РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВИРТУАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
"Мир счастливого человека совсем другой по сравнению с миром несчастного"
Л. Витгенштейн
"Мой туннель реальности - единственно правильный."
Роберт А. Уилсон
Истинная сущность вещей - глубочайшая иллюзия
Ф. Ницше
Мир, создаваемый компьютером, называется компьютерной виртуальной реальностью. Виртуальной (лат. virtualis) - значит "пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявляться, случаться; возможный". Реальность - это "осмысленная часть мира" (Wittgenstein L.).Таким образом можно сказать, что виртуальная реальность - "это осмысленная возможность" или "осмысленная осмысленность". Сотрудники Массачусетского Технологического Института, Жарон Ланье, Н.А. Носов, О.И. Генисаретский почти одновременно стали использовать этот термин для обозначения соединения компьютерной графики со связкой "человек - компьютер", которые при использовании компьютерного моделирования дают возможность создавать и сочетать поверхности таким образом, чтобы они представляли объекты и их местоположение (Foremen N., Wilson P.N.), позволяя перемещаться в трехмерном мире с шестью степенями свободы за определенные промежутки времени. Красивое определение "шесть степеней свободы" означает всего - навсего возможность двигаться "вперед", "назад", "вверх", "вниз", "вправо", "влево". Пропуская всю информацию окружающего мира через свое сознание - высший уровень психического отражения действительности, которое зачастую может быть измененным (особым), человек взаимодействует с миром компьютера, создавая совершенно новую реальность со своими событиями. Если эта виртуальная реальность будет для человека более значимой, чем реальность физического мира, то он захочет оставаться в ней еще и еще, заменяя виртуальной реальностью реальность физическую, так же как алкоголик прикладывается и прикладывается к бутылке, изменяя свое состояние сознания. Это желание заменить физическую реальность на виртуальную я называю "виртуальной аддикцией" (Галкин К.Ю. 1998 г.). Кимберли Янг называет такое состояние "интернет - зависимостью", Марк Гриффитс - "кибераддикцией". Примерно так же, "кибернетической зависимостью", называет такие состояния Орзак.
Почему же я считаю, что именно "виртуальная аддикция" наиболее правильный термин для обозначения психической аномалии (не болезни!) проявившейся у некоторых пользователей PC и игровых приставок? Что объединяет фанатов Интернет, мультимедиа, видеоигр и даже телевизионных сериалов? Виртуальная реальность - высококачественная или примитивная (телевизионная).
Несомненно ВР относится к другим нефизическим формам пространства и времени, среди которых различают качественно отличающиеся от физического пространства - времени геологическое, географическое, химическое, биологическое, социальное, психологическое (и многие другие) пространство и время.
Связь между пространством и временем выявилась физиками еще в начале XX века. Время определено как четвертое измерение мира, а пространство - временной срез нашей Метагалактики характеризуется формулой 3+1. Каждая пространсвенно- временная форма является условием существования другой, поэтому обязателен переход от одной пространсвенно-временной формы к другой и обратно (система обратной связи) с сохранением относительной самостоятельности, независимости от других форм. Это принцип единства мира, из которого и следует вывод о существовании нефизических форм пространсва и времени. Говоря об этом можно сослаться на работы В.И. Вернадского, Ю.А. Урманцева и многих других. Так, В.И. Вернадским отождествлялось психологическое и реальное время, концептуальное и реальное пространство. Для понимания структуры пространственно-временной формы необходимо четко различать дефиниции. Пространство реальное - существует "на самом деле", пространство концептуальное - научное представление о реальном пространстве в виде физических и математических абстрактных пространств. Пространство перцептуальное воспринимает человек своими органами чувтсв, так сказать пространство индивидуальное. ВР, как нефизическая форма пространства и времени имеет свою специфику. Пространство ВР сочетает в себе признаки пространства концептуального и пространства перцептуального, как связи между ВР и реальным пространством, но связи усеченой, т.к. содержит только визуальную и аудиальную модельности. Отсутствие обоняния и кинетстетики объединяет частично большое количество мужчин - виртуальных аддиктов. Впрочем, как мне кажется, это вопрос технический и будет решен рано или еще раньше.
