В отечественной маркетинговой литературе отсутствует единое понимание сущности брэнда. Как правило, под брэндом понимается последовательный набор функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые являются уникальными, значимыми и трудно имитируемыми. С точки зрения предприятия брэнд – это в первую очередь, добавленная стоимость, которую целевой потребитель готов заплатить за товар, выпускаемый под конкретной торговой маркой. Также брэнд – это название, символ, подпись и любая другая особенность, предназначенная для идентификации товара или услуги и дифференцирования о конкурентов.
Цель управления брэндом – стратегическое увеличение стоимости брэнда и силы брэнда. Достижение этой цели дает предприятию – владельцу брэнда дополнительную финансовую выгоду, выраженную в возможности повышения цен на товар или услугу, а также в повышении стоимости акций компании. Указанные возможности обусловлены, с одной стороны, взаимодействием брэнда с целевой аудиторией, с другой стороны, взаимодействием с партнерами и финансовыми организациями.
Чем сильнее и значимее для потребителя уникальные рациональные и эмоциональные характеристики брэнда, тем большую цену он готов платить за товар, тем больше возможность получения прибыли компанией. Повышение прибыли в свою очередь ведет к повышению стоимости акций и к повышению стоимости самой компании, поскольку брэнд является своего рода нематериальным активом.
В связи с тем, что брэнд способствует повышению стоимости компании, является её интеллектуальной собственностью его можно оценить, хотя процесс оценки затруднен его нематериальностью. В настоящий момент существует множество подходов к оценке брэнда, но все они окончательно не отлажены.
Один из самых распространенных методов оценки стоимости брэнда предполагает вычисление разницы между ценой данного товара и ценой аналогичного товара без брэнда, помноженной на объем продаж. Также часто используется затратный метод, при котором цена брэнда соответствует сумме затрат на его внедрение и продвижение. Метод рыночного сравнения, при котором стоимость брэнда определяется через сравнение с уже имевшими место на рынке аналогичными сделками, реже всего используется в российской практике по причине малого количества подобных сделок и закрытостью информации об их стоимости.
Несмотря на указанные сложности, связанные с оценкой реальной стоимости брэндов очевидна важность и актуальность проблемы эффективного управления брэндами, ведущая к экономическому процветанию компании.
Сила брэнда представляет собой степень вовлечения целевой аудитории в потребление товаров, производимых под конкретной торговой маркой. Чем легче потребитель готов переключиться на потребление других торговых марок, тем ниже сила брэнда.
Существует много методов управления брэндом, относящихся к различным его составляющим: упаковке, качеству, продвижению и т.п. Все они направлены на достижение указанной цели – повышение стоимости и прибыльности брэнда за счет укрепления его силы.
Об эффективности управления брэндом можно судить по динамике основных показателей, характеризующих развитие брэнда. Среди таких показателей, в первую очередь, необходимо отметить динамику уровня знания и потребления брэнда. Но сами по себе показатели прироста знания и потребления брэнда несут в себе недостаточную информацию для принятия управленческих решений. Важным является прирост среди аудитории, для которой позиционируется конкретный брэнд, поскольку все мероприятия по продвижению разработаны с учетом особенностей восприятия именно этих людей и направлены, на конкретный сегмент населения. Рост знания и потребления среди остальных групп населения говорит либо об их схожести с целевой аудиторией по определенным параметрам, либо о неверной маркетинговой стратегии компании.
Наиболее полно эффективность мероприятий по управлению брэндом характеризует показатель соотношения затрат на продвижение и полученных результатов, выраженных в объеме продаж, либо в размере прибыли. Реальную картину также дает сравнение показателя компании с показателями ближайших конкурентов.
Также в теории существует показатель “брэнд-индекс” (BI), который определяется как степень устойчивого положительного отношения к товару и желания его купить. Индекс выводится из результатов опроса покупателей товара об их предпочтениях. Этот объективный количественный показатель измеряется относительно товаров-конкурентов. Но, по мнению автора, этот показатель идентичен показателям знания и потребления и отражает мнение и представление потребителей, что далеко не всегда соответствует их реальному поведению.
Коэффициент повторных покупок – еще один показатель, характеризующий степень привязанности потребителя к брэнду. Постоянный контроль этого коэффициента позволит осознать необходимость изменения параметров брэнда и предпринять оперативные действия для сохранения лояльности покупателей.
Самым объективным показателем эффективности управления брэндом является динамика доли рынка в натуральном и в денежном выражении. В данном случае при анализе результатов имеет значение динамика развития самого объема рынка, динамика долей рынка конкурентов и динамика затрат на рекламу и продвижение.
