Александр Рева, бренд-менеджер ЗАО «МасанРусТрейдинг»
Как защитить уникальный продукт от происков конкурентов? Российское законодательство предлагает два пути — регистрация товарного знака (знака обслуживания) или патентование промышленного образца. Но в этой свободе выбора, как оказалось, скрывается западня для производителя оригинальной продукции как обладателя исключительных прав.
Для начала уточним термины. Товарный знаки, или знаки обслуживания — это «обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц» (согласно закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 17 октября 1992 г.). Товарным знаком может быть название продукта или компании, написанное особым образом (логотип) или уникальная упаковка (объемный товарный знак).
Понятие промышненного образца, оговоренное Патентным законом РФ, подразумевает художественно-конструкторское решение изделия (его части), определяющее его внешний вид. Можно запатентовать как плоскостной, так и объемный промышленный образец, либо сочетания плоскостных и объемных изображений. Иными словами, регистрируя промышленный образец, Вы тем самым получаете исключительные права на оригинальный внешний вид продукта.
Казалось бы — какая разница? Если Вы зарегистрировали оригинальные свойства продукта или запатентовали исключительный дизайн упаковки товара, что может угрожать Вашим правам? Оказывается, добросовестный производитель легко может оказаться жертвой такого разнообразия возможных правовых решений. В качестве примера можно привести историю судебного разбирательства между ЗАО «Масан Рус Трейдинг» и компанией ТД «Вироско».
С 2001 года компания «Масан Рус Трейдинг» производит и реализует по всей территории Российской Федерации соусы торговой марки «Chin-Su» («Чин-Су»). Под ТМ «Chin-Su» выпускаются соевые соусы и соусы чили в оригинальных бутылочках с крышечкой в виде пагоды. Но в 2004 году на российском рынке вдруг появляются соусы «Secret of The Chief», повторяющие ассортимент «Чин-Су», а главное — в точно таких же бутылочках с такой же крышечкой-пагодой. Каково же было удивление менеджеров компании «Масан Рус Трейдинг», когда им стало известно, что производитель контрафактных соусов ТД «Вироско» обладает столь же законным правом на оригинальную упаковку: он зарегистрировал в качестве объемного товарного знака бутылочку и крышечку «Chin-Su»!
Разумеется, компания «Масан Рус Трейдинг», обладающая правами на использование промышленного образца «Бутылка» и полезной модели «Затвор для сосуда», подтвержденные соответственно патентами № 56267 и № 34505, подала иск в суд Приморского края (ТД «Вироско» зарегистрирован во Владивостоке). 8.09.04 краевой суд вынес решение удовлетворить иск компании «Масан Рус Трейдинг» и запретить компании «Вироско» реализацию соусов «Secret of the Chief». Однако Федеральный Арбитражный суд Дальнего Востока, куда компания «Вироско» подала апелляцию, отменил решение краевого суда и отправил дело на доследование. Далее потянулась длинная череда судебных разбирательств и апелляционных жалоб. Лишь в ноябре прошлого года была поставлена точка в этой истории. Федеральный Арбитражный суд Московского округа оставил без изменений решение Приморского краевого суда о запрещении реализации соусов «Secret of The Chief» и предписал изъять из торговой сети соусы данной марки.
Компания «Масан Рус Трейдинг» выиграла эту тяжбу благодаря весьма тонкому юридическому нюансу. Промышленный образец должен обладать мировой новизной. То есть Вы можете запатентовать оригинальный вид Вашего продукта лишь в том случае, если нигде в мире подобного еще не было. Этим качеством, бесспорно, обладали те самые бутылочка и крышечка-пагода от «Масан Рус Трейдинг». А товарный знак должен быть уникальным в пределах региона («территориальный принцип»), благодаря чему компания «Вироско» смогла бесприпятственно зарегистрировать на Дальнем Востоке бутылочку и крышечку соуса Chin-Su.
Компания «Масан Рус Трейдинг», наученная горьким опытом, рекомендует все же не полагаться на преимущества того или иного способа защиты исключительных прав, а использовать все имеющиеся для этого средства — то есть зарегистрировать товарный знак (знак обслуживания) и запатентовать промышленный образец.
Другие работы по теме:
SNW Анализ
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Басеги заповедник
Заповедник Басеги (Reserve Basegi) – находится на территории Горнозаводского района, Пермского края. Заповедник Басеги начали исследовать в далеком 1940 году, а уникальный природный парк был создан лишь в октябре 1982 года, Постановлением Совета Министров РСФСР за № 531.