Однако же при описании ВР больше всего внимания уделяется именно пространству. Время ВР имеет между тем свои особенности и именно виртуальное время (забегая вперед) на мой взгляд и является кусочком сыра в мышеловке для потенциальных аддиктов. Исследуя этот вопрос будем исходить из того, что время время - это всеобщая форма бытия и разделяется на объективное и субъективное. Объективное время выражает длительность и последовательность событий мира (переход будущего через мгновение настоящего в прошлое), а субъективное время является индивидуальным отражением объективного и служит для осознания человеком реальных событий и процессов.
Если в потоке реального времени все старится и приближается к превращению в ничто, срывая с вещей покровы и показывая иллюзорность их бытия, то виртуальное время наоборот создает иллюзию всесильности над вечностью и энтропией, обольщая человека надеждой на бессмертие.
Предрасположенный к аддикции пользователь как бы "избегает" энтропии, этой функции естественно-научного линейного времени, служащей причиной возникновения тревожности (черта личности) или тревоги (продукт эмоциональной сферы человека). Вот что служит основой возникновения виртуальной аддикции - возможность разделить линейное и циклическое время, а значит получить возможность уменьшить тревожность вызываемую страхом смерти, присущему, в той или иной степени каждому человеку. Виртуальная реальность позволяет манипулировать со временем, подчиняя его воле пользователя. Линейное время неизбежно ведущее нас к смерти (рождение уже означает смерть) и циклическое время - круг, кольцо, то, чем прельстил Фауста Мефистофель ("остановись мгновенье, ты прекрасно"), забывая о том, что циклическое время ведет к "безумному чаепитию", к постоянным "шести часам" (Керрол Л.), к психической аномалии. Недаром многие геймеры говорят: "Чтобы пройти этот уровень я потратил 4 жизни". Многозначительный сленг, не правда ли?..
Список литературы
Г
алкин К.Ю. Размышления о виртуальном времени.
Другие работы по теме:
Этика аутентичности и виртуальная реальность
Уханов Е.В. Научный руководитель: д.ф.н. проф. Воропай Т.С. Национальный Технический Университет «Харьковский Политехнический Институт» (61002, Харьков, ул. Фрунзе 21, каф. Системы и Процессы Управления),
Анализ статьи Проблемы молодежи
»? Нет, образ жизни тяжело больного общества и образ действия преступной власти» научно - просветительского журнала «Скепсис». Выступление на виртуальном «круглом столе» журнала «Дружба народов» Александр Тарасов.
Восприятие информации интернет ресурсы
Интернет ресурсы являются для современного человека незаменимым информатором. Каждый день в виртуальном мире появляются сотни новых людей и создаются сотни новых сайтов по различной тематике. Посмотреть погоду, курсы валют, послушать любимую музыку, посмотреть фильм, поиграть в онлайн игру и другое, все это возможно за считанные секунды.
Есенин с. а. - Анализ стихотворения не жалею не зову не плачу
Это стихотворение написано С.Есениным в 1921 году, в ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о преходящести бытия, о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступит еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате.
Задачи поэта и поэзии – Пушкин
Каждому человеку свойственны размышления о смысле и назначении своего творчества. Исключительно высоко оценивал назначение поэта Пушкин. Он предъявлял к поэту – в первую очередь к себе – очень высокие требования.
Шёл по городу волшебник
В этой весёлой и одновременно с тем грустной сказочной повести Ю. Г. Томина говорится о самом обыкновенном мальчике Толе Рыжове, который стал обладателем коробки волшебных спичек. С ним приключаются самые удивительные истории. За несколько дней этой необыкновенной жизни главный герой испытал много горя и отчаяния, многое сумел узнать и понять.
Стихотворение Ф.И.Тютчева Фонтан. Восприятие, истолкование, оценка.
Стихотворение Ф.И.Тютчева "Фонтан". (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Тютчев Ф.И. Основными темами творчества Тютчева являются природа, любовь, философские размышления о тайнах бытия — то есть темы вечные, не ограниченные той или иной эпохой. Расцвет его творчества пришелся на 40-60-е годы XIX века, когда громогласно пропагандировалось "чистое искусство" во имя практической пользы, когда декларировалась гражданственность поэзии, делалась ставка на преобразование всего общественного строя России, результатом которого должны были стать равенство, свобода и социальная справедливость.
