Главным отличием между коммерческой и политической рекламой, является принципиальная разница в рекламируемом продукте - в политической рекламе таким продуктом является человек. Анализируя политическую рекламу, нельзя пройти между такого сложного образования как политика. Собственно ее и обслуживает реклама, о которой идет речь. Политику можно рассматривать с разных точек зрения. В контексте нашего исследования нам интересна политика, как вид человеческой деятельности, которая изучает поступки людей, делающих политику, поведение лидеров и рядовых граждан, как в повседневной жизни, так и в период выборных компаний.
Давайте обратимся к параметрам из области психологии, которые оказывают воздействие на принятие решения избирателем, которые формируют его отношение к программе кандидата и, естественно к его личности. И если нельзя дать ответ на вопрос, что же предпринимают избиратели в данный момент, услышав рекламный текст, то можно достаточно полно зафиксировать, что они думают или чувствуют по отношению к этому кандидату.
Таким образом, чья команда сможет донести наибольшее количество рекламной информации избирателей, та и дойдет до самих выборов, и будет иметь большие шансы на успех.
Для определения степени психологического воздействия рекламных текстов на электорат исследуется:
1) как избиратели реагируют на заданную информацию о кандидате;
2) что значит для избирателей голосование за того или иного кандидата.
С конца 1950-х годов при проведении политических кампаний получила щирокое распространение модель Роберта Дж. Левидноа и Гари Э. Стейнера - иерархия степеней воздействия. Здесь исследователи представили поведение человека как серию шагов от представления о товаре (человеке) до окончательного принятия решения в пользу товара (кандидата). Ключевой момент данной модели - кампания сосредоточивается на кандидате. Все делается во имя его "раскрутки": разрабатываются рекламные тексты, максимально широко распространяются, и ожидается положительный эффект. В данном проекте не идет никакой речи об "обратной связи" c избирателями, маркетологи и рекламисты полностью подчиняют себе электорат как своим напором, так и повторяемостью текстов. Иными словами, цели и задачи кампании работают на конечный результат, полностью игнорируя нужды и заботы избирателей. Работает известная цепочка: массовое производство - массовое распространение - средства массовой информации - реклама на широкие массы.
Одной из самых важных задач избирательных кампаний является создание компетентной команды менеджеров. Считается большой удачей, если удалось привлечь для проведения кампании людей, желающих самореализоваться, т.е. принести своим трудом максимальную пользу.
Согласно теории А.Маслоу об иерархии потребностей, человек по мере удовлетворения более простых потребностей получает новую мотивировку более высокого уровня. В связи с этим менеджеру необходимо нанимать на работу только таких сотрудников, кто будет гордиться своей должностью на период выборной компании, а снятие с работы рассматривалось бы им как крушение всех надежд. Таким образом, статус, позиция, должность становятся главными мотиваторами на период выборов.
Ф.Герцеберг разделяет ситуацию, с которой сталкивается менеджер на две составляющие: так называемые гигиенические факторы (заработная плата, условия работы, отношения старших коллег - могут вызывать неудовлетворенность и "нейтрализовать" мотиваторы) и положительные мотиваторы, которыми могут выступать возможность самореализоваться, достичь определенных результатов на своем рабочем месте.
"Гигиенические" факторы не способны оказывать существенного влияния на усиление мотивации. Они же - в том числе и условия труда - могут вызывать чувство неудовлетворения, но главное - мотиваторы, приносящие удовлетворение и радость, - само содержание работы, успехи в достижении поставленной цели, сама природа и суть задания, чувство ответственности, возможность роста и признания.
Основные усилия команды кандидата должны быть направлены на грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрацию различным социальным и национальным группам избирателей именно тех качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.
В политической рекламе основные средства направляются на то чтобы представить кандидата как честного и искреннего человека, отвечающего представлениям избирателей о кандидате достойном. Иными словами, у кандидата должно быть качество, называемое харизмой. Он должен быть обаятельным, уметь вести за собой, управлять и увлекать людей.
Огромными возможностями в реализации политической рекламы является телевидение. Даже краткое сообщение о политике несет далеко не нейтральную эмоциональную окраску. Тиражирование такого образа при помощи телевидения имеет далеко идущие последствия. Главное преимущество телевидения в том, что зрителей не нужно обучать смотреть передачи и так все происходящее на экране кажется реальной жизнью. Если при чтении газетной статьи надо прилагать определенные усилия, уметь абстрагироваться от прочитанного и создавать некий образ, то на экране профессионалы уже создали визуальное изображение, проделав за нас самую сложную работу. Телевидение может превратить безобидного котенка в кровожадного хищника.
Зритель не в состоянии контролировать всевозможные спецэффекты: монтаж, игру со светом, резкое изменение плана съемки, смену визуальных образов (что особенно становится модным), накладки голосов и т.д.
Помимо воли телезрителя на подсознательном уровне возникают различные ассоциации с прошлым, а эффекты не только привлекают внимание, но и воскрешают в памяти давно забытые образы и тексты. Все эти приемы специалистами используются для создания благоприятного имиджа кандидата.
