Юлия Пильченко, PR-менеджер выставки эффективных решений MOBYS
Рассматривая сегодня совокупность методов воздействия на конечного потребителя, cтоит отметить снижение роли медиа в общем контексте. Отчасти это происходит в силу того, что современное общество, именуемое информационным, перенасыщено разнообразными рекламными предложениями, посылами и общениями.
В таком обильном и неградированном потоке рекламной информации конечный потребитель просто-напросто теряется и перестает воспринимать сообщения, посылаемые ему брендами. Издания масс-медиа выходят многотысячными тиражами, где публикуются рекламные материалы совершенно разнообразной тематики, количество которых порой доходит до абсурда.
В таких условиях практически невозможно создать какое-либо конкретное, действительно эффективное предложение для определенной целевой аудитории.
Бесспорно, рынок массовой рекламы дает удивительно низкую цену контакта, но насколько этот контакт эффективен? При ближайшем рассмотрении оказывается, что в таких условиях цена клиента максимально низка, потому что на уровне потребителя происходит акт так называемого индивидуального "глушения" рекламной культуры. Каждый потребитель знает о том, что в том или ином журнале содержится реклама и просто пролистывает ее, останавливая свое внимание только на интересующих его статьях и материалах.
Тем не менее в таких условиях информация не теряет своего уникального значения и по-прежнему служит главным товаром в рамках бодрияровской культуры в значении "знаковой прорвы". При создании и запуске культурного символа той или иной вещи одним из наиболее важных аспектов остается метод ее распространения и способ донесения этого сообщения до конечного потребителя. Соответственно, многие бренды выбирают тактику более узкого, сегментированного воздействия на более конкретные целевые группы, используя медиа лишь для того, чтобы имя бренда на время рекламной кампании было "на слуху".
Для перехода от стратегии массового воздействия на потребителя к стратегии "сегментированного подхода" в первую очередь следует более детально рассмотреть целевую аудиторию своего продукта. Важно отметить, что общая масса потребителей делится на более мелкие группы, каждая из которых обладает своими характеристиками и особенностями. Соответственно, опираясь на эти различия, можно разработать маркетинговую политику и план воздействия для каждого такого сегмента.
При работе с сегментированной целевой аудиторией для увеличения эффективности контакта и - в идеале - достижения равенства между контактом и заказом ведущие компании на рынке применяют "комплексный подход", состоящий из комбинации следующих маркетинговых инструментов: мобильный маркетинг, event-маркетинг, креатив и PROMO.
Прежде чем провести дальнейший анализ, хотелось бы отметить, что мобильный маркетинг имеет самый большой удельный вес в общей комбинации инструментов.
Термин "мобильный маркетинг" неоднозначен. С одной стороны, это совокупность активностей, осуществляемых через сотовые сети и операторов сотовых связей, где конечной аудиторией являются их абоненты. С другой стороны (и именно в этом значении слово употребляется в данной статье), имеются в виду мобильные стенды, где "мобильный" значит "передвижной", "легкий". Также "мобильный маркетинг" - это технология эффективного "короткого" продвижения товаров или услуг на местах. Основной принцип - создание и запуск мобильного (самораспространяющегося) сообщения, легко отделимого от своего источника.
"Мобильный маркетинг" - явление в России достаточно новое, но уже широко применяемое. На выставках, презентациях, семинарах и других бизнес-мероприятиях можно увидеть так называемые "мобильные конструкции", простые в транспортировке, хранении и монтаже. По своему предназначению это либо универсальный носитель рекламы, либо "визуализатор" компании.
Почему выбираются именно эти средства осуществления коммуникации? Каковы их преимущества? Какова эффективность подобных решений и в чем их инновационность?
Что касается работы мобильных стендов в формате выставок, семинаров, промо-акций и конференций, здесь все достаточно просто и ясно. Наибольший же интерес в рамках данной статьи представляют средства PinPoint как новая технология воздействия на потребителя.
Что есть средство PinPoint? Это одна из разновидностей мобильной промо-акции, обладающая следующими особенностями:
всего 1 конструкция;
вполне определенное местоположение;
полное отсутствие промо-персонала, а значит снижение организационных затрат;
высокая мобильность, т. е. возможность перевозки с места на место без какого-либо ущерба;
фишка.
Использование средств PinPoint дает следующие преимущества помимо точечного, "прямого" воздействия на представителей своей целевой аудитории:
умение предложить необходимое, а следовательно сформировать лояльность потребителей;
средства PinPoint формируют положительное мнение о компании, т. е. повышают уровень доверия к бренду;
тиражирование стенда с имиджевой картинкой влияет на запоминаемость предложения;
в целом это ненавязчивый и нестандартный путь сближения с целевой аудиторией.
