В наше время винная упаковка - это не просто средство защиты товара от внешних факторов, это еще общения с покупателем напрямую.
Главная задача винной упаковки это удобства при транспортировке и способ передачи информации потребителю о стране - и предприятии-производителе. То есть упаковка несет в себе также коммуникативную функцию.
Первый этап общения с потребителем начинается с цвета, формы, текстуры и продолжается в удобстве использования, устойчивости, экономичности и.т.д.
Разнообразные дизайнерские решения упаковки помогают нам отличать напитки от других и позволяют выглядеть напиткам индивидуально.
"Цвет - это фундаментальный язык упаковки: это тот элемент упаковки, который вызывает моментальный и самый мощный ответ: он общается с потребителем на невербальном, бессознательном уровне". (Томас Хайн).
Цветовое решение, форма, фактура винной упаковки воздействуют на потребителя на подсознательном уровне.
К примеру, большинство производителей алкогольной продукции «одевают» свои торговые марки, бренды в зеленый и белый цвета это говорит о чистоте, свежести и натуральности вина, а преобладание темных цветов говорит о статусности и о экслюзивности винной упаковки.
В большинстве случаев цвет обыгрывается с помощью применения матового стекла, которое ассоциируется с теплотой, преломление солнечных лучей, повышает приверженность покупателя к торговой марке.
Иногда возникает вопрос: Ведь качество товара должно играть главную роль? Но после проведенных исследований выяснилось, что человеку свойственен феномен "перенесения ощущений", в соответствии с которым, продукт в дешевой упаковке кажется при его употреблении менее качественным.
Опыт доказывает, что прозрачная винная этикетка рождает у потребителя ассоциацию с тщательно продуманным процессом изготовления. Например, нескольким потребителям алкогольных напитков было предложено сравнить качество товара в одинаковых бутылках с бумажной и прозрачной винными этикетками. Опыт показал - они воспринимали продукт, упакованный в бутылку с прозрачной этикеткой, как более качественный и приятный на вкус.
Даже небольшая деталь винной упаковки придает брэнду дополнительную ценность и экслюзивность. Допустим, к винной упаковки добавляется всего лишь ручка это увеличивает удобство пользования упаковкой, и эта творческая мысль в несколько раз способна увеличить объемы продаж, не потратив и копейки на рекламу.
Известно, что большинство продукции покупаются спонтанно и в момент покупки потребитель общается именно с упаковкой.
Упаковка не только привлекает внимание, она еще способна за 5 секунд сообщить потребителю о качестве и свойствах вина. Но, не стоит всю информацию печатать на лицевой стороне упаковки, пользуясь принципом "разумного минимализма". Упаковка должна выглядеть оригинально, эксклюзивно и при этом не слишком изысканно, чтобы не удалиться тем самым от целевой аудитории. Ведь у производителя есть всего несколько секунд, чтобы преподнести свой товар и произвести положительное впечатление.
Любой визуальный образ указывает на внутреннее содержимое. Дешевая, небрежная винная упаковка, может свести все усилия по позиционированию продукции к нулю.
С помощью упаковки можно постоянно обновлять товар, придавая ему, новый визуальный образ и это является еще одним маркетинговым ходом кампании, так как это реклама, а удачное воплощение товара может с легкостью продвигать продукцию на рынок и являться средством борьбы за покупателя.
Проведенные опросы в России, показали, что 28% потребителей при выборе напитка ориентируются на информацию на упаковке и лишь несколько процентов - на рекламу, увиденную по телевидению
Другие работы по теме:
Три грани брэндинга
Ни для кого не секрет, что большинство проектов по запуску нового брэнда на рынок завершается провалом. Брэндов - „неудачников“ так много, что их сложно запомнить. Даже удачно запущенный брэнд начинает в какой-то момент терять долю рынка и объемы продаж.
