Вы, конечно же, не раз слышали о том таком инструменте раскрутки как пресс-релиз. Некоторые из Вас этим пользовались, а некоторые нет. Те, кто никогда не использовал пресс-релизы, делятся на две категории:
Люди, считающие это бесполезной тратой времени.
Те, кто хотел бы написать, но не знает, как это сделать и как, и кому его рассылать.
В этой статье я попробую дать некоторые рекомендации людям, относящимся ко второй категории, ну а люди относящиеся к первой, возможно, пересмотрят свою точку зрения.
Первый вопрос, который возникает у человека, который собирается написать пресс-релиз, это: "О чем писать?"
На самом деле, пресс-релиз может быть о чем угодно, лишь бы это было интересно людям. Ведь именно по этому критерию редакторы СМИ выбирают пресс-релизы, которые они публикуют в своем издании. Это вполне понятно, ведь редакторы СМИ хотят, чтобы информация, которую они доносят до своих читателей, была интересной, в противном случае, люди просто потеряют интерес к изданию, которое публикует никому не интересную информацию.
Конечно же, легко сказать, что писать можно о чем угодно, такая формулировка не говорит ни о чем и тем более, не дает какой-либо почвы для размышлений. Чтобы Вам все-таки было от чего отталкиваться, прочитайте статьи на эту тему:
Как составить пресс-релиз (подробнее).
Вопрос — как сделать так, чтобы именно ваша информация попала в текущие новости, чтобы упоминание было положительным и чтобы все это не проходило под грифом «на правах рекламы»? Конечно же, прежде чем получить всю эту красоту на блюдечке, нужно предпринять ряд шагов, чтобы, собственно, появился информационный повод, но если говорить о финальной стадии этого глобального действа, то огромную роль здесь играет правильно составленный пресс-релиз.
Как составить пресс-релиз - теория.
Одним из самых важных условий успеха для каждого, кто хочет, чтобы его информация действительно привлекла внимание, является создание ярких и грамотных пресс-релизов. Вот несколько рекомендаций по их составлению.
Как составить пресс-релиз.
В настоящее время в Рунете присутствует значительное количество новостных и информационных сайтов. Многие из них будут рады получить и после соответствующей обработки опубликовать интересную для своих читателей информацию.
Про то, как написать пресс-релиз, как Вы, наверное, уже поняли, информации достаточное количество, а вот про то, как его разослать, не так уж и много.
Давайте немного подробнее остановимся на этом аспекте, а именно на программе News Promoter.
Допустим, что Ваш пресс-релиз уже готов и Вам нужно его разослать адресатам. Чтобы собрать базу данных адресов редакторов нужных Вам изданий, Вам придется потратить некоторое количество времени, главное, не покупайте разного рода базы данных по 1 000 000 адресов и т.п., это обычные спамерские базы данных, которые не имеют ничего общего с тем, что Вам нужно. В таких базах собраны все адреса подряд, без какой-либо тематической направленности. Т.е. если разослать по ним свой пресс-релиз, это будет обыкновенный спам.
Если же Вы ориентируетесь на западные издания, то тут будет немного легче, т.к. в программе News Promoter уже содержится база данных с адресами более 17000 изданий, причем с тематической классификацией. Т.е. Вы можете выбрать кому именно Вы будете рассылать свой пресс-релиз. Таким образом, Вы будете рассылать свой пресс-релиз только тем изданиям, которым он интересен, что не позволит обвинить Вас в спаме. Ну а если Вы приобретете зарегистрированную версию программы, то база данных будет постоянно обновляться.
В программе также предусмотрена возможность ведения своей собственной базы данных адресов с контактной и прочей информацией о каждом из адресатов в отдельности. Это очень удобно.
Если же у Вас уже есть база данных интересных Вам адресатов, то будет полезна опция News Promoter по импорту базы данных. Т.е. Вам не придется вводить информацию о каждом из адресатов в отдельности, программа сама импортирует данные.
Русскоязычный интерфейс и система помощи программы делает работу с ней более комфортной.