Вот яркий пример использования средств PinPoint. Все мы любим проводить вечера в уютном ресторанчике с друзьями, отдыхая от суеты дня. И именно там мы, как правило, обсуждаем самые важные темы, например покупку автомобиля. Поместив стенд с рекламой вашей автомобильной марки в подобном месте, вы не только создадите положительное впечатление о вашей компании, но и завоюете новых покупателей, создав сильный эмоциональный повод.
Рассуждая об эффективности такого метода донесения своего рекламного сообщения, следует отметить, что все критерии достаточно субъективны. Но есть возможность высчитать стоимость контакта, исходя из следующих данных: трафик той территории, где расположена конструкция, и стоимость производства самой конструкции. Если взять стоимость производства конструкции (~~ 300 евро) и разделить ее на средний трафик популярного кафе за день (~~ 800 человек в день, а в месяц - 24 800), то стоимость контакта составляет всего 0,012. А если учитывать тот факт, что работа идет непосредственно с представителями целевой аудитории при низкой стоимости контакта, есть возможность говорить о высокой (все-таки) эффективности данного инструмента.
Главная задача любого мероприятия - это донести какую-либо информацию до потребителя. Использование event-маркетинга выходит за рамки стандартного набора инструментов продвижения и больше имеет уклон в креатив. Соответственно, с помощью данного актива обыденную презентацию с легкостью можно превратить в настоящее шоу, а на выставке обеспечить большой трафик на ваш стенд. Доподлинно известно: человек скорее запомнит яркое шоу и положительные эмоции, чем стандартный рекламный модуль в прессе. А если у потребителя это шоу будет ассоциироваться именно с вашим брендом, то повышение лояльности обеспечено.
Подводя итоги статьи, хотелось бы отметить, что для каждого сегмента целевой аудитории существует свой уникальный набор действенных инструментов и он никогда не состоит из одного аспекта. Смысл такого комплексного подхода в том, чтобы "зацепить" внимание потенциального клиента на всех доступных уровнях - от развлечения до серьезного бизнес-мероприятия. Важно отметить, что только грамотный подбор и сочетание инструментов при создании общей маркетинговой стратегии сможет дать хороший результат.
Другие работы по теме:
Комплексное и рациональное использование сырья
Комплексное и рациональное использование сырья. В отраслях промышленности существуют различные методы рационального использования сырья. Наиболее важными из них являются: верный выбор сырья, и его комплексная переработка, вторичное использование, качественное первичное обогащение и обработка, использование по максимуму отходов производства.
Теория электрических цепей
Определение потребляемой мощности, отдаваемой всеми источниками, нахождение тока. Расчет значений реактивных сопротивлений в цепи, проверка найденных токов с помощью потенциальной диаграммы. Построение графиков изменения токов с помощью программы Mathcad.
Синтез логической ячейки ТТЛШ
СИНТЕЗ ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТТЛШ Комплексное задание по практическим занятиям и лабораторным работам по дисциплине: «Проектирование и конструирование
Проект консультационной службы
ентр психологического консультирования Центр психологического онсультирования Осуществляет индивидуальное психологическое консультирование с привлечением методов психокоррекции по запросам:
Трудовая терапия терапии как метод социально-психологической реабилитации пожилых людей
Трудовая терапия терапии как метод социально-психологической реабилитации пожилых людей. Трудотерапия, трудовая терапия, использование трудовых процессов с лечебной целью. При некоторых заболеваниях трудотерапия применяют для повышения тонуса организма, нормализации обменных процессов, используя при этом труд на свежем воздухе, требующий участия многих мышц (например, работа в саду).
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
Решение игры в смешанных стратегиях
Решение игр в смешанных стратегиях. Если игра не имеет седловой точки, то применение чистых стратегий не дает оптимального решения игры. Так, в примере 1
Матричная игра
Вариант 1. 1. Для матричной игры, заданной платёжной матрицей A, найти: все максиминные стратегии игрока 1; все минимаксные стратегии игрока 2; все седловые точки;
Преимущества электронной торговли
Graphics Автор разработки: Чепчугова Н.Н. Graphics Преимущества электронной торговли Массовое обслуживание миллионов покупателей; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Интерактивное общение с покупателем; Накопление информации о предпочтениях клиента; Снижение расходов покупателя и издержек продавца.
SWOT-анализ туристской фирмы "Натали-турc"
Эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Выводы о сильных и слабых сторонах деятельности туристской фирмы в связи с внешними возможностями и угрозами. Разработка и реализация туристских услуг.
О цикле стихов Блока На Куликовом поле
Автор: Блок А.А. Для начала расскажу о том, что же все-таки повлияло на основную мысль и предназначение стихов, вошедших в данный цикл. Повлияли в основном две вещи, первое – завоевания русских революций и второе – оценка автором настоящего и неутешительный прогноз на будущее. Сейчас все объясню. По мнению Блока завоевания, русских революции – есть, цитирую: «случайная победа».
