ПРИНЦИП ЛОТЕРЕИ
Побережье Австралии. Город Дарвин. Прекрасный морской пляж, весь покрытый... банками из-под пива. Убрать огромное количество банок — нереально. Призывы администрации пляжа "не сорить" не помогают. Как быть?
Сотрудники автомобильного концерна плохо посещают профсоюзные собрания после работы. Можно перенести собрания на рабочее время, но тогда упадет выработка. Как обеспечить посещаемость собраний без большого ущерба?..
На первый взгляд, эти две задачи никак не связаны. Но общее есть: и в первом, и во втором примере у администрации не хватает средств на стимулирование людей (для уборки банок или посещения собраний). Налицо столь знакомое Рекламистам противоречие: нужно добиться от людей выполнения какого-либо действия, но средств для этого явно не хватает...
Задач, сводимых к подобным противоречиям - масса. В статье, как на основе литературных примеров, так и на основе личных бизнес-консультаций, рассказывается о нетрадиционных лотереях как инструменте решения отдельных бизнес-задач.
ФОРМУЛИРОВКА ПРИЕМА
Типовое административное противоречие: необходимо увеличить вероятность ненасильственного выполнения человеком (или группой) требуемого действия, но ресурсы для персонального стимулирования невелики, исчерпаны или запрещены. (Заметим, что именно недостаток "персонального стимулирования" объясняет значительное количество лотерей в пользу голодающих, бедных, бездомных.)
ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ
Применяется "Принцип лотереи" — соревнование конкурентов за один (или несколько) призов, причем его обладатель выбирается в соответствии с оговоренным заранее критерием. (То есть здесь используется ресурс личности — ее извечное желание соревноваться и побеждать.)
ПРИМЕР 1
На одном из искусственных водоемов Австралии в воскресный день собралось около 15-ти тысяч человек с рыболовными снастями. Дело в том, что компания по производству рыболовных принадлежностей объявила, что в воду озера выпущена особо помеченная рыба. Поймавшему ее рыболову присуждался приз 50 000 долларов. Рыбакам, отловившим за день 10 000 рыб, так и не удалось поймать "золотую рыбку". А компания, продавшая огромное количество удочек и спиннингов, хорошо заработала за одно воскресенье.
ИСТОЧНИК:
газета "Советская Россия" от 06.08.1989 г.
Перечислим последовательность шагов для реализации приема, иллюстрируя их примерами:
1.1. Определить действие, вероятность выполнения которого следует увеличить.
1.2. Назначить приз(ы), ценность которого значительно выше, чем затраты человека на действие по п. 1.1. (Скажем, в предыдущем примере затраты на рыболовные снасти в день рыбалки намного меньше, чем сумма приза — 50 000 долларов.) Обычно в качестве приза используют: материальные ценности, деньги, льготы или услуги, а также сам факт широкого признания победы в конкурсе.
ПРИМЕР 2
Руководители концерна стали жаловаться шефу Курту Керберу, что сотрудники плохо посещают профсоюзные собрания после работы, и предложили перенести их на рабочее время. Кербер запретил это делать и пообещал, что впредь с посещением собраний проблем не будет. И действительно, с тех пор проблем не было, потому что после каждого собрания один из участников по лотерее получал фольксваген. На первый взгляд, это расточительное чудачество. На самом деле легко подсчитать, что потери от собрания в рабочее время будут намного больше, чем стоимость одного фольксвагена.
ИСТОЧНИК: журнал "Химия и жизнь", 1989, № 6, с. 13.
1.3. Определить круг потенциальных конкурентов за приз. Если конкурентов нет — ввести их. При этом конкуренты должны обладать приблизительно равными исходными возможностями — в противном случае, их следует развести по "весовым категориям" типа: "любители, юниоры, профессионалы". (Характерно, что противники лотереи "Франс-Лото" во французском парламенте выяснили, что их соотечественники чаще всего называют цифры: 3, 5, 7 и 25, а реже всего —38, 41, 44 и 46. Для достижения равенства и справедливости депутаты посчитали необходимым обнародовать подобную статистику.)
Если конкуренты есть — увеличить их число и возможность активно влиять на получение приза. Чем сильнее и многообразнее, за меньшее время, конкуренты смогут влиять на борьбу, тем острее их конкуренция.
