Трудно найти в рекламе человека, который не употреблял бы модное словечко «рейтинг». Только в общем смысле оно не имеет смысла: для вас важен всегда не общий рейтинг радиостанции, а его величина применительно к конкретной целевой аудитории и конкретному отрезку времени. Чтобы работать с рейтингами именно своей целевой группы и не выбрасывать деньги на ветер, накрывая в эфире тех, кто заведомо не откликнется на вашу рекламу, и нужны социсследования. Сначала следует правильно отобрать и изучить ту группу потребителей, на которую рассчитана реклама, ее слушательские предпочтения. Избирательность действий чрезвычайно важна во времена, когда бизнес-дорога из относительно широкой, многорядной сузилась до того, что при каждом неловком маневре в сторону можно получить серьезную поломку. А социсследования можно сравнить с радиолокацией, которая прощупывает дорогу впереди. Многие уже стали понимать, что выгоднее заплатить за исследования, чтобы знать, куда ехать, чем разогнавшись в тумане, вылететь с дороги. Выживает сегодня не сильнейший и даже не быстрейший, а скорее умнейший.
Как же грамотно воспользоваться инструментом социологии, чтобы получить гарантированную отдачу? Общие представления, как всегда, все имеют, но когда речь заходит о понимании глубинной сути процесса, что же кроется за цифрами, которые при желании можно истолковать в разные стороны, тогда и начинается самое интересное. Если у вас четко сформулирована цель, то уже проще выбрать инструментарий. На предварительной консультации (как правило, бесплатной) социологи помогут вам определиться с оптимальной аудиторией, с которой следует работать по реализации задачи и выявить необходимый для задействования канал СМИ. Затем начинаются непосредственно исследования: качественные, где при опросе выясняется, почему людям нравится или не нравится тот или иной канал (программа, диктор и т. п.), производится оценка, которая дает базовые темы для количественных измерений. Следующий, более точный вид исследований - анкетирование, какой именно канал слушается, со всеми необходимыми подробностями. Еще более точный уровень в арсенале социологии - дневниковые исследования. Респонденты заполняют по определенной форме 15-минутные интервалы слушания по всем медиаканалам, ведется т. н. «медиадневник». Набирается репрезентативная выборка, которая является микромоделью исследуемой социальной группы (например, население Минска старше 16 лет). При изучении медиаповедения группы могут учитываться самые разнообразные социально-демографические признаки, от пола/возраста/образования до предпочтений в области алкогольных напитков.
Социологи описывают характеристики аудитории, проводят целевые опросы, изучают психологические предпочтения группы, выясняют такие нюансы, как: кто из супругов управляет финансами и др. Создается социально-психологический портрет рекламопользователя. На основании полученных данных вступают в игру рекламисты, которые ориентируются уже на совершенно определенные вещи.
Социсследования предусматривают и обратную связь с «подопечной» целевой группой: кто из них слышал рекламный ролик, как воспринял, что сработало, что нет - можно корректировать рекламу.
В зависимости от глубины и сложности сформулированных задач и степени профессионализма потребителя социологической информации, возможно несколько уровней информационного обеспечения заказчика. Самый распространенный и дешевый - констатирующий уровень (hard copy) - отчет в виде таблиц и графических материалов, которые заказчик сам произвольно интерпретирует.
На уровне самостоятельного анализа заказчик получает исходные данные, так называемый «сырой файл» социологической информации для дальнейшей обработки. Здесь достигается наибольшая гибкость и точность анализа применительно к конкретной медиа-аналитической ситуации на каждой стадии.
Основные социологические показатели для медиапланирования это:
· самое расхожее Рейтинг - процент людей от генеральной совокупности, которые в данный временной интервал слушали данный канал. Генеральная совокупность означает ту социальную группу, относительно которой производятся измерения (это может быть, например, группа любителей пива).
· Share - это доля людей от данной генеральной совокупности, которые слушали данный канал да данном интервале времени от всех людей, которые слушали в данное время какой-либо канал вообще.