В современном мире формирование общественного мнения становится общепринятым способом завоевания и удержания власти. Общество, как известно из курса общей психологии, делится на ведущих и ведомых, поэтому психология избирательных компаний заключается в самореализации одних людей - как лидеров, предлагающих определенные идеи и программы, - и других, как желающих или не желающих принимать их.
Список литературы
Бабицкий К.Э. (МОСУ). Психологические особенности избирательных кампаний
Другие работы по теме:
Опыт социологического сопровождения избирательных кампаний
Реальность сегодняшней ситуации такова, что субъекты избирательного процесса, практически не ориентируются на действительное состояние своего основного объекта управления, то есть на состояние электората, на который эти действия направлены.
Психологическая типология К.Юнга 2
Психологические типы К. Г. Юнга Талантливый ученик и соратник З. Фрейда, Карл Густав Юнг (1875 – 1961), швейцарский ученый, психиатр и психотерапевт, имел большую психиатрическую практику, которую вел около шестидесяти лет. В процессе работы он систематизировал свои наблюдения и пришел к выводу, что между людьми существуют устойчивые психологические различия.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Профессиональные и личностные деформации у педагогов
Graphics психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; неосознанная привычка человека измерять явления окружающего мира в соответствии с профессиональными стандартами.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации
Конституция возложила на органы российского государства важные обязанности по охране и защите избирательных прав граждан. Их деятельность в этой сфере обеспечивает организационно-правовые гарантии избирательных прав граждан.
Использование Интернета в избирательных кампаниях
Сегодня Интернет — это «глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобная мировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняется самым передовым в мире законам и нормам информационного права.
Избирательная кампания "под ключ"
Рассмотрение понятия, основных элементов, типов и методов планирования избирательной кампании. Использование организационно-политических, информационно-коммуникативных, психолого-имиджмейкерских и социологических технологий в процессе ее проведения.
Аннотация курса
По окончании курса слушатели получат ридер с лекционным материалом, дополненным справочными документами
Должностная инструкция менеджера по рекламе
I. Общие положения Менеджер по рекламе должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность. - Основы рыночной экономики. - Конъюнктуру рынка и основные тенденции на рынке. - Теорию и практику
Малькевич, Александр Александрович
Введение 1 Биография 2 Карьера 3 Научная деятельность 4 Награды 5 Разное Список литературы Введение Алекса́ндр Алекса́ндрович Мальке́вич (14 июня 1975 года, Ленинград) — российский журналист, телеведущий, специалист в области связей с общественностью и политических избирательных технологий.
Лишенец
— гражданин РСФСР, СССР, в 1918—1936 лишенный избирательных прав согласно Конституции РСФСР. Категории «лишенцев» Конституция РСФСР 1918 г. устанавливала статьей 65, что:
Парламент Мальты
Палата представителей (англ. House of Representatives, мальт. Il-Kamra tad-Deputati) — однопалатный парламент Мальты. Устройство и полномочия Парламент Мальты состоит в настоящее время из 69 депутатов, которые избираются на пятилетний срок в 13 избирательных округах по 5 депутатов от округа по системе единого переходящего голоса.
Белаши
(серб. Бјелаши) — сторонники безусловного объединения Сербии и Черногории в конце XIX — начале XX века. Они названы так по цвету избирательных бюллетеней на выборах депутатов скупщины в Подгорице. Для реализации решений скупщины был избран Национальный исполнительный комитет, в который вошли Стево Вукотич, Спасое Пилетич, Лазар Дамянович, Ристо Йойич и Марко Дакович.
Избирательный штаб
Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединенных задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не дается определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т. п.).
Роув, Карл
Карл Кристиан Роув (англ. Karl Christian Rove, род. 25 декабря 1950(19501225)) — американский политик, занимавший пост старшего советника и заместителя главы администрации в аппарате бывшего президента США Джорджа Буша.
Джексон, Брюс
План Введение 1 Профессиональная деятельность 2 Политическая деятельность 3 Деятельность в Восточной Европе 4 Отношение к России 5 Отношение пользователей Рунета к Брюсу Джексону
Козлянинов, Тимофей Гаврилович
Тимофей Гаврилович Козлянинов ( 1740(1740) — 6 марта 1798, Архангельск) — российский вице-адмирал. Биография В 1758 был произведён в гардемарины. В 1762—1764 изучал морскую практику в Англии, откуда плавал в восточную Индию и Америку. 26 ноября 1776 г. был удостоен ордена св. Георгия 4-й степени за проведение 18 морских кампаний.
Система ГАС Выборы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ В связи с развитием научно-технического прогресса огромное значение приобретают информационные технологии. Информационные отношения проникают во все сферы человеческой деятельности, в том числе и политическую. Как следствие, перед законодателем встает необходимость совершенствования правового регулирования политических отношений, связанных с информацией.
Избирательная компания: сущность и основные этапы
Сущность избирательной компании. Цели избирательной кампании. Этапы избирательной кампании. "Избирательная кампания" является аналогом понятия "комплекс маркетинга", который во время выборов включает в себя самого кандидата ("товар"), его "цену".
Преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.