБ 1
Реклама самих денег.
Например, если Ваши купоны крадут или стоят за ними в очереди, значит они в сознании Потребителей имеют ценность. Ну, а кражу можно и самому организовать... Лучшей рекламы и не требуется.
СПОСОБ 2
Увеличение объема эмиссии.
Можно печатать квази-деньги в газетах, рассылать их по почте, раздавать на улицах. Это решение дает кратковременный эффект, но вскоре приводит к инфляции, т.е. полному обесцениванию купонов. Оно имеет смысл, но только для "короткоживущих" товаров, которые надо срочно сбыть.
СПОСОБ 3
Распространение действия на все товары и услуги данной фирмы.
Комментарии не требуются.
СПОСОБ 4
Дифференцирование купюрного состава.
Можно, например, выпустить купоны на скидки в 5%, 10%, 15%, на подарки, на дополнительную гарантию, на доставку на дом, на рекламную поддержку товара (что очень важно для дилеров). Делать это лучше поэтапно, чтобы Потребители успевали осмыслить новый "сорт денег" и не путались в них. Это решение можно применить для постоянно и стабильно продаваемых товаров.
СПОСОБ 5
Корпоративные деньги.
Покупателей очень привлекает, если купон фирмы дает право на скидку в супермаркете, в салоне красоты, в гостинице, в аэропорту... Очень эффективный способ для существующего устойчивого круга Потребителей всех или большинства из данных товаров. В противном случае, конечно же бессмысленно заманивать Клиента скидкой на товар или услугу, которые ему не нужны.
Пример такого рода корпоративных денег - система клубных карточек, широко используемая на Западе.
СПОСОБ 6
Деньги как долговые расписки.
Как говорил один небезызвестный герой: "Утром деньги - вечером стулья". Можно, например, продавать за 10 000 купон, дающий через месяц право на скидку 25 000. Такой своеобразный кредит особенно полезен при ажиотажном спросе на товар и нехватке оборотных средств.
СПОСОБ 7
Соединение денег с документом или товаром.
Примеры такого решения: купон-этикетка, купон-счет и др. Если на счете сделать надпись: "При оплате в течение одного банковского дня Вы можете самостоятельно уменьшить сумму счета на 2%", а на этикетке: "Стоимость этой этикетки 1 доллар в виде скидки при следующей покупке". Этот способ резко сокращает расходы на изготовление купонов и, одновременно, гарантирует их попадание в целевую аудиторию. Это решение можно использовать для формирования дилерской сети и стимулирования сбыта в ней.
СПОСОБ 8
Замена оказываемых услуг деньгами.
Известен пример из книги "Приемы рекламы и Public Relations" И.Л. Викентьева. Будучи мастером на заводе, С.В. Сычев (Система "ТРИЗ-ШАНС", г. Ростов-на-Дону) выдавал рабочим расписки, написанные на рублях, на право отгула. Эти расписки со временем получили большую популярность, а их цена постоянно повышалась. Данный пример свидетельствует о проблеме формирования целого сегмента рынка. Кто первым успеет это сделать - снимает сливки. Например, если б не Советская власть, "отгульные" бумажки уже могли бы называться "сычевками" (как "метро" и "ксерокс"). А назвать товар своим именем - половина успеха.
Все описанные и не описанные способы эмиссии собственных квази-денег абсолютно законны и на требуют никаких разрешений или лицензий со стороны властей. Тем не менее, организовывать их выпуск лучше в сотрудничестве с опытным рекламистом: он поможет уточнить объем и способы эмиссии, организовать каналы распространения, придать "деньгам" достойный вид. Как известно, в новом деле лучше использовать чужой опыт.
Список литературы
М. Бернштейн. Деньги на час.
Другие работы по теме:
Деньги, виды денег
Деньги - это товар, который является всеобщим эквивалентом и обладает абсолютной ликвидностью. Товар - единство потребительной и меновой стоимости, а
Товарные деньги 3
Товарные деньги Товарные (вещественные, натуральные, действительные, настоящие) деньги — деньги, в роли которых выступает товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью. Они могут использоваться не только в качестве денег: например,золотую монету можно переплавить в ювелирное украшение.
Понятие денег.
2Деньги Самой ранней формой торговли, которая существовала, был 1 Бартер 0. Но у бартера есть множество недостатков. 1 Бартер 0 - это обмен одной вещи или ус-
Понятие денег.
2Деньги Самой ранней формой торговли, которая существовала, был 1 Бартер 0. Но у бартера есть множество недостатков. 1 Бартер 0 - это обмен одной вещи или услуги на другую.
Банковские карточки
Что такое банковская карточка? Это прямоугольный кусочек пластика, по которому вы можете получить деньги или оплатить что-либо. Есть "магнитные" карточки, на которых нанесена полоска магнитного материала с информацией о том, в какой банк обращаться.
Бартер и деньги
Деньги являются средством, которое делает обмен более простым.
Деньги их сущность и функции
Text Text Банкнота - банковские билеты- денежные знаки, выпускаемые в обращении национальным эмиссионным банком. Банкнота - банковские билеты- денежные знаки, выпускаемые в обращении национальным эмиссионным банком. В настоящее время являются основным видом бумажных денег.
Сущность функции и виды денег
Введение « Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их.