· Reach - тот процент людей, которые на протяжении определенного интервала времени (день, неделя, месяц...) хотя бы один раз слушали данный канал.
· CPT - стоимость тысячи контактов. Чем выше рейтинг станции по данной целевой группе, тем ниже стоимость контакта.
А в заключение темы подвергнем ваше твердое убеждение о недоступности социсследований испытанием на «детекторе правды»: для фокус-группы, где модератор выясняет, насколько хорошо воспринимается реклама, как она будет работать и т. д., при стоимости 8-10 $ за одного опрашиваемого из 8 - 12 человек, плюс аналитическая обработка данных цена может и не превысить символической «сотки баксов». Это несоизмеримо с неэффективно затраченными 3000 - 5000USD, стоимостью серьезной радиокампании. Делайте выводы.
Список литературы
Вардамацкий А.П. и Евелькин Г.М . С чего начинается радиореклама.
Другие работы по теме:
Реклама на радио: ее особенности и характеристики
Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Как этого достичь?
Влияние заметности рекламы
Потенциальные клиенты могут просто не заметить рекламу фирмы-рекламодателя. К примеру, трудно ожидать большой отдачи от строчки, выпущенной в толстом рекламном издании, даже если это издание будет иметь большой тираж и эффективную рассылку.
Особенности теле- и радиорекламы
Максимова А. гр. 3384 Тема реферата: «Особенности теле- и радиорекламы. Требования, предъявляемые к ТВ и радиотексту.» Стандартное определение рекламы включает в себя шесть элементов. Во-первых, реклама — это оплаченная форма коммуникации. Во-вторых, сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается спонсором, но еще и идентифицирует его.
Классификация рекламных средств
Министерство образования и наук Украины Донецкий Национальный Университет Экономики и Торговли имени Михаила Туган-Барановского Расчетно-графическая работа №2
Основные средства передачи рекламы их плюсы и минусы
Тема 8. . Определение «наружная реклама». Задачи наружной рекламы. Основные формы наружной рекламы и рекламы на транспорте. Особенности технологии разработки данной рекламы. Плюсы и минусы данного средства распространения рекламы.
Рекламные стредства и расчет эффективности рекламной кампании
Понятие, классификация рекламных средств и носителей, критерии их оптимального выбора. Решение практической задачи по оценке эффективности рекламы на примере мировых марок джинсов. Основные преимущества представления товаров на выставках и ярмарках.
Рекламная акция
Характеристика и основные этапы формирования рекламной кампании продукции, определение главных факторов, влияющих на их практическую эффективность на рынке. Вычисление бюджета, необходимого для реализации данной кампании, долговременность ее действия.
Реклама на радио: поиск эффективных форм
Поиск эффективных форм радиорекламы. Определение цели кампании, выбор радиоплощадки, внутреннее маркетинговое исследование. Медиапланирование по части выбора радиоплощадок, выбор эфирного времени, создание рекламного текста, лингвистические технологии.
Разработка направления эффективности рекламы
Понятие, виды и функции рекламного средства - материального средства, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Особенности визуальных, акустических и технических рекламных средств.
Родная речь
Сочинение-рассуждение Сначала было Слово… Так начинается книга книг - Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен тем, как он говорит. Ему важнее то, что он говорит. Важно передать в слове больше информации.
Почему Иван Васильевич нигде не служил по рассказу Л. Н. Толстого После бала
Композиция произведения Л. Н. Толстого «После бала» представляет собой «рассказ в рассказе». Повествование начинается словами Ивана Васильевича, которого кратко представляет автор во вступлении. Речь идет о нравственных ценностях человеческой жизни, о том, «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди», «что хорошо, что дурно».
Лето в Украине
Лето в Украине по народному календарю начинается 21 июня. В это время дни наиболее длинные, а ночи короткие. Часто в Украине выпадают густые росы, покрывая землю и растительность и, кажется, словно жемчуг переливается в шелковистой траве. Часто возникают бури с ливнями и громами, сверкает молния и кажется, что небо разрывается на части.