Что интересно, с помощью News Promoter Вы можете облегчить процесс рассылки пресс-релизов не только по Интернет, но и по офф-лайн изданиям. Предусмотрены специальные возможности для печати этикеток на конверты, причем с выбором требуемого формата, а если такового не оказалось, то Вам не составит труда создать свой собственный.
В общем, эта программа мне показалась весьма интересной.
Список литературы
Другие работы по теме:
Пресс-релиз о денежно-кредитной политике за 2009 год
Пресс-релиз о денежно-кредитной политике за 2009 год 24 февраля 2010 года Правление Национального банка Кыргызской Республики обсудило результаты денежно-кредитной политики за 2009 год и денежно-кредитную программу на предстоящий период.
Как составить пресс-релиз - теория
Одним из самых важных условий успеха для каждого, кто хочет, чтобы его информация действительно привлекла внимание, является создание ярких и грамотных пресс-релизов. Вот несколько рекомендаций по их составлению.
Интернет-эволюция пресс-релизов
Жанр пресс-релиза - особенный жанр. Написание пресс-релизов . основа основ PR-деятельности. Задача перед копирайтером стоит одновременно и простая и сложная - донести до прессы новость в максимально сжатой и интересной форме.
Пишем убойные объявления
Основной целью любой маркетинговой акции является побуждение читателя к какому-либо (определенному) действию. Это могут быть запрос дополнительной информации по электронной почте, посещение вашего сайта, покупка продукции, заказ каталога и пр.
Креатив информационных поводов
Когда вашей компании абсолютно нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не теряйте времени, пытаясь пропихнуть безнадежные пресс-релизы или устроить дорогую пресс-конференцию не о чем.
Пресс-релиз как инструмент раскрутки
На самом деле, пресс-релиз может быть о чем угодно, лишь бы это было интересно людям. Ведь именно по этому критерию редакторы СМИ выбирают пресс-релизы, которые они публикуют в своем издании.
Как составить пресс-релиз
Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для возможной публикации в прессе и информирования общественности.
О чем писать в пресс-релизе
Соответственно, задача специалиста по связям с общественностью, занимающегося "бесплатным PR" - заинтересовать СМИ новостью компании. Деловые и специализированные издания стараются объективно отражать новости бизнеса.
Мерфология PR-событий
Берясь за создание событий, стоит помнить, что любое событие — это шанс и риск. Поскольку любое событие носит вероятностный характер, то оно может не случиться.
Технология полунепрерывного прессования
Прессование как один из прогрессивных и распространенных процессов обработки металлов давлением, его объекты и необходимый инструментарий. Технологический процесс полунепрерывного прессования, его технические результаты и признаки патентоспособности.
Пресс-релиз
Пресс-релиз – это информационное сообщение для средств массовой информации, задачей которого является привлечение внимания к некому событию (произошедшему или предстоящему) с целью максимального освещения данного события в СМИ.
Струнные инструменты
Струнные инструменты Скрипка Пожалуй, самый известный инструмент из оркестровых, для нее написано огромное количество как сольных произведений, так и сольных кусков в оркестровых сочинениях (т.е. одна скрипка отделяется от остальной группы и становится на время главным "действующим лицом").
Аль-уд (ла-уд)
Уд (аль-уд - по-арабски буквально дерево, отсюда происходит испанская версия названия инструмента - ла-уд) - струнный щипковый инструмент.
Blink-182
1997-м на MCA вышел альбом "Dude Ranch", получивший "платину" в… Австралии. А в Северной Америке релиз оказался всего лишь "золотым".
Anathema
"Не " Beatles" едиными славен Ливерпуль" – решили пятеро суровых английских парней летом 1990 года и под вывеской "Pagan angel" начали лабать свой дум-готик-метал.
Cranberries
"Cranberries" стали популярными на предбритпоповской английской сцене начала 90-х, смешав гитарную мелодику "Smiths" с вводящими в транс музыкальными текстурами и кельтскими мотивами.
Enid
Весной 1997 года два 17-летних австрийца, помешанных на музыке, решили вернуть времена культового альбома "Minas Morgul" своих соотечественников " Summoning". Звали этих ребят Мартин Вайс и Флориан Даммаш.
