Потенциальные клиенты могут просто не заметить рекламу фирмы-рекламодателя. К примеру, трудно ожидать большой отдачи от строчки, выпущенной в толстом рекламном издании, даже если это издание будет иметь большой тираж и эффективную рассылку. Для печатных изданий заметность рекламы будет определяться размером (площадью) рекламы, ее местоположением и дизайнерским оформлением. По каждому из этих пунктов можно ввести свой коэффициент, но для упрощения объединим это в коэффициент заметности ("видности") kв.
Итак, kв будет зависеть от того, на какой странице находится данное рекламное объявление. Так, для обложки kв будет близок к единице. Для внутренних страниц газеты этот коэффициент будет определяться желанием тех, кому издание попало в руки посмотреть это издание. А это желание будет зависеть от того, насколько издание полезно (информативно) или интересно для тех, кто уже не первый раз берет в руки это издание. Те же, кто видит газету в первый раз (и взяли ее в руки) скорее всего газету хотя бы пролистают. Кроме того, этот коэффициент будет зависеть от “урочности” или “неурочности” времени попадания издания в руки читателя. Например, по дороге на работу (в метро) и дома вечером - больше возможности почитать газету, чем на работе. Для автомобилистов более актуальна радиореклама. Помимо того, этот коэффициент будет зависеть от наличия в данном издании интересующей человека (потенциального клиента фирмы-рекламодателя) рубрики. Если, например, человека интересуют системы видеонаблюдения, и он знает, что в данном издании нет рубрики “Безопасность”, то он может и не пролистать газету и не увидеть, соответственно, объявления, данного фирмой, рекламирующей эти системы.
Кроме того, kв зависит от размера (площади) рекламного объявления. Если оно занимает целую страницу (тем более разворот), то его однозначно заметят, если, конечно, дочитают до этой страницы. Чем меньшую часть страницы занимает рекламное объявление, тем больше вероятность, что его не заметят, во-первых, и тем меньше информации в него можно поместить, во-вторых. Заметим, что kв зависит и от количества рекламных объявлений на странице. Здесь имеется в виду, что даже если размер рекламного объявления будет невелик, но оно будет одно, а остальная часть страницы заполнена полезной (ценовая строчная информация или рекламная статья) или интересной (журналистская статья, кроссворд и т.п.) информацией, то эффективность такого рекламного объявления будет близкой к эффективности рекламного объявления величиной с полосу.
Наконец, как уже было сказано выше, kв зависит от дизайна рекламного объявления. Чем больше оно выделяется по оформлению среди остальных объявлений, тем выше kв. Дизайнерское оформление, рекламная идея (креатив) достаточно важны, но не стоит и переоценивать значение этого момента. Давайте в цифрах. Допустим, по рекламному объявлению пришло 10 клиентов. Если бы это рекламное объявление было бы хуже по оформлению, по самой идее (но, естественно, таким же по размерам, местоположению и другим характеристикам), то пришло бы 8 клиентов. Если же оно было бы наоборот, лучше, то пришло бы 12 человек. Из этих предпосылок можно оценить стоимость дизайнерского оформления, идеи в ± 20%. Но уж никак не в 100%. Даже негативная реклама приносит отдачу.
Аналогичный коэффициент можно ввести и для других СМИ. Однако на радио и телевидении под размером рекламного объявления нужно понимать промежуток времени, предоставляемый рекламному объявлению. Под местоположением - в какое время предоставляется это объявление, в каких передачах.
Другие работы по теме:
Оценка эффективности рекламы в туризме
Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.
Концепция таргетинга рекламы
Концепция таргетинга рекламы определяет стратегию достижения рекламой малых целевых групп. Концепция таргетинга выделяет развитие отношений с потребителем и увеличение ценности рекламного сообщения для него в качестве приоритетных задач.
Отношение к рекламе
Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики.
Что в банке? Анализ банковской рекламы
Эта статья о массовом рекламном продвижении банков в СМИ. Речь пойдет именно о рекламе, а не о PR, который анализируется другими инструментами (количественный и качественный анализ содержания - контент-анализ).
В каких рассылках размещать рекламу?
Найдите рассылки, которые связаны с услугами, предоставляемыми на вашем сайте или рассылке. Скорее всего, в этих рассылках уже размещают рекламу ваши конкуренты, но на самом деле - это лучшее место для рекламы. Не нужно бояться "сунуться" туда, куда уже "сунулись" ваши конкуренты.
Задача и этапы рекламной кампании
Любая организация при подготовке и проведении своей рекламной кампании обычно проходит через четыре этапа, отличающихся друг от друга по целям и задачам.
Радио- и телереклама
Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Влияние известности фирмы-рекламодателя
Средняя отдача от вторичной подачи рекламы в издание будет равна средней отдаче от первичной подачи рекламы в это издание за минусом тех клиентов, которые уже стали клиентами благодаря первой рекламе.
Что влияет на эффективность рекламы
Теперь на примере подачи рекламы в газету определим, что будет влиять на отдачу по рекламе. Сначала будем вести речь не об увеличении прибыли, а о количестве клиентов, пришедших в фирму благодаря рекламе.
Реклама на тумбах
Размер. Подсветка. Размещение. Условия и сроки размещения рекламы. Способы изготовления изображения.
Роль рынка в эволюции рекламы
Виды рекламы в древности. Регулирование городскими властями. Религиозная реклама. 18 век - колонизация, трансконтинентальные компании. Новые открытия.
Творчество в рекламе
Творческие идеи в рекламе могут влиять на самые разнообразные аспекты связанные с самой рекламой, способом ее подачи, рекламной концепцией, антирекламой.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
Тема Кол-во страниц
Межъязыковая коммуникация и прагматический потенциал перевода рекламных текстов
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Интернет-реклама 4
Интернет-реклама — представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель.
Роль рекламы в жизни потребителя
Агеева А.С., Анищенко О.М. Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.
Психологическая эффективность рекламы
Анализ психологической эффективности наружной рекламы транспортных услуг компании "Три десятки". Психологическое воздействие рекламного сообщение на аудиторию. Методы и методики определения эффективности наружной рекламы транспортных услуг "Три десятки".
Управление продажами
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций Специализация «PR в рекламной деятельности»