(Так, в примере 1 лотерея была объявлена, скажем, не на номер приобретенной удочки, а на сам факт поимки помеченной рыбки — это давало возможность каждому рыболову активно влиять на свой результат.)
ПРИМЕР 3
Как же освободить пляж г. Дарвина (Австралия) от пустых банок из-под пива? Ведь призывы администрации "не сорить" не помогали, и найти уборщика на сезонную работу тоже не получалось...
Вероятно, внимательный Читатель уже догадался — нужна лотерея! Какая именно? С учетом имеющихся ресурсов, была объявлена регата на суденышках из... пустых банок! Победитель регаты получал приз.
И банки из-под пива с пляжа исчезли... Более того — и это очень важно для рекламных кампаний — была положена традиция подобных соревнований. А где соревнования — там новая продажа товаров. Как видим, уборку мусора тоже можно сделать весьма прибыльной... (Аналогичное решение — только с бочками из-под бензина, засоривших поселки и леса - стало позже использоваться и в штате Аляска, США).
Заметим, что в общем случае конкурент — не обязательно... человек! Это может быть некая "копия" человека, некий заданный эталон или иной объект, способный выполнять функцию конкурента.
ПРИМЕР 4
Для охраны стройплощадки у гостиницы "Метрополь" в Москве финская фирма предлагала сторожу-москвичу выгодный контракт. Однако сторож вынужден был "конкурировать" с электронным прибором. Во время дежурства — согласно контракту — полагалось обходить по периметру стройплощадку и нажимать на контрольные кнопки. Если через определенное время нажатия не было — раздавался сигнал тревоги.
Характерно: несмотря на высокую оплату, фирма далеко не сразу нашла желающих получить эту работу.
ПРИМЕР 5
В одном из парижских магазинов дамской обуви появилось необычайное нововведение. Если покупательница тратит на покупку не более 10 минут, она получает 10%-ную скидку на приобретаемый товар.
Цель акции - убыстрить процесс покупки и освободить продавца, а в конечном счете — увеличить оборот.
ИСТОЧНИК: газета "Труд" от 26.02.1989 г.
1.4. Назначить критерий (критерии) отбора выигравшего приз:
случайный, как в обычной лотерее;
периодический (например, каждый 13-ый Клиент обслуживается фирмой бесплатно);
по достигнутому результату в результате борьбы или сопоставления с неким эталоном.
Назначение непродуманного критерия лотереи может повредить ее организаторам.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
Сегодня с уверенностью можно прогнозировать появление на нашем рынке:
нетрадиционных лотерей как акций public relations;
лотерей с комбинациями разных критериев и призов.
Список литературы
И.Л. Викентьев. Принцип лотереи.
Другие работы по теме:
Спекуляция. Махинации с деньгами
Факультет международных отношений Кафедра международных отношений Реферат Спекуляция. Махинации с деньгами. Выполнил: Проверил: Минск 2011 год Содержание Введение Общее понятие о спекуляции и махинации с деньгами, причины возникновения Рассмотрение махинаций с деньгами на примере FOREX и мгновенных лотерей.
Принцип формирования доходов в рыночной экономике
Принцип распределения по труду как основа распределения общественного богатства. Эластичность спроса при заключении трудовой сделки. Концепции эффективности труда. Предельная продуктивность работника. Спрос и предложения на соответствующем рынке труда.
Принципы казначейского исполнения бюджета
1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.
«Бритва Оккама»
Методологический принцип, сформулированный средневековым англ. философом и логиком У. Оккамом и требующий устранения из науки всех понятий, не являющихся интуитивно очевидными и не поддающихся проверке в опыте.
Большая кампания для маленького магазина
Описание ситуации. Четкое позиционирование магазина на фоне конкурентов. Мероприятия public relations, рекламы и стимулирования продаж. Результаты рекламной кампании. Типичные ошибки в рекламе магазинов.
Болезнь души
Речь пойдет об азартных играх. казывается, специалисты видят болезнь в зависимости человека от острых ощущений, и лечат ее так же, как другие пагубные привычки.
Анатомия азарта
В последнее время в России отмечается расцвет игрового бизнеса: всевозможные лотереи, залы игровых автоматов, азартные интернет-игры, не говоря уже о казино. Играют все – подростки и пенсионеры, бизнесмены и домохозяйки.