Человек и деньги
Сочинение-рассуждение Для чего нужны человеку деньги? Вопрос это простой, но ответ на него сложный. Деньги во все времена играли большую роль в социальной жизни. Но люди относятся к ним по-разному. Для кого-то деньги - это счастье, а для кое-кого - средство существования.
Мальчик-звезда
Это произведение О. Уайльда начинается с рассказа о том, как в лютый мороз два бедных лесоруба заблудились в лесу. Вдруг с неба упала необычайно яркая звезда. Лесорубы увидели спящее дитя. Один из них усыновил мальчика. Шли годы. Ребёнок рос очень красивым. Околдованный своей красотой, он издевался и выставлял на посмешище всех, кто был некрасив.
Легко ли быть молодым
Автор: Сочинения на свободную тему Трудно ли быть молодым? Возможно, ответить на этот вопрос нельзя, но попробовать можно. В современном 21-ом веке у молодого человека много обязанностей и развлечений.
В чем заключается наказание Раскольникова за преступление мини сочинение
Автор: Достоевский Ф.М. После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством». Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими.
Мое любимое стихотворение Есенина Любовная лирика
Автор: Есенин С.А. “Мне грустно на тебя смотреть...” — так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы.
Как усиливается страх героя с приближением грозы по повести Л.Н. Толстого Детство
Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.
Все начинается с любви... 3
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие.
Все начинается с любви... 2
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Любить — значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н. Толстой Тема любви неисчерпаема. Каждый человек на протяжении жизни нуждается в любви, ждет ее, стремится. Любовь одолеть не может ни страх, ни жадность, ничто.
Толстой Волга и Вазуза
Лев Николаевич Толстой Волга и Вазуза Толстой Лев Николаевич Волга и Вазуза Лев Николаевич Толстой Волга и Вазуза Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто лучше проживёт.
Корректировка некоторых афоризмов
Философия начинается там, где кончается проявление эмоций в форме видимых реакций, где вся энергия эмоций направляется на работу мозга, осмысляющего породившую эмоции ситуацию.
Чёрная пятница распродажи
Чёрная пятница — пятница после Дня Благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. На Западном побережье его стали использовать примерно с 2000 года.
Тамильский календарь
Тамильский календарь (там. தமிழ் மாதங்கள்) — солнечный календарь, который используется в индийских штатах Тамилнад, Пудучерри, а также среди тамильского населения Сингапура, Малайзии и Шри-Ланки. Свои основы он берёт из древнеиндийского календаря.
Первый Объединённый фронт
Флаг Коммунистической партии Китая Первый Объединённый Фронт (или Альянс ГМД-КПК ) — альянс, сформированный в 1923 году ГМД и Коммунистической партией Китая. Положил конец Эре милитаристов в Китае. Совместно партии сформировали Национально-революционную армию и приняли участие в 1926 году в так называемом Северном походе 1926-27 гг..
POS - материалы
Одним из самых востребованных видов рекламы в настоящее время являются POS-материалы. Словосочетание POS материалы происходит от английского Point of Sales materials или "место продаж".
Митоз. Этапы деления диплоидной клетки
На схеме показаны две пары гомологичных хромосом (они выделены разным цветом). Каждый член пары проходит через митоз как независимая единица. Во время интерфазы хромосомы имеют вид тонких, диффузных нитей, которые в норме трудно визуализировать.
Проблемы онтогенеза
В отличие от филогенеза — развития родов животных и растений в ходе истории Земли, — под онтогенезом понимается индивидуальное развитие каждого живого организма. Оно начинается в тот момент, когда возникает особь, и кончается, когда она умирает.
Эмбриогенез
Период эмбрионального развития многоклеточного животного начинается с дробления зиготы и завершается рождением новой особи. Процесс деления заключается в серии последовательных метотических делений зиготы.