Эгет-Хаус
Руины «Агатового дома». Эгет-Хаус (англ. Agate House, букв. «Агатовый дом») — частично реставрированное комплексное жилое сооружение древних пуэбло на территории Национального парка окаменевшего леса (en:Petrified Forest National Park) в штате Аризона. Дома индейцев-пуэбло были полностью выполнены из окаменевшей древесины.
Грихальва, Хуан де
Хуан де Грихальва (исп. Juan de Grijalva, родился около 1489 года в Куэльяре, умер 21 января 1527 года) — один из первых испанских конкистадоров. Экспедиция Грихальвы, во время которой он открыл Мексику, описана в книге Берналя Диаса «Подлинная история завоевания Новой Испании».
Голод в Бенгалии 1769 1773
Голод в британской Бенгалии 1769—1770 — голод, ставший следствием завоевания Бенгалии британской Ост-Индской компанией. В результате битвы при Плесси (23 июля 1757) индийское навабство Бенгалия перешло под власть британской Ост-Индской компании.
Батавская республика
(нидерл. Bataafse Republiek) — официальное название нидерландской Республики Соединённых провинций во время её завоевания Францией между 1795 и 1806 годами. Название происходит от древнего племени батавов, живших в античности на территории Нидерландов. Нидерландские провинции утратили самостоятельность и вся государственная власть была передана законодательному собранию и управляющему органу из пяти членов.
Индо-римская торговля
первоначально осуществлялась сухопутными путями через Анатолию и Персию, что существенно ограничивало её объём. До римского завоевания Египта монополией на морскую торговлю обладали Птолемеи. Присоединение Августом Египта активизировало торговые и культурные контакты Древнего Рима с Индией.
Арбротская декларация
Арбротская декларация (англ. Declaration of Arbroath), 1320 — декларация суверенитета Шотландии в период борьбы за независимость с Англией. В ответ на поддержку папством английского завоевания Шотландии и отлучение от церкви короля Роберта Брюса и его сторонников, духовенство и бароны Шотландии во главе с аббатом Арбротского монастыря Бернардом де Линтоном издали адресованную папе Иоанну XXII декларцию суверенитета Шотландии.
Суперстрат
Суперстрат — влияние языка пришлого населения на язык коренного в результате завоевания, культурного господства некоего этнического меньшинства, которому не хватило критической массы для ассимиляции покорённого или подчинёного коренного населения. При этом местная языковая традиция не обрывается, но в ней ощущаются (в разной степени и на разных уровнях в зависимости от длительности) иноязычные влияния.
Харакена
Харакена — древнее царство на берегу Персидского залива, одно из первых арабских государств. Оно являлось вассалом по отношению к Парфянской империи. Столица Харакены находилась в городе Спасину Харакс — крупном центре торговли с Южной Аравией и Индией.[1] Царство было образовано примерно в 130 году до н.э. и просуществовало до завоевания региона империей Сасанидов в 222 году н.э.
Доколумбова хронология Перу
и Андского региона в настоящее время основана на классификации, которую предложил Эдвард Лэннинг. Альтернативную систему датировки предложил Луис Лумбрерас, который иначе датирует некоторые археологические находки. Большинство культур Позднего горизонта и некоторые культуры Позднего промежуточного периода были включены в состав инкской империи к 1493 г., однако окончание периода датируется 1534 г., датой крушения Империи инков в результате испанского завоевания.
Проектирование программного обеспечения банкомата
Анализ теоретических аспектов функциональной деятельности современного банкомата и его сценариев. Разработка программного обеспечения работы банкомата, включающее спецификацию вариантов использования "Аутентификация", "Запрос баланса" и "Снять деньги".
Договор транспортной экспедиции 4
Тема 18. Договор транспортной экспедиции. Практическое задание: При согласовании проекта договора торговой фирмой со специализированным объединением автотранспорта на транспортно-экспедиционное обслуживание возникли разногласия по ряду его пунктов.
Экологическое лицензирование
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Экологическое лицензирование— деятельность уполномоченных государственных органов по предоставлению лицензий (разрешений) хозяйствующим субъектам, осуществляющим природопользование или работы, связанные с охраной окружающей среды.
Ценообразование 6
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Банки-кастодианы в Казахстане
Банки – кастодианы. Кастодиан это юридиче6ское лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по хранению и учету вверенных ему денежных средств и ценных бумаг клиентов. Кастодиан создается и действует в любой организационно-правовой форме и действует в соответствии с законодательством РК и положением о кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг в РК, утвержденное Постановлением Правительства РК от 29 июля 1996 года под № 944.