Очевидно, что при анализе показателей эффективности управления брэндом необходимо учитывать этап жизненного цикла, на котором находится брэнд. В случае, если это стадия внедрения на рынок, показатель соотношения “затраты на продвижение / прирост знания” должен быть выше, чем на стадии умеренного роста или стадии зрелости.
Оценка показателей эффективности управления брэндом должна также проходить с учетом выбранной маркетинговой стратегии компании. Для брэнда-лидера сохранение уровня знания, потребления, лояльности часто является также трудно достижимым как прирост для новых брэндов.
В заключение необходимо отметить несколько факторов, способствующих эффективности управления брэндом:
- В первую очередь – это осознание важности и ценности брэндов руководством компании и применение современных методов управления брэндами.
- Наличие полной или частичной информации о целевой аудитории и о ближайших конкурентах. К сожалению, на практике далеко не всегда возможно получение информации о конкурентах: об их рекламных затратах, объемах продаж, издержках и т.п. Информация о потребителях более доступна, но требует высоких финансовых затрат для проведения регулярных исследований. Все это приводит к необходимости принятия управленческих решений в отсутствии информации.
Другие работы по теме:
Понятие эффективности труда
Показатель производительности труда не отражает всего спектра продуктивности и результативности труда, в частности он не учитывает качество труда и, кроме того, необходимость рационального использования трудовых ресурсов.
Реструктуризация предприятия как инструмент повышения эффективности предприятия
Реструкт предприятия как инструмент повышения эффективности предприят. Актуальность темы исследования. Перемены и преобразования, происходящие в современной России, расширение рыночных отношений, и, как следствие, смена отношений собственности, реорганизация структур управления, развитие рынка строительной продукции оказало существенное влияние на инвестиционно-строительную деятельность.
Диагностика деятельности предприятия
Место экономического анализа в системе управления предприятием, организация аналитической работы, оценка потенциала предприятия. Показатели рентабельности, факторный анализ. Результаты технического и социального развития. Использование трудовых ресурсов.
Экономическая прибыль
Экономическая прибыль (англ. economic profit) — это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.
Эко-эффективность системы экологического менеджмента
Стандарт ISO 14001 устанавливает требования к системам экологического менеджмента. Согласно ему, внедрение такой системы должно содействовать предприятиям в деле достижения экологических и экономических целей.
Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка социально-экономической эффективности программы В результате реализации мероприятий программы в последующей среднесрочной перспективе до 2012 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан:
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность предприятия как финансовый показатель его деятельности В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.
Анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Предприятие – основное звено экономики. Для того, чтобы работа предприятия была эффективной, необходимо регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, а также оценивать состояние деловой активности партнеров и конкурентов.
Оценка эффективности рекламы в туризме
Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.
Стоимость брэнда: реальность превосходит мифы
Сложности, возникающие с оценкой экономической эффективность маркетинга в целом, а рекламы и продвижения товаров - в особенности, общеизвестны. Выход из кризиса стали связывать с концепцией стоимости брэнда.
Возникновение и развитие отечественного делопроизводства
проверила подготовила преподаватель студентка гр. БУ-22 Ежкова Н.А. Харитонова Анна 2011год Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Концепция контроллинга в системе управления предприятием
Контроллинг – это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
Оценка деятельности подразделений управления персоналом
Оценка деятельности подразделений УП - это систематический, чётко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в прошлом , с итогами деятельности других организаций.
Финансовая результативность как фактор обеспечения финансовой устойчивости предприятия
Финансовая устойчивость предприятия, особенно в нестабильных экономических условиях, является основным показателем успешной экономической деятельности, как для внутреннего менеджмента, так и для внешних наблюдателей и лиц, сотрудничающих с данным хозяйствующим субъектом. Поэтому, обеспечение финансовой устойчивости является важнейшей задачей для финансовых служб и финансовой администрации предприятия.
Контроллинг 8
Контроллинг представляет собой комплексную систему управления предприятием: управленческий учет, учёт и анализ затрат, управление рисками (страховой деятельностью предприятий), управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и т.д.
Директор генеральный директор, управляющий предприятия
Свой вариант инструкций на должность Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия Должностные обязанности. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Финансовая политика предприятия 3
Финансовая политика предприятия Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Аудит системы управления персоналом
Аудит системы управления персоналом Аудит системы управления персоналом представляет собой всестороннее исследование HR-системы на стратегическом, функциональном и линейном уровнях. Основными направлениями исследования являются
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости
2.1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых.
Исследование устойчивости объекта экономики
Исследование устойчивости функционирования объекта экономики впервые выполняется на стадии проектирования, затем при выполнении экономической, экологической и технической экспертиз.