Мои размышления о рассказе М.А.Шолохова Судьба человека
Мои размышления о рассказе М.А.Шолохова "Судьба человека" Автор: Шолохов М.А. Недавно я прочитала рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека". Вообще, мне никогда не нравились произведения на военную тему, поэтому начало рассказа я открыла неохотно. Но буквально через пару страниц меня уже будоражил интерес. мне очень понравился стиль, слог писателя.
Мои размышления над страницами комедии Горе от ума. 2
Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума». Автор: Грибоедов А.С. Я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт Москвы того времени, период русской жизни от Екатерины до императора Николая. Автор хотел показать, кто господствовал в ту эпоху, как люди получали чины и чем они помогли Родине.
Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. Где не погибло слово, там и дело еще не погибло. А. И. Герцен М. Ю. Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались “из пламя и света”, то есть из бури чувств и напряженно бьющейся мысли.
Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. Где не погибло слово, там и дело еще не погибло... А. И. Герцен М. Ю. Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались “из пламя и света”, то есть из бури чувств и напряженно бьющейся мысли.
Кто Гамлет - борец со злом, или борец за власть?
КТО ГАМЛЕТ - БОРЕЦ ЗА ВЛАСТЬ ИЛИ БОРЕЦ СО ЗЛОМ? Трагедия Вильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» – наиболее знаменитая из пьес драматурга. В ней Шекспир поставил философские вопросы, ответы на которые люди ищут до сих пор. Взгляды человечества на мировой порядок, проблемы добра и зла, жизни и смерти, затронутые в трагедии, являются вечной темой для размышления.
Размышления о судьбе народной в творчестве Н. А. Некрасова
Глубокая любовь к почве звучит в произведениях Некрасова, и поэт сам искренно сознает эту любовь... Одинаково любит он эту почву и тогда, когда говорит о ней с искренним лиризмом, и тогда, когда рисует мрачные или грустные картины.
Правда Евгения и правда Петра по поэме Пушкина Медный всадник
Последняя поэма Пушкина, одно из его самых совершенных поэтических произведений, - итог размышлений поэта о личности Петра 1, о русской истории и государстве и месте в нем человека. Вот почему в этом произведении так органично сочетается повествование о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения – Евгения, и историко-философские размышления о личности и деятельности Петра, его значении для России.
Все взрослые сначала были детьми
(мои размышления над сказкой А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - говорит в посвящении к своей сказке «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери. Этим вступлением в детское произведение писатель будто подчеркивает, что он адресует его не только детям, но и взрослым.
Человек и толпа
«» — известная тема в русской литературе. Эту же тему развивает Зиновий Паперный в статье «Наедине с толпой». Размышление автора о “животрепещущей теме” выдержано в публицистическом стиле. Жанр — проблемная статья с элементами репортажа. Жанровые особенности статьи позволяют определить её строение — классическая трёхчастная композиция.
Реальность
Прочитав материалы этого номера в порядке предварительной цензуры, я почувствовал себя санитаром в сумасшедшем доме. В том смысле, что вокруг личности с большой буквы, озабоченные ключевыми проблемами бытия, а у тебя
Фюссли, Иоганн Генрих
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Интересные факты Введение Иога́нн Ге́нрих Фю́ссли, или Ге́нри Фю́зели (нем. Johann Heinrich Fьssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график, историк и теоретик искусства.
Липсет, Сеймур Мартин
Введение 1 Биография на английском 3 Библиография Введение Се́ймур Ма́ртин Ли́псет (англ. Seymour Martin Lipset; 18 марта 1922, Нью-Йорк — 31 декабря 2006) — американский социолог и политолог, один из основоположников теории модернизации.
Авраам бен-Хия
(ивр. אברהם בר חייא, лат. Abraham Judaeus; 1065—1136) — еврейский математик и астроном, живший в Барселоне. Латинизированное имя
Размышления о причинах величия и падения римлян
План Введение 1 План Введение 2 Цитаты 3 Значение Список литературы Введение Размышления о причинах величия и падения римлян (фр. Considйrations sur les causes de la grandeur des Romains et de leur dйcadence) — философско-исторический трактат Шарля-Луи де Монтескьё. Первое издание вышло в 1734, исправленное издание в 1748.
Информационная зависимость
Результаты исследования агентства Reuters, название которого можно перевести как "Прилипшие к экрану: информационная зависимость в мире", подтверждают гипотезу, что вскоре информация будет играть едва ли не главенствующую роль в жизни многих людей.