Факторы, влияющие на цену в туризме
Основой для принятия решения о ценообразовании является уровень спроса на туристский продукт. Назначая цену на продукт, необходимо учитывать тип и количество потенциальных потребителей. Если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченности рынка.
Модель развития группы
– это уникальный инструмент, с помощью которого можно предугадывать, управлять, направлять группу людей, а также решать внутригрупповые проблемы.
Товарный знак - полиграфия или маркетинг?
Любому товару нужен набор явных и благожелательно воспринимаемых потребителем признаков, выделяющих его из массы товаров - конкурентов. Это обусловливает значительный интерес полиграфистов к вопросу производства товарных знаков.
Разное - песнь роланде героический эпос средневековья
Песнь о Роланде принадлежит французскому героическому эпосу средневековья. В ее основе лежат легенды о походе. Карла Великого французского короля. Главный герой этой поэмы. Роланд. В его образе воплотились представления французского народа о рыцарс Вас защитить увы я не был в силах.
Как создаются успешные брэнды
Все компании хотят, чтобы их марка стала брэндом и была больше, чем набор функциональных характеристик, но это получается достаточно редко.
Как правильно выбрать партнерскую программу
Правильный выбор партнерской программы - это ключ к стабильному заработку с помощью сайта. Не важно, каков процент комиссионных по конкретной партнерской программе, важно, насколько эксклюзивно будет само предложение товара и/или услуги.
Анализ конкурентоспособности фирмы
Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
SWOT-АНАЛИЗ ОАО Кондитерский концерн Бабаевский
Сильные стороны Надежные поставщики продукции. Известная торговая марка. Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Красота спасет мир, если мир спасет красоту
(по новелле Рэя Брэдбэри «Улыбка») Есть шедевры искусства, над которыми невластно время. К таким шедеврам принадлежит непревзойденная картина Леонардо да Винчи «Джоконда» - воплощение идеала женской красоты.
Человек и история в басне Крылова Обоз.
Автор: Крылов И.А. Я прочитал басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.
Пульт дистанционного управления
Миллионы телезрителей, не покидающих удобного дивана при просмотре любимых передач, во многом обязаны своим комфортом одному человеку — американскому изобретателю Роберту Адлеру, создателю пульта дистанционного управления.
Номер социального обеспечения
Введение 1 Применение 2 Злоупотребления 3 Карта Введение Номер социального обеспечения (англ. Social Security number) — уникальный девятизначный номер, присваиваемый гражданам и резидентам США. Выделение номера и изготовление карты осуществляется на безвозмездной основе агентством Социальное обеспечение (Social Security Administration).
Структура базы данных
1. Цель работы: Цель работы – создание базы данных «Киноинциклопедия» на основе СУБД Кларион. Назначение базы данных состоит в регистрации, корректировке, хранении и обработке информации с целью поиска и выдачи ответов на стандартные запросы пользователей.
СУБД "Такси города Москва"
СУБД "Такси города Москва" предназначена для быстрого и эффективного поиска такси. Схематическое изображения структуры СУБД "Такси города Москва". Таблицы описания полей. Функциональные части БД: панель администрирования и пользовательский каталог.
Бизнес-планирование для Интернет-проекта
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
БД Информационная система Железнодорожная станция
Составить » используя СУБД Microsoft Access Необходимо разработать информационную систему, обслуживающая пассажиров на предмет покупки билетов и получения информации о тех или иных составах. Система не привязана к конкретной станции и, тем самым с любой станции можно купить билет на любой состав, как следующий через эту станцию, так и не следующий, но внесённый в систему.
Организация баз данных 2
ВВЕДЕНИЕ Целью моей курсовой работы является создание базы данных для быстрого поиска нужного препарата. Аптеки находятся в разных городах. Так же возможно наличие в одном городе нескольких аптек. В каждой аптеки существуют различные назначение препаратов, по которым и разбиты все препараты.
The role of brands in our life
A brand can be a name, a term or a symbol. It is used todifferentiate a product from competitors' products. The brands guarantee a certain quality level. Brands should add value to products. It's a synergy effect whereby one plus one equals three. But customers must believe they get extra value for money.There are different types of brands.
Ценообразование 6
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Алексей Алексеевич
Сын царя Алексея Михайловича от первого брака его с Марией Милославской. По общему отзыву наших летописцев и иностранных писателей, царевич отличался большими способностями, любознательностью и добрым сердцем.
Има Сумак
Уникальный голос и скверный характер – она лишь на время смогла стать мировой знаменитостью, теперь уже полузабытой. Сумак появилась на свет 10 сентября 1927 года и с тех пор эта дата во всех музыкальных календарях мира обязательно упоминает это событие.