Как выбрать "правильное имя" для своего брэнда
В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, и “правильное название”, может сыграть ключевую роль в успешности / провале брэнда.
Оценка конкурентоспособности брэнда
Концептуальной основой рынка является наличие быстро меняющихся тенденций его развития: появляются принципиально новые товары, меняются потребности и запросы потребителей. Его поведение не укладывается в рамки обычных законов маркетинга.
Naming или «Наши на Западе»
Зачастую приходится выходить на новый высоко-конкурентный рынок, сразу создавая брэнд. Основная причина в том, что No Name имеет только одно преимущество - низкая цена.
Зачем товару этикетка?
В конкурентной среде для успешных продаж важны не только качественно изготовленный продукт и грамотно построенная сбытовая политика и дистрибуция, но и правильно оформленная упаковка.
Сильные брэнды строят обычные потребители
Тема брэндинга — сегодня одна из самых востребованных. Это не мода и даже не желание выделиться, это конкуренция. Тот, кто не понял, — опоздал. Тот, кто не хочет понять, пусть продолжает бороться за снижение издержек и вести большие ценовые маневры.
"Азбука": книги "для своих"
В иерархии зон внимания брэнд занимает ведущее место. Маркетинговые решения, которые мы принимаем, делаются всегда "с оглядкой" на брэнд.
Нейрологические уровни и брендинг
Под брэндингом мы понимаем продвижение торговой марки. Нам представляется, что эффективность брэндинга во многом зависит от информированности целевой группы и её приверженности идее (мифу) брэнда.
Психологическая упаковка услуги
Услуги — это товар, имеющий нематериальную природу. Он не нуждается в сохранении, складировании и транспортировке и физической упаковке. Но услуги нуждаются в эффективном представлении на рынке, привлечении покупателей.
Как создаются успешные брэнды
Все компании хотят, чтобы их марка стала брэндом и была больше, чем набор функциональных характеристик, но это получается достаточно редко.
Стратегия развития торговой марки
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА В ТУРИЗМЕ (на примере территориально-рекреационного комплекса Золотое кольцо России) В современных условиях конкурентоспособность российского турпродукта на международном туристском рынке определяется эффективностью формирования и функционирования туристских брэндов.
Основные понятия брэндинга
Каждый брэнд обладает определенными атрибутами (Brand Attributes) - функциональными или эмоциональными ассоциациями, присвоенными брэнду покупателями и потенциальными клиентами.
Инструмент современного бизнеса
В статье описаны этапы становления и стратегического сопровождения брэндов, а также дается описание цикла разработки коммуникации брэнда и привлекаемых ресурсов.
Упаковка и маркировка товара
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная.
Маркетинговый анализ упаковки
Маркетинговый анализ упаковки Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации – процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Треуголка
Введение 1 Появление треуголки 2 История треуголки 3 Треуголка как атрибут эпохи Введение Треуго́лка (англ. cocked hat, фр. tricorne ) — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Роль упаковки и маркировки
Введение Актуальность темы заключается в том, что большую роль в товарной стратегии предприятий является упаковка и маркировка. Хорошее название в значительной мере способствует успеху товара. Поиск наилучшего названия торговой марки — задача сложная. Ее решение начинается с тщательного анализа товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий.
Генри Джеймс. Европейцы
Брат и сестра — Феликс Янг и баронесса Евгения Мюнстер — впервые в жизни приезжают на родину своей матери в Америку. Они выросли в Европе, чувствуют себя европейцами и с тревогой ожидают встречи с семейством Уэнтуорт.
База данных компьютерной фирмы
Содержание Введение 1. Информационная система компьютерной фирмы 1.1 Описание предметной области 1.2 Модель системы 2. База данных 2.1 Постановка задачи
Основы брэндинга
Основы брэндинга. « Приверженцев брэнда можно условно разделить на «временных» и «постоянных». «Постоянные» – это потребители, которые останутся с вами несмотря ни на что ».