Принципы обучения
Принцип научности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип прочности обучения.
Принципы психологии
Работа по психологии. Балеева Анита, ГМУ-52 Принцип детерминизма (от лат. determino — определяю) состоит в том, что объяснение какого-либо феномена или события строится на раскрытии его причинно-следственных связей с другими феноменами или событиями и анализе закономерного взаимодействия эмпирически установленных факторов, обуславливающих его возникновение.
Принципы организации производственного процесса
В целях рациональной организации производственного процесса необходимо соблюдение ряда принципов, т.е. тех исходных положений, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производства.
Функция планирования
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Принятие решений в условиях неопределённости
Исследование понятия неопределённости и риска. Определение уровней неопределенности при оценке эффективности управленческих решений. Классификация рисков при разработке управленческих решений. Технологии принятия решений в условиях стохастического риска.
Сущность и проблемы трансплантологии
Необходимость трат на трансплантологию с точки зрения морали. Этические проблемы пересадки органов от живых и мертвых доноров. Специфика справедливости в распределении дефицитных ресурсов для трансплантологии, закрытость его ведомственного механизма.
Анализ спортлото "5 из 36" и "КЕНО"
Анализ данных о выигрышных числах, сущность игры с математической точки зрения, пути повышения шансов на успех и вероятность выигрыша. Статистические данные о выигрышах в спортлото "5 из 36", изучение зависимости. Анализ лотереи "КЕНО" и ее преимущества.
Проект рекламы лотереи с использованием методов графического дизайна
ВВЕДЕНИЕ Крупных тиражных лотерей в России на данный момент 5 видов. Бестиражных, или моментальных лотерей, - более 150 видов. Наиболее популярных - около 60. Несколько лет назад их было гораздо больше. До недавнего времени процедура организации лотереи была настолько упрощена, что ее организатором при желании мог стать практически любой человек.
Виды, методы стимулирования сбыта
СОДЕРЖАНИЕ: Введение …………………………………………………………………………3 Виды стимулирования сбыта ……………………………………………….4 Методы стимулирования сбыта …………………………………………….6
Метод наложения
Принцип наложения. Основным свойством линейной электрической цепи является принцип наложения (принцип суперпозиции): реакция линейной электрической цепи на совокупность воздействий равна сумме реакций, вызываемых в той же цепи каждым из воздействий в отдельности. На этом принципе основан метод расчёта сложных цепей – метод наложения.
Цифровые компараторы
Принцип действия цифрового компаратора. Фиксация входного напряжения на уровнях, совместимых с логическими уровнями транзисторно-логических микросхем. Схема компаратора на операционном усилителе. Структура логического элемента одноразрядного компаратора.
Безъядерная Новая Зеландия
Безъя́дерная Но́вая Зела́ндия (англ. Nuclear-free New Zealand) — принцип внутренней и внешней политики Новой Зеландии, накладывающий полный запрет на использование ядерной энергии в стране, а равно запрет на постоянное или временное присутствие в стране ядерного оружия и ядерных энергетических установок.
Liberum veto
«Свободное вето» (лат. Liberum veto) — принцип парламентского устройства в Речи Посполитой, который позволял любому депутату сейма прекратить обсуждение вопроса в сейме и работу сейма вообще, выступив против.
Гринкарта
Введение 1 Лотерея 2 История 4.1 Единственный официальный сайт правительства США по регистрации заявлений лотереи Green Card 4.2 Другие сайты на данную тему
Красные тори
Кра́сный то́ри (англ. Red Tory) в канадской политике — сторонник консерваторов, разделяющий также прогрессивные экономические (или социальные) идеи и поддерживающий принцип государства-покровителя.
Контркультура 2
Введение 1 Возникновение 2 Принцип образования контркультуры Список литературы Введение Контркульту́ра — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии, контркультура — это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры.
Принцип действия мыши
Принцип действия Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения.
Брюллов Карл Павлович
Исторический живописец, портретист, жанрист. Родился 12 декабря 1799 года в Петербурге в художественной семье: его отец был академиком орнаментальной скульптуры, все братья учились в Академии художеств. Он также поступил в Академию в 1809 году.