Вопросы по курсу public relations и ответы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ФИНАНСОВ Факультет экономической информатики ВОПРОСЫ по курсу: PUBLIC RELATIONS Выполнила: студентка группы ДМ-201 Токмачева М.Н.
"Молодая семья" компании ДСК
Реализация приоритетного нацпроекта "Молодая семья": оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, предоставление субсидий; помощи в погашении ипотечного кредита. Разработка и создание информационных сайтов, рекламных роликов.
Лента пресс-релизов как рекламная площадка
Рассмотрение этапов декомпозиции ленты пресс-релизов: создание макетов страниц (главной, с комментариями), выбор месторасположения ссылки для перехода к ленте, обозначения правил использования, программирование поиска, кнопок, количества рейтинга.
Эволюция PR и блогосфера
Антон Попов, директор. Редкая марка СМИ – это коннекторы по определению Гладуэлла (Tipping point). Они соединяют людей (впрочем, это в большинстве случаев не их заслуга), и дают возможность производителям рассказывать свои истории (показывать рекламу) большому числу людей одновременно. Что происходит, когда историй становится слишком много? Медиа-каналы превращаются в узкое бутылочное горлышко, которое фильтрует информацию.
Принципы взаимодействия со СМИ
Содержание Введение 3 1 Основные принципы взаимодействия со СМИ 4 2 Базовые PR-документы в отношениях со СМИ 5 2.1 Пресс-релиз 5 2.2 Информационное письмо (backgrounder) 8
Махмуд Асгари и Айаз Мархони
Введение 1 Приговор 2 Международная реакция 3 Акции памяти год спустя Список литературы Введение Махму́д Асгари́ (перс. محمود عسگري, р. 1989?) и Ая́з Мархони́ (перс. عياض مرهوني, р. 1987?) — подростки из иранской провинции Хузестан, казнь которых вызвала серьёзный общественный резонанс в мире.
Detroit Free Press
Введение 1 История Список литературы Detroit Free Press Введение Detroit Free Press (русск. Детройт фри пресс) — первая по популярности газета в Детройте (США). Как и основная часть американских газет создана как региональное издание.
Говард, Тодд
Тодд Говард (англ. Todd Howard) — американский геймдизайнер, игровой директор и продюсер. В настоящее время является директором и исполнительным продюсером компании Bethesda Game Studios, в которой он управлял созданием Fallout 3 и серии игр The Elder Scrolls. Журнал GamePro назвал его одним из 20-ти самых влиятельных людей в игровой индустрии за последние 20 лет.
Аллен, Фрэнсис Элизабет
План Введение 1 Биография 2 Награды Список литературы Введение Фрэнсис Элизабет Аллен (англ. Frances Elizabeth Allen, 1932 года, Нью-Йорк, США) — американский учёный в области теории вычислительных систем. Первая женщина, награждённая премией Тьюринга.[1]
Больной человек Азии
Выражение «больной человек Азии» «больной человек Восточной Азии» образовано от фразы «больной человек Европы»[1] и первоначально относилось к Китаю в конце XIX — начале XX веков, когда он был расколот международными разделами и был принужден странами Европы, США и Японией к подписанию серии неравных договоров, кульминацией чего стало японское вторжение в Китай во время Второй мировой войны.
Рижский мотормузей
План Введение 1 История музея 2 Экспозиции 3 Факты 5 Источники Список литературы Введение Рижский мотормузе́й (латыш. Rīgas motormuzejs) — автомобильный музей в Риге, экспозиции которого включают в себя автомобили и мотоциклы начала XX векa. В мотормузее представлены спортивные и военные машины, автомобили латвийского производства, лимузины и автомобили 30-x годов (в том числе автомобиль Молотова, лимузин Брежнева)[1].
Boeing YAL-1
План Введение 1 История 1.1 Испытания систем обнаружения и сопровождения 1.2 Уничтожение учебных целей 2 Состав Список литературы Boeing YAL-1 Введение