Мир денег
Text Text Деньги – товар особого рода, используемый при обмене как эквивалент всех других товаров Деньги – товар особого рода, используемый при обмене как эквивалент всех других товаров
Деньги и денежные отношения
Раздел Деньги и денежные отношения Тема Сущность и функции денег 1)Происхождение денег: Деньги, как известно, историческая категория. Они появились на определенном этапе развития общества. Среди ученых-экономистов нет единого взгляда на происхождение денег. К настоящему времени в науке существуют две концепции по этому вопросу.
Деньги
Аккредитив, акцепт, билонная монета, биметаллизм, бумажные деньги, казначейские билеты, валютный курс, вексель, денежный оборот, деньги, индоссамент, инкассовое поручение, классические банкноты, монета, монометаллизм, платежное поручение и требование.
Сочинения на свободную тему - у нас была традиция. ..
Завтра день рождения. Наташи она пригласила меня в гости я радостная пришла домой и попросила у мамы деньги на подарок. В комнате был дедушка он услышал наш разговор и сказал что когда он учился в школе у них была традиция дарить только то что сделан.
Решение задач способом пропорций
Graphics Graphics В чем состоит способ пропорций? В чем состоит способ пропорций? Способ пропорций состоит в следующем: 1. Неизвестное число обозначается буквой Х. 2. Условие задачи записывается в виде таблицы. 3. Определяется вид зависимости. 4. Ставятся стрелки, соответствующие виду пропорции. 5.Записывается пропорция. 6.Находится неизвестный член пропорции.
Господин из Сан-Франциско раздумье об общем пороке вещей
"Господин из Сан-Франциско" (раздумье об общем пороке вещей) Автор: Бунин И.А. В этом рассказе Бунин раскрывает перед нами философию своего героя, у которого даже нет имени. Он безлик. Он уверен, что деньги дают ему право на все: на любовь, на внимание, на подобострастие со стороны окружающих.
Человек и деньги
Сочинение-рассуждение Для чего нужны человеку деньги? Вопрос это простой, но ответ на него сложный. Деньги во все времена играли большую роль в социальной жизни. Но люди относятся к ним по-разному. Для кого-то деньги - это счастье, а для кое-кого - средство существования.
Рецензия на книгу Мольера Мещанин во дворянстве
Автор: Зарубежная литература Книга Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» вышла в Москве в 1977 году в издательстве «Лениздат». Читая книгу, некоторые места я перечитывала несколько раз, а в общем все было понятно. «Мещанин…» - комедия-балет. Я считаю, что главная мысль в ней – глупость сумасброда господина Журдена.
Уроки доброты По рассказу В.Г. Распутина Уроки Французского
Уроки доброты (По рассказу В.Г. Распутина "Уроки Французского") Автор: Распутин В. В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье.
Новый наряд короля
Автор: Андерсен Ханс Кристиан. В королевство короля-модника прибыли двое обманщиков. Они обещали выткать чудную ткань, невидимую для глупцов и тех, кто не на своем месте сидит. Получая от короля материалы, деньги и почести, они не только «соткали» ткань, но и «сшили» костюм — хотя никакого костюма не было, высланные на проверку чиновники, да и сам король, не хотели признаваться, что ничего не видят.
Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш»
Рассказ начинается с описания гавани: “Звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извоз-чих телег...” Далее автор описывает появление в гавани Челкаша, старого травленного волка, хорошо знакомого гаванскому люду.
Удачная торговля
Автор: Гримм. Мужик продал корову за 7 талеров, но услышал лягушачье «ква» и бросил деньги в воду, чтобы квакушки сами сосчитали, что не 2 талера, а 7. Через некоторое время он шел к городу с мясом заколотой коровы, услышал собачье «дай» и отдал своре все мясо, приказав через 3 дня принести деньги. Не получив денег, предъявил претензии мяснику, тот побил метловищем.
Тема воспитания в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души
Тема воспитания в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Автор: Гоголь Н.В. Отец литературного героя даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который настолько западает отпрыску в душу, что предопределит будущую его судьбу. Выше всего на свете главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков ставит деньги и всю жизнь посвятит сколачиванию капитала.
Характеристика гарнизона в повести Куприна Поединок
Автор: Куприн А.И. За исключением немногих честолюбцев и карьеристов, офицеры несут службу, как принудительную и неприятную барщину, не любят ее и тяготятся ею. Младшие чины опаздывают на занятия, убегают с них, командирам тоже не до службы. Обремененные многочисленным семейством, долгами, непомерными расходами при мизерном жаловании, они нередко задерживают деньги, солдатские письма, нечисто играют в карты.
Сёстры Сун
(кит. 宋家姐妹, пиньинь Sтngjiā Jiěmиi, палл. Сунцзя Цземэй) — три сестры, игравших значительную роль в истории Китая в XX веке. Каждая из них была женой крупного политического деятеля. Согласно распространённому выражению, «одна из них любила деньги, одна любила власть и одна любила Китай» (кит. трад. 一個愛錢、一個愛權、一個愛國, упр. 一个爱钱、一个爱权、一个爱国, пиньинь yн ge aм qiбn, yн ge aм quбn, yн ge aм guу, палл.
Рокфеллеровский центр
Рокфеллеровский центр (Rockefeller Center) — крупный офисный центр, который был построен в манхэттенском Мидтауне на деньги финансовых магнатов Рокфеллеров в 1930-е годы. Наиболее известны 14 высотных зданий с отделкой в стиле ар-деко. Здесь находятся штаб-квартиры различных корпораций и крупнейший по доходности аукционный дом «Кристис».